Мысли в планке: о количестве
Те, кто давно читаем мой блог, знают, что у меня в Facebook есть закрытое женское сообщество "Планка.Приседания.Пресс ". В нем мы пропагандируем посильный ЗОЖ и ставим всех в планку (см.фото выше). Планка – статичное упражнение, выполняя которое хочется отвлечься и забить голову разными мыслями, порой даже полезными. В рубрике "Мысли в планке" я буду писать короткие заметки. Я надиктовываю их на телефон, пока выполняю упражнение. Долго в планке не постоишь, потому и на чтение моих рассуждений много времени не уйдёт. Читать рекомендую тоже стоя в планке!
Часть первая. Для начинающих.
Гивам прочили быструю смерть, но они выжили.Контакты хороших организаторов передают из рук в руки, а число мошенников разных мастей растёт в геометрической прогрессии. Но есть ли реальные клиенты среди участников гивов? Стоит ли ввязываться в авантюру. Я бы не назвала гивы стабильным каналом продаж. Результат от этого инструмента непредсказуем. Тут как с динозавром на улице Москвы: либо встретишь, либо нет; 50/50.
Попадёшь в целевую аудиторию или предложишь супер классную услугу, и тебе повезёт. Не попадёшь – деньги на ветер. По моим наблюдениям и общению с коллегами в сети, хорошо заходят услуги салонов красоты, маникюр, макияж. Можно ожидать увеличения продаж процентов на 30. Бижутерия, ювелирка и онлайн-магазины женской одежды тоже хорошо себя чувствуют, участвуя в гивах. Одна фирма колясок, по собственному признанию, дважды окупила вложения в гив. Косметические бренды тоже чаще всего остаются довольными. А вот отзыв одного мебельного магазина: "По итогам проведения гива осталось 5000 подписчиков из 9000 вновь прибывших. С гива пришло 10 потенциальных клиентов и лишь один сделал заказ. Мебель не является продуктом импульсного спроса и цикл сделки около полугода".
Часть 2. Для упорных.
Меняю позу и продолжаю своё рассуждение!
Гивы приводят от 1000 до25 000 подписчиков, в зависимости от масштаба акции. Сроки тоже разнятся, от 3 до 14 дней.Гивы довольно выгодны по соотношению цены подписчика к затраченному времени. Инструмент гораздо дешевле рекламы у блогеров. При выборе правильной кампании для гива, приходит и подходящая вам аудитория. Гивы действительно приводят живых людей. Многие боятся наплыва халявщиков, и они, конечно, есть, но при правильном подходе, часть участников с удовольствием приобретает товары организаторов.
Ни один гив не будет результативен, если не вложиться основательно в рекламу. Охват должен быть действительно большой, чтобы собрать вожделенную публику. Скупиться на подарки тоже смысла не имеет. Без вкусной наживки щуку не выловишь. Многое зависит и от организаторов. Сразу хочется снизить ожидания. По окончании гива от вас тут же отпишется от 15% до 45% участников. Не ждите от гива прямых продаж, к вам придёт зритель, которого только предстоит превратить в покупателя.
Часть 3. Для опытных.
Для самых выносливых и терпеливых продолжаю ликбез. Гивы делятся на виды по формату проведения и формату подарков. Самый редкий – "беспроигрышный", подарки получат все. Есть "удачливый", в котором может быть от 10 до 100 призов. Есть "смешанный", где один очень крутой приз и несколько утешительных. А есть "сволочной", в котором один нереально дорогой приз и всё проигравшие будут называть победителя вы поняли каким словом. Это, как вы поняли, по призам.
А теперь по типам проведения. Самый непопулярный и почти ушедший в историю, "cost per subscriber", оплата за подписчика, по 50 копеек за штуку. Собирались они путём спама с предложением поучаствовать в гиве. Блогерский тип сложнее, но эффективнее. Блогеры напрямую обращаются к аудитории и приглашают в гив. Доверие играет большую роль.
В круговом гиве крупные аккаунты предлагают подписаться на всех остальных участников в обмен на возможные подарки и призы.
Часть 4. Для профи.
Если вы доблестно достояли в планочке до конца, то точно заслужили узнать информацию о гив-мошенниках. И о том, в какие гивы нос совать не надо.
Не верьте тем, у кого нет отзывов, нет своих чатов и каналов, нет успешно проведённых гивов. А ещё больше не доверяйте тем, кто притворяется известными и проверенными организаторами. Последние соберут со всех деньги, наобещают с три короба и благополучно растворяться в воздухе. Такие собирают деньги через онлайн-кошельки, а не на банковские реквизиты или карту. Редко отвечают на телефон и будут избегать видео-общения всеми способами. Если вам обещают более 30 000 подписчиков и сотни горячих клиентов.
Не ведитесь на низкую стоимость. Запрос меньше рубля за подписчика должен вас насторожить. К слову, гивы у известных не делают скидок и не собирают команду в последний момент. Есть звёзды, которые принципиально не участвуют в гиках, их список стоит мониторить время от времени. Если вас приглашают в гив через Direct, это тоже не повод к доверию.
P.S.: Если вы подписываетесь на гивы, а спустя какое-то время вам в Direct приходит сообщение, что вы выиграли iPhone, а в официальном аккаунте такой информации нет, не надо платить за его доставку. Не придёт к вам телефон. Лучше мороженое купите! За рекорд в планке уж точно заслужили!