Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.
Распространенная практика для продуктовых сайтов — использовать шаблонные заголовки. Меняется только наименование товара, а наводящий текст и название бренда перекочевывают с одной страницы на другую. Выглядит это однообразно, но когда пользователь ищет товар, единая система нейминга помогает не рассеивать внимание и упростить навигацию. Но как такой подход сказывается на SEO: стоит ли привлекать копирайтера для создания уникального названия каждой страницы, и помогает ли частое упоминание бренда увеличить его присутствие в SERP?
3 причины отказаться от стандартных заголовков
80% успеха страницы зависит от заголовка. Именно он приковывает внимание и мотивирует перейти на сайт. Часто в заголовках встречаются стандартизированные фрагменты текста, которые повторяются для определенной группы страниц или всего сайта в целом. Обычно в качестве шаблонов используют категории продуктов, фирменные теги и слоганы. Для SEO-специалиста такая тактика может обернуться сущим кошмаром:
- Падает уникальность. Если заголовки отличаются друг от друга одним или двумя словами, а основной текст повторяется, краулеры могут посчитать контент неоригинальным;
- Страница теряет релевантность. Поисковые системы могут опустить сайт ниже в рейтинге. Если люди видят в поисковике сразу несколько страниц с названиями, написанными будто под копирку, они с меньшей вероятностью перейдут по ссылке;
- Потенциал заголовка расходуется впустую. Заголовок ограничен определенным количеством символов. Все, что превышает лимит, Google нещадно обрезает. Если вы используете шаблон, вы рискуете не донести пользователям более ценную информацию. С точки зрения пользователей, лучше всего воспринимаются заголовки из 6-8 слов — именно столько информации можно просканировать при беглом просмотре SERP.
Что по поводу заголовков думает Google
В результатах поиска все заголовки и описания страниц генерируются автоматически. Чтобы максимально подробно отразить для пользователей суть сайта, роботы используют самые разные источники: исходный Title, мета-теги, разметку в коде, а также другие общедоступные данные. Исходя из этого, главное требование, которое предъявляет поисковик к заголовкам — их релевантность.
Текст, заключенный в атрибут <title>, должен быть информативным и кратким. Избегайте бессмысленных формулировок. Проявите воображение: не стоит изображать Капитана-Очевидность и называть главную страницу сайта «Главной страницей». Не переусердствуйте с ключевыми словами — это может быть расценено как спам.
Google не любит повторяющиеся заголовки, так как они могут запутать пользователей. Если вы хотите использовать шаблоны, помимо общей фразы, следует использовать как можно больше динамической информации, которая описывает реальное содержание страницы. А вот упоминание бренда, наоборот, считается предпочтительным. Чтобы не растрачивать драгоценное место и правильно расставить акценты, название сайта рекомендуется помещать в начало или конец строки заголовка, при этом визуально отделяя его от остального дефисом, двоеточием или вертикальной чертой.
Как на практике работает изменение формата заголовков
Специалисты MOZ провели серию экспериментов с заголовками. Для начала они удалили шаблонный текст для еженедельной рубрики блога. Несмотря на то, что публикации серии Whiteboard Friday всегда пользовались большой популярностью и авторитетом, результат оказался неожиданным. A/B тестирование за первый месяц показало улучшение ранжирования и прирост трафика на 20% у страниц без упоминания раздела в Title.
На следующем этапе эксперимента из заголовков удалили название бренда. Это привело к проседанию трафика на 4%. На других «подопытных» сайтах удаление брендированных тегов, наоборот, создало положительную динамику вплоть до увеличения посещаемости на 20%. После детального анализа площадок и поведения пользователей эксперты MOZ сформулировали ключевые факторы, от которых зависит, будет ли полезно удаление бренда/шаблона для вашего SEO.
Когда название бренда в заголовке идет на пользу
Ваш бренд хорошо узнаваем. Пользователи могут не искать конкретно ваш товар, но они с большей вероятностью доверятся знакомому бренду, чем перейдут на сайт малоизвестного производителя или noname-страницу. Если за вашим бизнесом закрепилась положительная репутация, смело включайте его название в заголовок. Если вы только начинаете свое дело, лучше сделать акцент на особенности товара, его полезность для покупателя и дополнительные «плюшки».
Заголовок максимально соответствует запросам. Релевантны ли используемые шаблоны и брендовые ключевые слова тому, что на самом деле ищут ваши пользователи? Например, для сайта сервис-центра шаблонный текст с типами техники или возможностью вызвать мастера на дом будет гораздо более актуальными, чем шаблонный заголовок просто с надписью «Ремонт».
Шаблонный текст вписывается в стандартную длину заголовка. Вряд ли вам понравится, если собеседник начнет отвечать на ваш вопрос и прервется на полуфразе. То же ощущают пользователи, когда видят только часть заголовка — длинные шаблоны и пустые слова создают негативное впечатление. Как мы видим в примере выше, без номера телефона в заголовке вполне можно обойтись. Гораздо практичнее было бы с помощью разметки добавить его в расширенный сниппет.
Шаблон побуждает перейти на сайт. Прямые призывы к действию здесь ни к чему. Волшебные слова «Распродажа», «Акция», «Бесплатно», «2020», «Тренд» значительно повышают кликабельность.
Как определить наиболее удачные элементы заголовков
Введите название бренда в качестве фильтра в Google Search Console или воспользуйтесь другим инструментом анализа трафика. Посмотрите, сколько URL-адресов получают переходы по этому ключевому слову. Проанализируйте разные варианты запросов, включающие название вашего бизнеса. Это позволит оценить силу бренда — насколько целесообразно использовать его в качестве тега заголовка.
Проделайте аналогичное исследование по всем используемым на сайте шаблонам. Важно понять, сколько страниц получают трафик по ключевым словам в шаблоне, а для какого количества URL он остается бесполезным «прицепом». Особое внимание стоит уделить длинным шаблонам — возможно символы в заголовке более резонно использовать другим образом.
Постарайтесь строить заголовки таким образом, чтобы наиболее важная информация приходилась на 3 первых или последних слова — на них фокусируется больше внимания. По данным Content Marketing Institute и OutBrain, хороший отклик дает использование тире или двоеточия после вводной фразы — визуально такое разбиение приковывает больше внимания, структура кажется более логичной, в результате CTR повышается до 9%. При этом заголовки с негативными утверждениями до 59% эффективнее позитивных фраз. Страница получит с названием «Ошибки нейминга, которые убьют ваши продажи» получит больше трафика, чем статья «Как создать продающий заголовок». Не переоценивайте свой товар — эпитетам «самый», «лучший», а тем более «самый лучший», пользователи давно не верят.
Включать или нет стандартизованные фразы в заголовок, для каждого проекта придется определять индивидуально. Не забывайте перед любым изменением внимательно анализировать трафик и вносить данные в соответствующие таблицы. Так вы сможете получить наглядный результат проделанной работы.