Askona: как найти 40 сотрудников за 30 дней

26 апреля 2023, 19:20
0

Askona: как найти 40 сотрудников за 30 дней

Askona — крупнейший в России производитель ортопедических матрасов и товаров для сна. Компания обратилась к нам в августе 2020 года с горящей задачей: закрыть потребность для склада в Обухово.
Askona: как найти 40 сотрудников за 30 дней

Задача

Чтобы склад смог работать в полную силу после карантинного спада, требовалось закрыть 40 вакансий кладовщиков и комплектовщиков за 30 дней.


Особенности проекта

Сами вакансии содержали хорошее предложение: зарплата выше среднего по рынку, бесплатный автобус и обеды. Однако из-за ряда условий, сужающих круг поиска, HR-отделу компании не удавалось укомплектовать штат.

  • Сложная локация: склад находится в поселке Обухово Ногинского района, в удалении от остановок общественного транспорта.
  • Высокая конкуренция: в районе сосредоточено несколько распределительных центров, поэтому много складских вакансий при ограниченном рынке.

С точки зрения реализации проекта среди особенностей можно отметить:


  • Короткие сроки.
  • Ограничение по каналам поиска: с job-сайтами работала собственная HR-служба компании. Однако слабый входящий поток откликов не обеспечивал потребность в лидах. Активный поиск по базе соискателей также не приносил ожидаемых результатов, при этом требовал от эйчаров огромных трудозатрат. Нам нужно было увеличить количество лидов за счет других каналов.
  • Первичная обработка кандидатов: чтобы разгрузить эйчаров клиента, первичное телефонное собеседование проводил наш колл-центр.


Как мы работали

Этап 1. Подготовка: определили ЦА, разработали медиаплан, создали лендинг

Уже в день обращения мы собрали проектную команду, в которую вошли проджект-менеджер, стратег, копирайтер, веб-дизайнер, верстальщик, таргетолог, контекстолог, SMM-специалист. 

Запросили дополнительную информацию о пути кандидата, его этапах от отклика до найма. Выяснили причины отказов, чтобы уже на лендинге дать ответы на все критичные вопросы. 

Параллельно приступили к разработке креативной концепции и определению целевой аудитории. 

Клиент предоставил только общие требования к кандидатам, подробный портрет ЦА разрабатывали наши специалисты. Для этого провели анализ рынка, изучили отзывы сотрудников о компании на форумах и порталах о труде, в соцсетях. 

К концу дня был готов дизайн-макет лендинга и медиаплан со списком источников лидогенерации. Чтобы ускорить процесс, запустили сайт с базовым наполнением, добавив в дизайн элементы фирменного стиля компании. Позже разместили фотографии от клиента.

Этап 2. Старт: запустили рекламную кампанию

Учитывая сжатые сроки, подключили сразу все каналы привлечения кандидатов.

  • Контекстная реклама в Яндекс и Google.
  • Постинг в соцсетях — разместили объявления как в местных, так и в тематических пабликах: районных новостных сообществах, областных группах о работе. 
  • Подключили таргетинг по геолокации — канал более дорогой, но эффективный в таких случаях, при сложном расположении и сжатых сроках. При этом настроили геотаргетинг не только для Обухово, но и по точкам на пути следования корпоративного транспорта: Ногинск, Электросталь, Электроугли, Балашиха.
  • Использовали поиск по нашей внутренней базе — отфильтровали кандидатов, подходящих по критериям, и провели рассылку о вакансии.

Чтобы кампания была максимально результативной, она должна быть гибкой и управляемой. Получая первые отклики, мы анализировали их и вносили коррективы в рекламные материалы.

Так, изначально реклама запускалась на мужскую и женскую аудиторию. Однако обратная связь показала, что кандидаты-женщины отсеиваются на ранних этапах воронки — скорее всего, так как работа связана с физически тяжелым трудом. Поэтому мы переключили поиск только на мужскую ЦА.

Также практика показала, что критичным для соискателей параметром является точное место и время работы. Если на первой версии лендинга указали просто “склад в Обухово” и график 2/2, то через неделю добавили адрес, вплоть до номера склада, и часы работы.


Этап 3. Обработка откликов: провели первичную работу с кандидатами

Как организована работа с лидами?

  • Автоматическая фильтрация

Соискатель заполняет анкету на лендинге, и отклик попадает в нашу базу данных HRDrom. Здесь он проходит через автоматический фильтр, который проверяет соответствие заданным критериям. Нерелевантные отклики отсеиваются.

  • Работа с откликами

Весь процесс обработки лидов вела наша команда. Мы использовали комплекс инструментов для повышения конверсии: мгновенный автодозвон, голосовой бот, телефонное собеседование, пуш-оповещения с напоминанием об очном интервью. Все это позволило снизить процент недозвонов с 30% до 10% и увеличить коэффициент записанных на собеседование в 2 раза.

  • Передача контактов соискателей

HR-отдел ежедневно получал готовый список кандидатов, уже прошедших первичный скрининг и записанных на собеседование.


Результаты

Сроки

Мы запустили проект в минимально возможные сроки. Первых кандидатов, дошедших до собеседования, клиент получил уже через 3 дня после обращения к нам.



Задача выполнена: штат из 40 сотрудников укомплектован за 30 дней.  

70% из этого количества закрыто силами нашей команды.

Таким образом, привлечение разных каналов значительно повысило эффективность поиска.


Цифры

  • 30 дней
  • 26 трудоустроенных сотрудников
  • 60% конверсия в найм
  • 4,5 тыс. рублей стоимость кандидата (с учетом обработки)


Перспективы

Askona обратилась к нам впервые.

Теперь сотрудничество продолжается: клиент остался с нами и масштабирует новый опыт рекрутинга на другие задачи. 

Сейчас мы работаем в поддерживающем режиме, чтобы компенсировать текучесть кадров: предоставляем релевантные анкеты соискателей, обработку HR-отдел ведет своими силами. 

В ближайшее время стартует несколько новых проектов для другого склада, производственного участка и розничных магазинов бренда.

Ответить?
Введите капчу