Все сталкивались с ситуацией, когда попадали на сайт с модным, красивым, но категорически неудобным интерфейсом. Алексей Нибо, наш арт-директор, комментирует UI/UX-тренды 2020 и рассказывает, как им следовать, чтобы не испортить дизайн.
Тренды в дизайне интерфейсов 2020: как их использовать к месту и не бесить пользователей
В основе статьи — перевод видео из блога Envato.
1. Сдержанная анимация
Небольшие анимированные элементы используют, чтобы поощрять целевые действия пользователей, а более явные — для привлечения внимания всего к одному или двум призывам к действию.
«В 2019 году интерфейсы были довольно перегружены анимацией. Надеюсь, в 2020 году дизайнеры будут использовать этот инструмент с умом и менее навязчиво», — пишет в блоге специалист Envato.
Такой прием использовали на своем сайте SEEK career — группа компаний, которые помогают людям найти работу. Анимированный элемент в шапке сайта привлекает внимание пользователей к разделу SEEK’s career advice.
Инструмент стал популярен, потому что с его помощью легко добавить изюминку на сайт скучной или типично серьезной тематики. Например, для финансовых, медицинских, консалтинговых или рекрутинговых услуг.
Этот прием отлично подошел для главной страницы сайта детской многопрофильной больницы. Анимированные иконки в разделе услуг откликаются на наведение курсора, а иллюстрации привлекают внимание к профильным направлениям больницы.
2. Неоморфизм
Этот тренд получил широкое распространение в первые месяцы 2020 и все еще набирает популярность. Название тренда происходит от игры слов «нео», «новый», и «скеоморфизм».
Скеоморфизм — прием в дизайне интерфейсов, когда элементы выглядят как привычные вещи в жизни. Например, калькулятор на экране компьютера выглядит также, как его физический аналог.
Моду на скеоморфизм ввели Apple и Стив Джобс. Правда, после 2013 года они отказались от этого тренда и упростили дизайн интерфейсов на своих мобильных устройствах. Неоморфизм — эволюция и перерождение скеоморфизма.
Вот как об этом тренде пишет Джим МакКоли в Creative Bloq:
Неоморфизм сочетает в себе лучшее из плоского дизайна и скеоморфизма. Интерфейсы получаются более чистыми и реалистичными благодаря искусному сочетанию света и тени.
Благодаря искусному сочетанию света и тени дизайн получается более чистыми. Использование мягких теней делает такой дизайн одновременно футуристичным и реалистичным, а также привносит новый чувственный опыт в привычные интерфейсы.
Пример этого стиля — интерфейс приложения Luminarious. Иконки в приложении имитируют нажатие на кнопки, чтобы придать глубину и реалистичность дизайну.
Вызов для дизайнеров, которые используют этот стиль, – сделать его более практически применимым и комфортным для пользователей.
Дизайн в таком стиле может путать пользователей. Поскольку Неоморфизм построен на игре объема, света и тени, пользователю сложно понять, что кликабельно, а что нет. Дизайнеру нужно не просто нарисовать элементы в этом стиле, но еще и продумать дополнительные состояния элементов, чтобы сделать интерфейс понятным. Другой вариант — использовать этот прием либо только в статичных элементах, либо только для интерактивных.
Алексей Нибо, арт-директор digital-агентства «Атвинта»
Например, в этой стилистике мы сделали 3D-иконки на сайте родильного дома. Это декоративный элемент. Все кликабельные кнопки и инпуты оставили привычными для пользователей.
3. Полноэкранные изображения
В 2020 году большие изображения или видео — больше чем просто тренд. И чем больше, тем лучше. Ведь именно изображение в первую очередь привлекает внимание пользователей.
Полноэкранные изображения используют в качестве фона сайта или как яркие акценты.
Например, креативное агентство Playful на главной странице своего сайта-портфолио использует полноэкранное видео, которое при скролле демонстрирует проекты команды.
Такие решения круто смотрятся на сайтах промышленных компаний. Огромные изображения на фоне передают масштабность производства и позволяют продемонстрировать продукцию. Например, этот прием мы использовали на сайте компании «Спецмонтаж».
Алексей Нибо, арт-директор digital-агентства «Атвинта»
4. Беспринципное нарушение правил
Хорошие новости для дизайнеров-анархистов: в 2020 году можно забить на все правила. Этот тренд перекликается с другими модными направлениями в дизайне: эстетикой стритарта и возрождением анти-дизайнерского брутализма в вебсайтах.
«Вам не нравятся ровные сетки? Сделайте верстку асимметричной! Или используйте сумасшедшие шрифты, кричащие сочетания цветов, добавляйте рисованные элементы, помещайте одни элементы поверх других, даже если они перекрывают друг-друга», — предлагают специалисты Envato.
Правда, тут же оговариваются: все это возможно только там, где не мешает пользователю и не раздражает его.
Пример такого сумасшедшего дизайна — промосайт MECCALAND, фестиваля бьюти-индустрии.
Это важная тенденция, потому что она бросает вызов просто красивому дизайну, подталкивает людей выходить за рамки традиций и создавать что-то по-настоящему интересное.
Этот стиль не подойдет для интерфейсов, где пользователю нужно сосредоточиться на информации, вроде интерфейсов промышленных устройств. Зато круто зайдет на промосайтах творческих коллабораций, мероприятий и даже в интернет-магазинах молодежной одежды, если использовать его с умом.
Алексей Нибо, арт-директор digital-агентства «Атвинта»
5. Вариативные шрифты
Никогда не стоит недооценивать правильный шрифт в UX-дизайне. В этом году типографика выходит на новый уровень.
Вариативный шрифт — это единый шрифтовой файл, который позволяет кастомизировать типографику на сайте и дает простор для дизайнеров. Расстояние между буквами, их начертание и толщина — все это можно изменить, чтобы создать идеальный шрифт для определенной задачи.
