Инстаблог вам не игрушка! Наберитесь терпения.
Ведение собственного блога – это большая ответственность и ежедневный труд. Я не говорю о тех тысячах "блогов", которые появляются и исчезают в один-два дня. Я обращаюсь к начинающим активистам сети, которые поставили перед собой цель заработать на собственных блогах. Инстаблог – это не только развлечение. Безусловно, получать удовольствие от того, что вы делаете, необходимо, как и вкладывать в это душу, но гораздо эффективнее прикладывать к блогу трудолюбие. Запуская собственный блог, будьте готовы, что первые полгода, как минимум, вы будете в него только вкладывать: ресурсы, время, деньги в ежедневном режиме. Уточню, что сегодня я не рассматривают Инстаграм-магазины, у них своя специфика раскрутки и другой принцип монетизации. Мы с вами говорим о личных блогах, основанных, в первую очередь, на предоставлении аудитории качественного контента с перспективой заработка на рекламе. Первую небольшую прибыль от рекламных постов вы можете получить, набрав более 150 000 подписчиков, но, чтобы начать зарабатывать на этом, надо вырастить свой аккаунт до 300 000 подписчиков и более. Поговорим о том, как это сделать.
Всё методы продвижения делятся на платные и бесплатные. Бесплатных инструментов в разы больше, но они основаны на привлечении каждого подписчика вручную. Платные позволяют экономить время и воздействовать одновременно на много людей, но часть из них совершенно не эффективна. Платные методы надо использовать с умом. Заплатил - ещё не значит получил всё готовое. Массфоловинг и масслайкинг может сильно засорить вам статистику и опустить ваш рейтинг в алгоритмической ленте. Пора забыть о серых методах накрутки, если вы хотите вырастить продуктивный блог. Я за качественные аккаунты, а бум на сверхцифры уже сейчас сменяется высокими требованиями заказчиков к показателям эффективности. Если вы не предоставите заказчику рекламы в вашем блоге скрины со статистикой, а пост не принесёт реальных продаж, забудьте о таком заработке. Клиенты инвестируют в рекламу, не просто тратят бюджеты, а рассчитывают на отдачу. Они должны заработать в разы больше, чем заплатили вам. Накрученный искусственными способами блог не будет эффективным, потому что боты не следят за вашими постами, не взаимодействуют с ними и ничего не покупают. Вы должны понимать, что даже если вы не используете массовые механики, боты придут к вам. Настроенные на поиск по тегам, они будут подписываться на вас. В идеале, от такого "мусора" надо избавляться, удаляя бот-аккаунты из подписчиков и блокируя их. Но у меня на это не остаётся ни сил, ни времени. На скрине видно, что 2381 бот так или иначе затесался в человеческую компанию в моем инстаблоге.
Мы отмели два способа раскрутки, что осталось? Вы удивитесь, как много инструментов есть в вашем распоряжении. Начните с аналитики, пожалуйста, не ленитесь, всегда изучайте рынок, конкурентов, успешные аккаунты смежных тематик. Чём больше времени и сил вы потратите на такие исследования, чем вдумчивее подойдёте к этой задаче, тем быстрее достигнете успеха. Два важных момента: не копируйте самые эффективные посты из чужих аккаунтов (плагиат никто не любит) и не становитесь клонами чужих блогов. Изучать опыт хорошо, но необходимо его ещё и интерпретировать, адаптировать к своим целям и своей аудитории. Даже на начальном этапе, когда вы ещё не будете готовы к барьерным публикациям, партнерским проектам и работе с публиками, отмечайте для себя всё интересные ссылки и конспектируйте свои выводы. Научиться структурировать очень важно. Заведите табличку, в которую заносите название аккаунта, тематику, его объём, уровень вовлечённости подписчиков, контакты и прочее. Такую базу невозможно создать за день, но без неё продвижение будет менее эффективным. Сюда же относятся и биржи блогеров, которые предлагают у себя размещение. Однажды, вы внесете туда и свой блог и предложите свои услуги. Старайтесь, чтобы проплаченные посты не выглядели слишком рекламно, вам надо убедить людей перейти по ссылке на ваш блог. Мне нравится формат, в котором паблик рекомендует к прочтению какой-то ваш пост или вы пишете пост специально для них. Такая подача даёт подписчикам повод перейти по ссылке и сразу отметает не вашу целевую аудиторию.
