Адвент-календарь: как превратить традицию в мощный инструмент продвижения
Когда на улице мороз и искристый снег, а витрины магазинов сияют праздничными огнями, знакомые с детства ощущения накрывают с головой. Предвкушение чуда, сладкое томление в ожидании подарков, аромат мандаринов и корицы...
Время адвента, или, по старой доброй традиции, - время открывания календаря. Календаря особенного, рождественского, который отсчитывает 24 дня до главного зимнего торжества.
Изначально адвент-календарь появился в семьях немецких лютеран еще в 19 веке. Канун праздника отмечали постом и молитвами, готовя душу к пришествию Спасителя. А чтобы скоротать ожидание детям, их одаривали нехитрым подарком - скромным картонным домиком на 24 окошка. За каждым окошком спрятаны были сладости, открывать которые можно было только по одной в день, отсчитывая дни до Рождества по календарю.
Со временем адвент-календарь трансформировался в волшебный атрибут новогоднего праздника, сохранив сакральный смысл ритуала. Теперь это не просто способ скоротать ожидание подарков. Это целое действо, которое позволяет окунуться в атмосферу волшебства!
А в наши дни креативные маркетологи во всем мире с энтузиазмом подхватили эту замечательную традицию. И тут уже речь идет не только о Рождестве. Принцип "открывания окошек" адвент-календаря успешно применяют для продвижения в интернете абсолютно любых товаров и услуг.
Почему адвент-календарь так хорошо работает в digital?
Во-первых, этот формат идеально вписывается в логику промо-акций. Он позволяет регулярно напоминать о себе аудитории и мотивирует участников ежедневно возвращаться к странице промо.
Во-вторых, принцип поэтапного открытия контента и получения бонусов действует на подсознание. Он запускает механизмы ожидания приятных событий, азарта и желания возвращаться снова и снова.
В-третьих, такой календарь помогает разнообразить скучные скидки и распродажи. Вы поощряете своих клиентов интересными подарками, развлечениями, персонализированным контентом. И в результате получаете их лояльность и вовлеченность.
Как создать креативный адвент-календарь?
Основная задача - сделать так, чтобы аудитории было интересно возвращаться на страничку промо снова и снова. А для этого можно использовать разные креативные механики:
- Ежедневные призы или скидки, которые "открываются" в окошке с датой.
- Тут важно позаботиться о разнообразии и персонализации. Можно делать определенные подарки в конкретные дни недели или привязывать их к праздничным датам.
- Мини-игры и викторины тоже здорово оживят календарь. Создайте простые квизы или конкурсы с возможностью выиграть призы. Так участники будут возвращаться не просто поглазеть на очередную скидку, а побороться за победу.
- Отличной идеей станет многостраничный календарь, где можно будет "перелистывать" месяцы. Так вы структурируете длинные акции, например, до годовщины компании или каких-то ключевых дат.
- Позаботьтесь и об оформлении - дизайн должен соответствовать стилю вашего бренда. Можно добавить фирменные цвета, шрифты, персонажей, элементы логотипа.
Как можно напоминать пользователям о календаре:
- Email-рассылки участникам акции
- QR-код на упаковке продукции - пользователь сканирует и попадает в календарь
- Для привлечения максимума участников стоит анонсировать старт акции и регулярно публиковать обновления с результатами в официальном сообществе компании.
Благодаря таким креативным механикам и оформлению можно создать по-настоящему уникальный и эффективный адвент-календарь. Если же у вас нет собственных ресурсов для реализации, помощь готова оказать компания Bafsy. Наши специалисты воплотят любые ваши идеи в жизнь и интегрируют календарь в ваше промо.