Креативный предновогодний маркетинг.

22 декабря 2016, 18:23
0

Креативный предновогодний маркетинг.

В декабре нет компаний, которые бы не хотели погромче заявить о себе. Хотят все, а получается у единиц. Что они делают такого, что упускают остальные?!

Как ни удивительно, но общегородской проект "Активный гражданин" показывает нам отличный пример продвижения услуг. Изучаем и учимся. Думаете, легко собрать людей на ноговодние мероприятия? Да ни за что! Что же они делают? Во-первых, запустили информационный спец.проект с полной сеткой новогодних развлечений в столице. Во-вторых, включили онлайн-трансляцию с катков. А что? Сомневаешься, посмотрел, выбрал, где больше нравится и поехал (просто и со вкусом). Ну и, конечно, они принимают участие в масштабном фестивале "Путешествие в Рождество".

А теперь обратим внимание на два момента. С одной стороны, никакая информация без регистрации не доступна. Лиды надо собирать всегда, пользуясь каждым удобным случаем. С другой, все мероприятия раскиданы по всей территории города. Берём на заметку. Нельзя сосредотачивать всю рекламу только в центре, он достаточно щедро украшен, вас просто не заметят. А вот внимание к спальным районам вызовет благодарность потребителей. Во-первых, никому не хочется "выпадать" из сказки. А именно это и происходит при перемещении за пределы Садового кольца. Во-вторых, абсолютное большинство жителей будут проводить время, не выезжая далеко от дома. Подумайте о том, что украсив остановки в районе Выхино брендированными флажками, вы скорее завоюете сердца клиентов.

Здесь стоит взять пример с зубра новогоднего маркетинга - бренда Coca-Cola. Пару лет назад компания создала "портал" между Сингупаром и Финляндией. Жители двух стран наконец-то смогли поиграть в снежки друг с другом. Весело, интерактивно, необычно!

 

Оригинальные промо-акции с участием прохожих  - несложный и яркий медиаповод. Поющие Деды Морозы на улице, раздающие крохотные сувениры  с корпоративной символикой, хороводы вокруг ёлки на площади, все, что в голову придёт. Важно соблюсти три правила. Действие должно быть простым, чтобы случайные зрители могли поучаствовать. Флешмоб должен быть зажигательным, чтобы к нему хотелось присоединиться. У вас должно быть несколько отличных операторов, ведь основные результаты вы получите за счёт вирусного посева в сети! В Молдавии танцевальная школа собрала девушек в колпаках Санты на площади. Бюджетно, но красиво. А если разместить логотип или хэштег на колпаках и раздать прохожим,  эффект будет долгосрочным!

Не помешает включить в маркетинговый план что-то  экстраординарное, оригинальное и не совсем новогоднее. Сделайте несколько шагов в сторону от конкурентов в стилистике празднование, но шаг навстречу преданным им потребителям. Именно так поступил концерн Mercedes-Benz, оплатив долгосрочную парковку в Шереметьево с 15 по 31 декабря 2016 года для владельцев автомобилей Smart, BMW и Audi. Воспользоваться бесплатной услугой можно в обмен на заполненную анкету. Щедро и дальновидно!

А можно совсем далеко пойти, как сделал Samsung, пригласив в Россию корейского чихуахуа Wawa и заинтриговав потребителей и блогеров. Давно не встречала такого реактивного маркетинга. 14 декабря в сети появилось видео о сумасшедшей азиатской рекламе, а через 6 дней бренд выложил ролик в своём канале на YouTube! Вроде бы и Новый год не при чём, зато все заметили!

В декабре высокие результаты показывают и торговые онлайн площадки. И этот год обещает быть успешнее предыдущего. В этом году компанияRTB House провела глобальное исследование, проанализировав сотни кампаний на более чем 40 рынках, чтобы выявить наиболее эффективные способы стимулировать продажи перед и во время новогодних каникул.

Как показал успех "Чёрной пятницы" в этом году, ранее планирование приводит к улучшению результатов. По данным исследования рекламные кампании во время “Черной Пятницы” 2016 года дали на 180% больше конверсий, а общий трафик на сайты клиентов вырос на 60% в сравнении с ноябрём. Уточню, что год назад эти показатели были равны 70% и 30%.  И это с учётом снижения покупательской способности населения. Судя по моим клиентам, готовиться и правда стали заранее. Макеты к "Чёрной пятнице" мы сдавали в средине сентября, а к предновогодним акциям и распродажам в конце октября. И это правильно! В конце концов, есть время и внутренние процессы наладить, и баги почистить, и ассортимент подобрать и ранжировать. Вы не поверите, но обозначения на товаре "в наличии", "лучший подарок", "лидер продаж", "хит сезона" действуют на покупателей как тряпка на быка. Не так агрессивно, конечно. Просто помогают сориентироваться в череде бесконечных предложений и упрощать выбор, а ритейлерам позволяют направлять активность покупателей в нужное русло. Кстати, при выборе флагманов продаж, не стоит слепо ориентироваться на показатели прошлого года. Товары с самой высокой рентабельностью в прошлом сезоне, к этому уже могли наскучить клиентам.

Эксперты отмечают, что праздничный сезон - лучшее время для восстановления связи с покупателями.Используйте персонифицированные сообщения для тех, кто давно не заходил на ваш сайт. Включайте в ваши рассылки рекомендации. Это создаёт иллюзию персональной консультации в магазине, помогая потребителю заметить нужный товар и повышая его лояльность.

Лучше всего соединять офлайн и онлайн площадки и устраивать кросс-акции. Burger King любезно предложил посетителям обменять ненужные новогодние подарки на фирменный воппер. Офлайн услуга доступна в ресторанах Майами, Лондона, Сан-Паулу и Москвы, начиная со 2 января 2017 года. А остальные могут выложить своё фото с подарком и хештегом #меняемнаВоппер в Instagram и стать одним из 100 удачливых юзеров, которые получат промокоды на бесплатный воппер. Лишь бы дарители на такое фото не обиделись!

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is