Призовой фонд промо: какой бывает и какие подарки дарить
Часто бывает так, что определиться с дизайном лендинга и механикой промоакции, гораздо легче, чем сформировать призовую базу. Не всегда очевидно, что дарить. Мы в Бафси помогаем найти решение этой проблемы и поэтому собрали для вас рейтинг самых популярных вариантов призов.
Типы призового фонда промо
Гарантированный приз. Тот, который участник точно получит при первом сканировании чека. Например, купил два продукта бренда, гарантированно получил 50 рублей кэшбэка на мобильный телефон или 10 баллов на карту лояльности торговой точки.
Еженедельный приз. Подарок, который вручается за выполнение условий промо — у каждого они разные. Например, за неделю нужно загрузить в личный кабинет 5-10 чеков, если участник справляется с этой задачей, то он продолжает участвовать в акции и борется за еженедельный приз, если же чеков нет, то и из акции человек выбывает. К слову о подарках: кто-то дарит подарочный сертификат за накопленные баллы в личном кабинете или же небольшое денежное вознаграждение.
Главный приз. Является основной мотивацией принимать участие в акции. Это может быть дорогая техника, крупные суммы денег или вовсе путёвка в путешествие на двоих. Выиграть такое вознаграждение не просто, ведь нужно соблюсти все условия и дождаться окончания акции.
Разновидность призов
Физические призы. Те вознаграждения, которые осязаемы: бытовая техника, брендированный мерч, айфоны, компьютеры.
Цифровые призы. Подарки, которые приходят в виде промокодов или сертификатов на покупку чего-либо в магазине или маркетплейсе.
Цифровые физические призы. Тут уже интереснее, ведь пользователь получает и цифровой приз и физический. Например, промокод, который обменивается на предложенный подарок в точке покупки.
Каталог вознаграждений. Список призов на сайте, где за баллы от сканирования чеков, можно взять те или иные призы. От дорогого самоката до промокода на Ozon.
Денежные вознаграждения: кэшбэк на телефон. Тут всё просто: за загрузку чека участник промо получает деньги на баланс мобильного.
Денежные вознаграждения: кешбэк на карту или кошелёк. Тот же принцип работы, что и выше, только денежные средства приходят на банковскую карту.
Рейтинг самых популярных подарков
Мы разобрались, какие подарки разыгрываются и когда, а это значит, что наступило время познакомиться с рейтингом. Узнаем, что бренды дарят чаще всего в качестве гарантированных, еженедельных, а также главных призов.
Гарантированные призы
Так как такое вознаграждение рассчитано на каждого нового участника акции, обычно оно небольшое.
Что разыгрывается чаще всего:
Баллы на карту лояльности: от 15 до 100;
Кэшбек на баланс телефона: от 20 до 50 рублей;
Промокоды со скидкой на известные маркетплейсы или магазины;
Брендированный стикерпак для социальных сетей, например, телеграма.
Еженедельные призы
Эти призы мотивационного характера, которые стимулируют участника покупать продукцию ежедневно или еженедельно, чтобы выиграть уже что-то большее, чем пополнение баланса телефона.
Что разыгрывается чаще всего:
Крупное денежное вознаграждение от 500 до 3000 рублей;
Брендированная одежда или любой другой мерч;
Подарочные сертификаты на бытовую технику, свидание на двоих или маркетплейсы на сумму до 3000 рублей;
Небольшая техника: умная станция «Алиса», музыкальная колонка или наушники.
Главные призы
Подарки, ради которых люди и принимают участие в акции, соответственно и дарится что-то грандиозное.
Что разыгрывается чаще всего:
Крупные денежные суммы: от 50 000 до 100 000 рублей;
Путевки в путешествие на двоих;
Бытовая техника: телевизоры, компьютеры или холодильники;
Моноколёса или электросамокаты;
Современные гаджеты: айфон последней модели или ноутбук.
На этом наш рейтинг заканчивается. И тут важно уточнить, что мы привели призы более менее доступные по возможностям. Крупные бренды, конечно, могут позволить себе дарить машины, квартиры и весомые денежные суммы. Но, по нашему опыту, мы скажем так: пользователи приходят на промо за любым подарком и в любом случае будут рады выигрышу, будь это последний айфон или брендированный стикерпак. Поэтому, не нужно прыгать выше головы в погоне за дороговизной, учитывайте правило «золотой середины».
Надеемся статья была полезна вам — сохраняйте в закладки. Если хотите получать ещё больше интересного контента про промо, то подписывайтесь на наш телеграм-канал.