Askona: как найти 40 сотрудников за 30 дней
Задача
Чтобы склад смог работать в полную силу после карантинного спада, требовалось закрыть 40 вакансий кладовщиков и комплектовщиков за 30 дней.
Особенности проекта
Сами вакансии содержали хорошее предложение: зарплата выше среднего по рынку, бесплатный автобус и обеды. Однако из-за ряда условий, сужающих круг поиска, HR-отделу компании не удавалось укомплектовать штат.
- Сложная локация: склад находится в поселке Обухово Ногинского района, в удалении от остановок общественного транспорта.
- Высокая конкуренция: в районе сосредоточено несколько распределительных центров, поэтому много складских вакансий при ограниченном рынке.
С точки зрения реализации проекта среди особенностей можно отметить:
- Короткие сроки.
- Ограничение по каналам поиска: с job-сайтами работала собственная HR-служба компании. Однако слабый входящий поток откликов не обеспечивал потребность в лидах. Активный поиск по базе соискателей также не приносил ожидаемых результатов, при этом требовал от эйчаров огромных трудозатрат. Нам нужно было увеличить количество лидов за счет других каналов.
- Первичная обработка кандидатов: чтобы разгрузить эйчаров клиента, первичное телефонное собеседование проводил наш колл-центр.
Как мы работали
Этап 1. Подготовка: определили ЦА, разработали медиаплан, создали лендинг
Уже в день обращения мы собрали проектную команду, в которую вошли проджект-менеджер, стратег, копирайтер, веб-дизайнер, верстальщик, таргетолог, контекстолог, SMM-специалист.
Запросили дополнительную информацию о пути кандидата, его этапах от отклика до найма. Выяснили причины отказов, чтобы уже на лендинге дать ответы на все критичные вопросы.
Параллельно приступили к разработке креативной концепции и определению целевой аудитории.
Клиент предоставил только общие требования к кандидатам, подробный портрет ЦА разрабатывали наши специалисты. Для этого провели анализ рынка, изучили отзывы сотрудников о компании на форумах и порталах о труде, в соцсетях.
К концу дня был готов дизайн-макет лендинга и медиаплан со списком источников лидогенерации. Чтобы ускорить процесс, запустили сайт с базовым наполнением, добавив в дизайн элементы фирменного стиля компании. Позже разместили фотографии от клиента.
Этап 2. Старт: запустили рекламную кампанию
Учитывая сжатые сроки, подключили сразу все каналы привлечения кандидатов.
- Контекстная реклама в Яндекс и Google.
- Постинг в соцсетях — разместили объявления как в местных, так и в тематических пабликах: районных новостных сообществах, областных группах о работе.
- Подключили таргетинг по геолокации — канал более дорогой, но эффективный в таких случаях, при сложном расположении и сжатых сроках. При этом настроили геотаргетинг не только для Обухово, но и по точкам на пути следования корпоративного транспорта: Ногинск, Электросталь, Электроугли, Балашиха.
- Использовали поиск по нашей внутренней базе — отфильтровали кандидатов, подходящих по критериям, и провели рассылку о вакансии.
Чтобы кампания была максимально результативной, она должна быть гибкой и управляемой. Получая первые отклики, мы анализировали их и вносили коррективы в рекламные материалы.
Так, изначально реклама запускалась на мужскую и женскую аудиторию. Однако обратная связь показала, что кандидаты-женщины отсеиваются на ранних этапах воронки — скорее всего, так как работа связана с физически тяжелым трудом. Поэтому мы переключили поиск только на мужскую ЦА.
Также практика показала, что критичным для соискателей параметром является точное место и время работы. Если на первой версии лендинга указали просто “склад в Обухово” и график 2/2, то через неделю добавили адрес, вплоть до номера склада, и часы работы.
Этап 3. Обработка откликов: провели первичную работу с кандидатами
Как организована работа с лидами?
- Автоматическая фильтрация
Соискатель заполняет анкету на лендинге, и отклик попадает в нашу базу данных HRDrom. Здесь он проходит через автоматический фильтр, который проверяет соответствие заданным критериям. Нерелевантные отклики отсеиваются.
- Работа с откликами
Весь процесс обработки лидов вела наша команда. Мы использовали комплекс инструментов для повышения конверсии: мгновенный автодозвон, голосовой бот, телефонное собеседование, пуш-оповещения с напоминанием об очном интервью. Все это позволило снизить процент недозвонов с 30% до 10% и увеличить коэффициент записанных на собеседование в 2 раза.
- Передача контактов соискателей
HR-отдел ежедневно получал готовый список кандидатов, уже прошедших первичный скрининг и записанных на собеседование.
Результаты
Сроки
Мы запустили проект в минимально возможные сроки. Первых кандидатов, дошедших до собеседования, клиент получил уже через 3 дня после обращения к нам.
Задача выполнена: штат из 40 сотрудников укомплектован за 30 дней.
70% из этого количества закрыто силами нашей команды.
Таким образом, привлечение разных каналов значительно повысило эффективность поиска.
Цифры
- 30 дней
- 26 трудоустроенных сотрудников
- 60% конверсия в найм
- 4,5 тыс. рублей стоимость кандидата (с учетом обработки)
Перспективы
Askona обратилась к нам впервые.
Теперь сотрудничество продолжается: клиент остался с нами и масштабирует новый опыт рекрутинга на другие задачи.
Сейчас мы работаем в поддерживающем режиме, чтобы компенсировать текучесть кадров: предоставляем релевантные анкеты соискателей, обработку HR-отдел ведет своими силами.
В ближайшее время стартует несколько новых проектов для другого склада, производственного участка и розничных магазинов бренда.