Различные вариации шрифта могут быть использованы в одном дизайне, чтобы расставить акценты, добиться контраста между основной и дополнительной информацией.
Возьмем в пример вариативный шрифт Soulcraft. Этот шрифт содержит привычные с виду начертания букв, которые позволяют ловко воспроизводить стилистику надписей на уличных указателях.
В результате дизайн наполняется динамикой и энергетикой. А в комбинации с трендом ненавязчивой анимации получается решение, которое никого не оставит равнодушным.
Этот тренд — не только про дизайн, но и про технологии: браузеры относительно недавно начали поддерживать вариативные шрифты. Так что при их использовании стоит заранее разобраться, будет ли такой прием корректно работать на устройствах целевой аудитории.
Алексей Нибо, арт-директор digital-агентства «Атвинта»
6. Крафтовые элементы
Этот тренд цикличен и сейчас он снова возвращается: в 2020 году в моде иллюстрации, иконки и другие элементы, нарисованные дизайнерами вручную.
Даже на сайтах бизнес-тематики, вроде «Мой бизнес. Кузбасс»
Веб-дизайн отказывается от аккуратности и цифровой «прилизанности» в стилистике. Теперь бренды хотят видеть на своих сайтах крафтовые элементы: рисованные вручную иллюстрации и шрифты, текстуры и зернистые эффекты.
Примеры можно увидеть на сайте производителей йогуртов Chobani или в иллюстрациях и конках, используемых Mailchimp, платформой автоматизации маркетинга. Кстати, они также опираются на тренд ненавязчивой анимации.
Рисованные иллюстрации делают интерфейс человечнее. Потому тренд особенно актуален для организаций, которым важно подчеркнуть свою нацеленность на заботу о людях. Например, для медицины, благотворительности, организаций по поддержке бизнеса, проектов по улучшению городской среды.
Алексей Нибо, арт-директор digital-агентства «Атвинта»
Один из последних наших проектов с рисованными иллюстрациями — промосайт детского онлайн-лагеря Good Лето.
Еще один пример — акварельная иллюстрация для промосайта конкурса по благоустройству города. Иллюстрация не статичная, пользователи могут сами ее раскрасить, двигая курсор. Получилось решение, которое транслирует заботу и вовлекает пользователей.
7. Гибкие дизайн-системы
Компании все чаще отдают предпочтение единым стилевым решениям, которые делают бренд узнаваемым как в онлайн, так и за его пределами. Лучший способ достичь стилистического единства, не ограничивая при этом творческих решений дизайнеров и позволяя фирменному стилю развиваться, — это создать дизайн-систему.
Безусловно, UI/UX-дизайнеры умеют мастерски объединять отдельные элементы вроде изображений, текста, цветов, взаимодействий в интерфейсе в целостные системы, чтобы бренд стал ближе к пользователю. И теперь все чаще мастерство выходит за рамки типичных решений из диджитал-сферы.
Об этом в начале года рассказали в блоге Google Джефферсон Ченг и Эмили Бланк, которые занимаются разработкой системы визуальных решений в компании.
«Мы не прописываем жестко единый стиль для всех продуктов Google», — говорит Джефферсон. И ниже добавляет, что для них плюс, если дизайнеры не работали раньше с цифровыми продуктами, поскольку они могут привнести новые идеи в дизайн Google.
Эмили Бланк в той же статье рассказала: «Во время одного из наших дизайн-спринтов мы отправились в музей Уолта Диснея в Сан-Франциско. И я подумала: как это захватывающе, что благодаря множеству визуальных и стилистических решений вы всегда можете отличить фильм Диснея от другого мультфильма».
Главная мысль такая: когда дело доходит до UX и UI-дизайна, важно соблюдать единство, выделяться среди других и непрерывно развивать визульные решения.
Раньше предполагалось, что дизайн-система — это жестко закрепленный свод визуальных правил, который не дает дизайнерам отойти от стандартов. И цель этого инструмента — сохранить преемственность во всех интерфейсах и продуктах компании. Теперь же дизайн-система — это лишь вектор, с помощью которого можно гибко развивать визуальные коммуникации компании и в онлайне, и в офлайн.
Алексей Нибо, арт-директор digital-агентства «Атвинта»
Так, в Атвинте мы создали систему иллюстраций для нашего блога, которую может дополнять любой из наших дизайнеров, сохраняя узнаваемость стилистики. Например, добавлять элементы или персонажей. Более того, даже сотрудники, далекие от дизайна, могут собрать иллюстрацию для блога или соцсетей, просто комбинируя элементы.
Суммируем
Еще раз перечислим все тренды и где их уместно использовать:
- Ненавязчивая анимация поможет разбавить сайт скучной тематики и привлечь внимание пользователя к целевому действию.
- Неоморфизм придает сайту стильный и футуристичный вид, но использовать его стоит осторожно, чтобы не запутать пользователей.
- Огромные изображения во весь экран идеальны для корпоративных сайтов, на которых важно показать размах компании. А также для сайтов бьюти или фэшн-индустрии и всех тех направлений бизнеса, где важно эффектно презентовать продукт бренда.
- Анти-дизайн подходит для молодежной аудитории и арт-тематики.
- Вариативные шрифты крутое решение, но все еще есть техническое ограничение на их использование: старые версии браузеров могут их не поддерживать. Так что перед применением этого решения, выясните, что использует целевая аудитория сайта.
- Крафтовая стилистика лучше всего зайдет для компаний, которым важно транслировать ценности душевности и заботы о людях.
- Гибкие и самобытные дизайн системы позволят стилю бренда развиваться, одновременно отвечая на тренды и при этом не изменяя себе.