Фото сотрудника против AI-баннера: чем привлекать кандидатов

Могут ли AI-изображения конкурировать с традиционными фотографиями в рекламе?
Мы провели эксперимент, запустив две параллельные кампании в VK с идентичными настройками, но разным визуальным контентом: одно объявление использовало фотографию человека, другое — изображение, созданное нейросетью MidJourney.
Цель теста — сравнить их эффективность по ключевым метрикам и оценить экономическую эффективность инструментов.
Прежде всего, хотели добиться максимальной схожести в настройках двух объявлений и контенте. Персоны на фото и генерации должны выглядеть похоже, примерно одинаково позиционироваться, рекламный текст должен повторяться, размер шрифта и композиция — тоже одни. Иными словами, полагаем, что на выбор зрителя влияет только реалистичность изображения.
Креативы
Несмотря на более высокий CTR у баннера с фото (0,50% vs. 0,34%), его eCPM выше (304,3 ₽ vs. 266,19 ₽), что увеличивает стоимость привлечения аудитории.
Затраты на ИИ-креатив оказались выше, учитывая меньшую эффективность в пересчёте на ROI.
В то же время, в таргетированной рекламе важно постоянно менять контент, так как баннерную слепоту никто не отменял. Кривая внимания аудитории клонится вниз тем быстрее, чем больше схожих вакансий и объявлений попадается пользователю на глаза, поэтому изображений должно быть много.
Если у компании нет большого количества профессиональных фотографий или организация съемки занимает слишком много времени, генеративные изображения могут стать альтернативой: сделать AI-контент за несколько минут может любой начинающий пользователь, в том числе и бесплатно.
В будущем, по мере развития, ИИ сможет создавать более совершенные изображения под целевую аудиторию. Мы продолжим рассказывать про разные AI-интерфейсы — и продолжим показывать результаты.
- Естественность и эмоциональный отклик: реальные люди вызывают больше доверия.
- Алгоритмы VK могут отдавать предпочтение фотографиям, поскольку реальные кадры стимулируют большую вовлеченность пользователей.
Рекомендуем комбинировать оба подхода: использовать фотографии для основных кампаний, а ИИ — для A/B-тестов и быстрой адаптации креативов.
Чтобы обсудить этот или другой опыт в контексте кадровой лидогенерации, оставьте заявку на сайте BetaOnline