27 миллионов бонусов и 2 месяца искусства в М.Видео
Команда Big Media Moscow уже более 6 лет совместно с М.Видео решает неординарные коммуникационные задачи. В этот раз мы сделали ставку на стрит-арт и запустили баттл городов. Современное искусство объединяет молодежь, отлично вирусится и помогло выделиться на фоне общего информационного шума в канун “Всемирного дня шопинга” и “Черной пятницы”.
Мы предложили художникам из 10 городов пополнить портфолио сотрудничеством с ведущим российским ритейлером электроники, внести свой вклад в развитие родной городской среды и выиграть денежный приз. Целевой аудитории показали красивое, а жителям города-победителя предложили по 500 бонусов М.Видео, которыми можно воспользоваться для покупки техники.
Почему граффити?
По данным ВЦИОМ, 1 из 6 молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет пробовал себя в граффити, а практически каждый второй житель России (18–34 года) признает граффити видом современного искусства.
В регионах стрит-арт имеет особенные перспективы. Екатеринбург, к примеру, столица российского уличного искусства, там проводится крупнейший в стране арт-фестиваль Stenograffia. А в Нижнем Новгороде самый высокий процент «выживаемости» картин в России.
Получается, граффити — доступный и понятный вид современного искусства в том числе в регионах. Он гарантированно привлечет внимание молодежи. Оживит пространство магазинов. Картинами захочется поделиться с друзьями и сделать селфи. Рисуем!
Холстами для художников стали стены магазинов М.Видео
Тема граффити — «Будущее твоего города». Мы предложили райтерам представить, какими станут их родные города через 100 лет. Футуристичный посыл навеян постоянными техническими инновациями, которые меняют и улучшают нашу жизнь. Художники представили свое видение прекрасного далека и постарались отразить особенности любимого города.
Лендинг проекта “БИТВА ГОРОДОВ: СТРИТ-АРТ 2121”
Проект разделился на 4 этапа:
1) сбор портфолио и отбор участников,
2) разработка и согласование эскизов,
3) отрисовка,
4) народное голосование и определение победителя.
Информационное сопровождение осуществлялось на всех этапах: с помощью собственных соцсетей, посевов в тематических пабликах и работы с инфлюенсерами.
На этапе анонса (посты в собственных аккаунтах, сидинг в тематических группах VK и каналах Телеграм, размещение у блогеров) охват проекта составил более 731 000 пользователей, ERR — 1,91%.
Художник BLOCKCREW, Нижний Новгород
Всего за 4 дня мы получили более 100 заявок с эскизами на участие. Из них выбрали 16: одну команду и 15 индивидуальных райтеров. Отбором занималась команда М.Видео. Получилось найти классных ребят в разных уголках страны: Москве и Питере, Казани и Нижнем Новгороде, Уфе, Омске, Оренбурге, Челябинске, Екатеринбурге и Новосибирске.
Мы закупили материалы по райдерам участников, и ребята приступили к реализации футуристических фантазий. От Москвы до Новосибирска, штрих за штрихом, пшик за пшиком. Параллельно участники снимали ролики, делились с друзьями.
За неделю в голосовании приняли участие 3 371 человек. Наибольшее количество голосов получил DIMASW из Оренбурга, второе и третье место соответственно участники из Казани и Челябинска.
Художник Ar2.ufa, Уфа
Что в итоге?
Удалось ли нам привлечь внимание молодежи? Определенно. Всего за два месяца пользователи посетили страницу более трёх с половиной тысяч раз. К сообществу VK М.Видео присоединились более 3 000 человек в возрасте 18 – 44. А в Instagram — более 12 000. Новые подписчики в большинстве своем из Москвы, Питера, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска и Краснодара.
Не остались в стороне и оренбуржцы. Более 55 000 жителей города, участников программы лояльности ритейлера, получили по 500 бонусных рублей. Это было просто: авторизоваться и нажать кнопку «Поздравить» на специальной локальной промостранице.
Проект завершился, страсти утихли, а граффити остались: тот случай, когда эффект без ограничения срока действия.