Этикет в промо: простые правила экологичной коммуникации
Промоакция включает в себя множество точек контакта с целевой аудиторией: здесь и реклама, и рассылки, и доступность интерфейса лендинга… Огромное количество нюансов влияют на счастье пользователя, и как следствие его вовлечённость, активность и, в конце концов, эффективность промоакции. В этой статье разбираемся, как выстроить экологичную коммуникацию с аудиторией.
Дизайн должен быть не только красивым
Красота интерфейса не менее важна, чем его понятность и удобство для пользователя. Срок жизни вашего сайта 2-3 месяца, это значит, что потенциальный участник должен сразу понять, что к чему. Убедитесь, что все кнопки расположены очевидно, важная информация на виду и её не приходится искать.
Уделите достаточно внимания мобильной версии
По аналитике запусков на нашей платформе видим, что более 80% участников в 2023 году просматривают промо со смартфонов. Поэтому важно продумывать мобильную версию будущего проекта столь же тщательно, сколько и детсктопную. Не увлекайтесь анимацией в погоне за необычным лендингом, уже при 3G вся эта красота может привести к долгой загрузке и некорректной работе сайта. К слову, площадь покрытия 3G сегодня самая большая в России, а это значит, что, вероятнее всего, ваш пользователь будет загружать мобильный контент через этот стандарт сети.
Сделайте очевидной ссылку на правила акции
Огромное количество людей читает правила акции. Если не верите, посмотрите отзывы реальных участников на proactions.ru: цитаты и интерпретация ПА — любимый жанр завсегдатаев ресурса. Поэтому, важно сделать простыми, понятными и однозначными не только сами правила, но и максимально заметно разместить их на сайте промо.
Хорошо проработайте блок с часто задаваемыми вопросами
FAQ — не пустая формальность, а полезный блок, призванный помочь участнику во время проведения акции. Удобный, продуманный и качественно написанный FAQ — плюсик в карму организаторов и верный путь к покорению сердечек вашей ЦА.
Обращайтесь в рассылке по имени
После регистрации вы точно знаете, как зовут ваших участников. И вам совершенно не трудно обращаться к ним по имени. Такая простая персонализация отлично скажется на прочтении писем. Всегда приятно получать письмо, адресованное непосредственно вам. К тому же, люди лучше реагируют на сообщения, которые начинаются с обращения к ним по имени.
Сделайте заметной ссылку на отписку
Сегодня это уже не вопрос вежливости, но и требование Закона о рекламе (ч. 1 ст. 18 № 38-ФЗ). Помимо возможности отписаться от рассылки, не забудьте добавить во все свои письма дисклеймер, содержащий информацию о том: где пользователь оставил согласие на коммуникацию, каковы сроки проведения акции, где можно найти полный текст правил промо и информацию об организаторе. Да, много букв, но все они обязательные.
Не спамьте
Чрезмерно назойливые email и sms — это как частые звонки из банков с «выгодным предложением», всех бесят. Не надо так. Одно дело, прислать напоминание накануне розыгрыша, или единожды рассказать, что участнику не хватает всего лишь двух баллов до главного приза, и совсем другое — ежедневная коммуникация про сам факт проведения акции.
Показывайте статус валидации чека в личном кабинете
Даже если в правилах акции и FAQ вы трижды предупредили о сроках валидации чека, участники ожидают моментальную проверку. Чтобы вашу обратную связь не засоряли вопросами нетерпеливые пользователи, просто добавьте в личный кабинет участника сводную табличку по загруженным чекам и начисленным выигрышам. В ней показывайте прогресс по каждому загруженному чеку, в том числе причину отклонения, для тех чеков, которые не прошли валидацию в налоговой.
Не общайтесь чопорно — используйте эмодзи
Слишком серьёзные сообщения с точками оставьте для рабочей коммуникации. Промо — пространство, где можно чуток расслабиться и позволить себе пару смайликов, ведь для вашей аудитории промоакция — это развлечение и фан.