10 идей для партизанского маркетинга, которые кажутся странными, но работают

Партизанский маркетинг овеян слухами и легендами. Одни тщетно пытаются повторить чужие успешные кейсы, другие ищут новые лазейки в привычных инструментах. Я не призываю вас копировать опыт других компаний, но хочу, чтобы моя подборка вдохновила вас на собственные идеи.
1. Все компании должны имитировать это!
Транспортный бренд Lyft начал с того, что создал иллюзию большого числа водителей, чтобы повысить спрос. Они нанимали вольных шофёров на время часа-пик, снижая время ожидания подачи машины. По мере необходимости они увеличивали штат постоянными водителями. Имитация предложения благотворно подействовала на спрос. А ещё они инициировали создание вирусного мультфильма, "вдохновленного теми, кто выбрал Lyft частью своей жизни". Ролик, созданный признанным мастером мультипликации Джоном Карсом рассказывает историю вдовы, чья жизнь стала лучше с тех пор, как она села за руль такси.
2.Назначьте свидание своему клиенту.Сервис онлайн знакомств Tinder использовал смесь событийного и партизанского маркетинга, чтобы привлечь первых пользователей. Серия закрытых вечеринок в университетах США и Австралии сделала своё дело. Приглашенияполучали только те, кто скачал приложение Tinder. Этот ход запустил феноменальное сарафанное радио!

3.Доставьте клиенту удовольствие.
Uber покорил многих клиентов небольшими, но приятными и неожиданными мелочами. Исполняя время от времени прихоти пользователей, он честно заработал лояльное к себе отношение. От вручения цветов на праздники постоянным клиентам, до подачи к дому фургонов с мороженым. Восторженные посты удивлённых заказчиков такси разлетелись по интернету быстрее ветра. Но компания пошла дальше и сделала из разовых акций постоянный бизнес, открыв направление по доставке еды Uber Eats.

4. Дракой делу поможешь.
Почти век назад московскийпредприниматель Николай Шустов нанял дюжину студентов обходить столичные трактиры и заказывать коньяк "Шустов". Если такого в меню не оказывалось, они затевали скандалы и откровенные драки. Так он не только вынудил трактиры заказывать его коньяк, но и создал новостной повод для СМИ.

5. Пустить слух бывает полезно.
Незаслуженно забыт современными компаниями приём искусственного создания популярности бренда, life placement. Производитель техники Sitronics выпустил на улицы счастливых "покупателей" с брендированными коробками. Гуляя по городу в оживленных местах они "невзначай" встречали своих "друзей" и громко обсуждали покупки. В это же время промоутеры обзванивали магазины и спрашивали о наличии Sitronics в продаже. За счёт акции узнаваемость бренда выросла с26,5% до 44%.

6. Дарите мелочи и обретёте прибыль.
Один зоомагазин придал сказке о золотой рыбке новый смысл. Пригласив школьников на экскурсию в рамках урока по зоологии, сотрудники магазина подарили каждому ребёнку по живой рыбке в пакетике с водой и памятке по уходу за рыбками.В итоге каждый второй родитель был вынужден приобрести аквариум и прочие средства для рыбок под напором уговоров счастливых детей.

7. Обзаведитесь влиятельными сторонниками.
Уровень влиятельности не определяется ни доходом, ни статусом, а лишь близостью к вашим потенциальным клиентам. Владелец популярной в США ресторанной сети всегда приглашал на открытие своих заведений всех парикмахеров и барберов района. Он кормил их, поил, обхаживал и в отличном настроении провожал до дверей. Довольные угощением и гостеприимством хозяина, в течение нескольких дней стилисты рассказывали своимклиентам о новом ресторане.

8. Будьте партизаном для конкурентов.
Airbnb не всегда вёл себя честно, по крайне мере, по отношению к конкурентам. В начале пути, сотрудники компании обзванивали тех, кто оставил объявления о сдаче недвижимости на других сайтах, вроде Craigslist, и просили опубликовать информацию у себя. Наглый ход, но эффективный.

9. Ловите клиентов в момент нужды.
Приложение Fixed, которое помогает оспаривать парковочные штрафы, нашло тот самый момент. Разработчики наняли команду "Штрафных героев Сан-Франциско". Они находили автомобили с уведомлениями о штрафе на лобовом стекле и оставляли рядом визитку Fixed. 4000 оставленных таким образом визиток в день приводило не менее 400 пользователей.
10. Находите правильных партнёров.
Симбиоз невероятно важен в маркетинге. Чтобы получить преимущество перед конкурентами, книжный магазин ввёл услугу доставки книг на дом. Сервис влетел бы им в копеечку, если бы не маркетолог, который договорился с соседней пиццерией. При доставке еды в тот или иной район курьер брал с собой посылки от книжного магазина.
