Цели бизнес-аккаунтов в Instagram и способы их достижения. Часть 1
Первый вопрос, который я задаю рекламодателям, когда они приходят с предложением в мойБлог занятой женщины,касается их целей и задач. В идеальном мире, рекламодатели сами должны начинать с этого разговор. В реальности же, большинство заказов размешаются на авось, причём уровень ожиданий колеблется от самого скоромного до поистине сказочного. Одни будут рады и десятикомментариям, другие останутся недовольны десятью клиентами. А ведь стало бы гораздо легче, включи участники процесса осознанность и перестань они бездумно тратить деньги. Надо понимать, что приведённые мной ниже механики не уберегут вас от ошибок. Instagram устроен так, что невозможно повторить один-в-один успешный кейс и получить тот же результат. Так или иначе придётся адаптировать чужой опыт под собственные нужды. Но общие принципы всё-таки есть.
SFS
SFS — он же "shout out for shout out", он же взаимные упоминания. Создавалсяэтот инструмент для поиска интересных аккаунтов в собственную ленту. Сегодня это скорее форма рекомендательного пиара. Вы вежливо просите своих подписчиков рассказать о вас, но ничего не обещаете взамен. Вернее, обещаете, но не всем. Что от него можно ждать? Живых, действительно заинтересованных подписчиков! Если повезёт, то много, но везёт редко. Если у вас пока скромный и маленький аккаунт, то есть смысл участвоват в SFS крупных блогеров. Выбирайте тех блогеров, в чью концепцию впишется ваш контент, ведь выбирая, кого упомянуть, человек будет думать о своей аудитории и её интересах. Если вы сами автор популярного аккаунта, то по окончании акции будьте добры и внимательны. Ваш долг отметить каждого хотя бы комментарием под их постом. Хотя понятно, что обо всех вы в своей ленте не расскажете.
Схема проста:
- Размещаете пост с фото иаббревиатурой SFS.
- В тексте поста указываете условия,сроки и стоп-дату.
- Желающие публикуют у себя посты о вас с упоминанием через ссылку @... и оставляют ваш комментарий: "Done".
- С вас алаверды тем, кого сердце выберет.
Дабы повысить свои шансы на успех, запускайте SFS по каким-то поводам. Лучше всего работает ваш день рождения (можно день рождения ктулху, Ленина, Леннона или любого другого заметного персонажа). Подписчики просто захотят сделать вам приятно или разделят вашу радость. Не используйте этот метод, если в своей ленте вы не встречаете этих трёх букв (SFS). Это значит, что ваша аудитория "не такая", ждать трамвая не будет, то есть о вас не напишет и инициативу не поддержит.
P.S.: Урезанный вариант SFS — посты-знакомства. Люди с радостью откликаются на ваше предложение узнать друг друга получше. Однако, чтобы получить новых подписчиков, надо уговорить старых упомянуть своих друзей. Выкручивайтесь, как можете!
Марафоны и игры.
Марафоны могут быть серьёзными, а игры не очень. Кто-то устраивает перекличку в города, кто-то загадывает с помощью видео слова в "Крокодила". Если игры — это игра с контентом в надежде на сарафанное радио, то марафон — штука сложная, но и то, и другое приводит отборную аудиторию. Вы уговариваете людей что-то делать, вовлекаете их. А если человек свои усилия приложил, то просто так уже не отпишется, только если накосячите. Марафон представляет собой серию заданий с какой-то конечной целью. Спортивные марафоны часто устраиваются без призов. Цель — похудеть, а участвуя люди получают компанию, поддержку и советы. Фотомарафоны, творческие или текстовые требуютподарков и призов. Иначе вы не получите качественных работ, тут нужен весомый стимул.
Как организовать марафон?
- Сформулируйте цель!
- Нарисуйте портрет целевой аудитории.
- Составьте подробный план действий.
- Закажите у дизайнера (или нарисуйте сами) привлекательные афиши для ростов.
- Составьте план размещения публикаций и продвижения марафона.
- Соберите команду, если нуждаетесь в помощи.
- Найдите призы, можно использовать спонсора.
- Придумайте задания.
- Создайте посадочную страницу, где участники всегда найдут всю информацию о марафоне. Это может быть ссылка на пост в описании профиля.
- Помолитесь своим Богам и запускайте марафон.
Гивы и всевозможные розыгрыши.
Про гивы много писать не буду, можете почитатьтут. Любая раздача слонов происходит за какое-то действие: подписка, лайк, комментарий, репост, просьбу отметить друзей, задание и так далее. Есть две общие закономерности. Первая гласит, что чем круче приз, тем больше людей подпишутся или выполнят условия розыгрыша. Вторая, что чем сложнее задание, тем меньше вы получите людей. К сожалению, есть обратная сторона. Чем больше приз и легче задание, тем меньше качественных подписчиков останется с вами по итогам. Те, кто любит халяву, не будут вчитываться в ваши тексты, скорее всего, они даже не заметят ваш контент в общем потоке своих подписок на розыгрыши.
Реклама у блогеров
Этот вид рекламы приведёт вам отличную аудиторию, если вы правильно выберете блогера. Как размещать рекламу у блогера я уже писала довольно подробно. Читайтестатью. Сегодня добавлю, что процесс создания рекламного объявления — он двусторонний. У вас одно видение, а блогер должен вашу рекламу вписать в свой контент, чтобы она не противоречила концепции блога.
Например, работая с Ксенией Бородиной, мы нашли компромиссное решение. Сама реклама в сторис довольно сухая и по делу, но она выделяется за счёт иллюстративного исполнения. Рисунки в таком стиле уже стали визитной карточкой моего блога. Так я добрилась своей цели — привлечь ту часть подписчиков Ксении, которые интересуется дизайном и маркетингом, поскольку для меня важно получить качественную и дифференцированную аудиторию. Первоначально, мы хотели сделать что-то провокационное, поскольку пост-ловушка в моем блоге был о сексуальном маркетинге. Но для Ксении важно было сохранить лицо своего довольно семейного блога. Секс никак не ложился рядом с фотографиями её чудесных дочерей. Ищите пути сотрудничества и прислушивайтесь друг к другу.
Выбирайте метод продвижения, в зависимости от того, что вы хотите получить. И всегда рассчитывайте собственные силы! А с меня продолжение этой истории в тоже время на следующей неделе!