Фото сотрудника против AI-баннера: чем привлекать кандидатов

18 февраля 2025, 11:48
0

Фото сотрудника против AI-баннера: чем привлекать кандидатов

Могут ли AI-изображения конкурировать с традиционными фотографиями в рекламе?
Фото сотрудника против AI-баннера: чем привлекать кандидатов

Могут ли AI-изображения конкурировать с традиционными фотографиями в рекламе?
Мы провели эксперимент, запустив две параллельные кампании в VK с идентичными настройками, но разным визуальным контентом: одно объявление использовало фотографию человека, другое — изображение, созданное нейросетью MidJourney.

Цель теста — сравнить их эффективность по ключевым метрикам и оценить экономическую эффективность инструментов.

 

Методология эксперимента

Прежде всего, хотели добиться максимальной схожести в настройках двух объявлений и контенте. Персоны на фото и генерации должны выглядеть похоже, примерно одинаково позиционироваться, рекламный текст должен повторяться, размер шрифта и композиция — тоже одни. Иными словами, полагаем, что на выбор зрителя влияет только реалистичность изображения. 



Креативы 

Более подробно про основы работы с MidJourney и возможности интерфейса мы писали ещё в 2023 году. На сегодня рынок AI-интерфейсов для генерации изображений сильно шагнул вперед, но базовые правила работы до сих пор остаются актуальными.


Какие показатели получились



Выводы из данных


Фотография получила больше показов (12 209 vs. 11 770), что может указывать на лучшее ранжирование изображения алгоритмами VK.
Несмотря на более высокий CTR у баннера с фото (0,50% vs. 0,34%), его eCPM выше (304,3 ₽ vs. 266,19 ₽), что увеличивает стоимость привлечения аудитории.

Затраты на ИИ-креатив оказались выше, учитывая меньшую эффективность в пересчёте на ROI.


Взгляд на перспективу


Несмотря на высокие стартовые затраты на фотосъёмку, кажется, её долгосрочная эффективность (низкий eCPM, больше показов) делает её наиболее выгодным вариантом для масштабирования кампаний.

В то же время, в таргетированной рекламе важно постоянно менять контент, так как баннерную слепоту никто не отменял. Кривая внимания аудитории клонится вниз тем быстрее, чем больше схожих вакансий и объявлений попадается пользователю на глаза, поэтому изображений должно быть много.

Если у компании нет большого количества профессиональных фотографий или организация съемки занимает слишком много времени, генеративные изображения могут стать альтернативой: сделать AI-контент за несколько минут может любой начинающий пользователь, в том числе и бесплатно.

В будущем, по мере развития, ИИ сможет создавать более совершенные изображения под целевую аудиторию. Мы продолжим рассказывать про разные AI-интерфейсы — и продолжим показывать результаты.


Гипотеза: почему фото сработало лучше


  • Естественность и эмоциональный отклик: реальные люди вызывают больше доверия.
  • Алгоритмы VK могут отдавать предпочтение фотографиям, поскольку реальные кадры стимулируют большую вовлеченность пользователей.


Фотографы могут спать спокойно


Похоже, фотографии в таргетированной рекламе VK всё ещё работают эффективнее генеративных изображений. Однако AI-инструменты открывают возможности для тестирования гипотез и экспериментов с минимальными затратами на производство контента, так что они будут замещать часть рынка коммерческой фотосъемки по мере развития графических процессоров и роста вариативности моделей обучения.

Рекомендуем комбинировать оба подхода: использовать фотографии для основных кампаний, а ИИ — для A/B-тестов и быстрой адаптации креативов.

Чтобы обсудить этот или другой опыт в контексте кадровой лидогенерации, оставьте заявку на сайте BetaOnline
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is