Про платные конкурсы и giveaways много писать не буду, я уже всё сказала. Повторюсь только, что если уж очень хочется, то особо тщательно отбирайте организаторов и проверяйте их репутацию. Последний платный инструмент — таргетированная реклама понадобиться вам не сразу, а лишь после того, как вы разместите хотя бы 40-50 публикаций и наберёте 200-300 подписчиков. Привлекать аудиторию на пустую страницу – деньги на ветер. Такую рекламу лучше запускать через кабинет в Facebook, чём напрямую из Instagram. Поверьте на слово, так получается эффективнее и отдача больше.
Если бюджет не велик или его нет совсем, сосредоточьтесь на том, что можно сделать собственными руками, правильно приложив голову. Времени на раскрутку уйдёт больше, но качество подписчиков, которых вы привлечёте, того стоит! Заполняя профиль помните, что каждое слово в вашем описании - ключевое. Поверьте мне, вы не раз будете редактировать описание, пока не найдёте идеальные слова.
Много времени, проб и ошибок уйдёт на созданные правильного облака тегов. Вам надо иметь 100-200 основных определений по вашим темам и план их публикации. Постарайтесь сделать так, чтобы за месяц все 200 хотя бы раз были упомянуты в ваших постах, но не перегружайте тегами каждый пост. Не забывайте ставить и геотеги, но прежде чем отметить ГУМ или другое популярное место, посмотрите, не перегружен ли тег предложениями Инста-магазинов и прочим спамом. Много времени будет уходить не комментирование постов в Топ-9, в крупных аккаунтах. Главное, не писать ничего банального, а скрупулёзно вчитываться в посты и выдавать умные, расширенные комментарии.
Я не буду сегодня писать о контенте, это отдельная тема, но очень рекомендую вам научиться делать интересные Stories. Не надо снимать и выкладывать весь свой день, это напоминает добровольное участие в шоу "За стеклом", а вот показать самое необычное и интересное – верный способ привлечь аудиторию. Ежедневно я получаю несколько сотен сообщений в ответ на мои истории. Это более "живой" контент и он вызывает активную реакцию аудитории, проще вовлекает в диалог. Прежде чем, платить за посты о вас крупным ресурсам, отточите мастерство на взаимных упоминаниях и бартерных публикациях с небольшими аккаунтами. Это позволит расширить аудиторию и набить руку. Сюда же относится и непрерывная работа по распространению ссылок на свой Блог везде и всюду. В Facebook, VK и других сетях, в беседах и на форумах, в сообществах, где делятся полезными контактами, и в группах по интересам. Вы сами себе сарафанное радио. Хотите, чтобы вас заметили, кричите о себе на каждом углу, стеснение тут ни к чему. Только кричите не как на базаре про лифчики на меху, а с пользой. Задача блогера – вдохновлять, удивлять и информировать. Интегрируйте ссылку на свой блог в полезный контекст или, если хотите, контент. Вы также можете освоить рассылку в Instagram Директ, но, прошу вас, не забывайте про этикет и грамотную речь. Мне часто приходят сообщения вроде "Блоггггер. хочу серёшки [один из моих проектов - небольшой Инстаграм-магазин], куда подьехать?" Вот так, без приветствия, с кучей ошибок и совершенно беспардонно". За такие сообщения можно и в бан попасть, и репутацию себе испортить. Ничто так не цепляет человека, как интерес к его персоне. Пишите отзывы на посты, задавайте вопросы, инициируйте диалог.
В самом начале я была не совсем честна с вами. Мой блог создан не столько ради размещения рекламы, но для раскрутки меня, как эксперта. Через свой блог я привожу клиентов в свой бизнес (рекламно-производственную компанию CMYK Laboratory) и свои проекты. Днём я работаю директором компании, вечером мамой, а ночью инстаблогером. Если вам кажется, что все это весело и просто, не обольщайтесь. Каждый день я трачу свои силы на создание интересного контента и все те инструменты, которые описала выше. Без шуток, абсолютно каждый день. Я знаю, как мгновенно реагирует моя аудитория, если я позволяю себе расслабиться и слегка пустить блог не самотёк. Они голосуют ногами и откидывают меня на несколько шагов назад. Да, я еще не набрала желанные 300 000 подписчиков, но уже получаю рекламные предложения. Я взяла себе за принцип не размещать рекламу в будни, 5 дней в неделю никаких бартерных постов. А в выходные выходят рекламные публикации. Изначально, я предпочитала делать такие посты завуалированными и нативными, но сейчас я пишу честно и открыто: #направахрекламы или #эторекламадетка. Нативная реклама надоела людям, они научились её распознавать и в общем-то готовы простить мне этот заработок, учитывая, что товары я выбираю лишь те, что нравятся мне самой. Наберитесь терпения, избавьтесь от иллюзий быстрого продвижения и приступайте к выращиванию своего инстапитомца.