Из крайности в крайность: как работать с агентством, чтобы ничего не получалось
Либо вообще не готовиться к работе с агентством, либо ставить жёсткое ТЗ
С одной стороны, можно собрать общие вводные без какой-либо конкретики прямо накануне встречи с партнёрами. В конце концов, в агентстве тоже работают специалисты: они сами могут найти все необходимые для работы данные.
С другой стороны, когда стратегия в целом готова и нужны просто исполнители, агентству можно поставить непоколебимое ТЗ, от которого ни влево, ни вправо свернуть не удастся. Так хотя бы результат от работы с агентством можно будет спрогнозировать…
Истина посередине
Работа с новым агентством похожа на онбординг нового специалиста. Вы ведь закладываете время, чтобы как можно детальнее погрузить сотрудника в контекст? Так и здесь: даже если агентство проведет глубокое исследование рынка накануне, это не даст команде понимания реальных стратегических целей клиента. Только представитель компании может правильно погрузить подрядчика в контекст бизнеса и бренда, обратить внимание команды на соотношение креатива и задач компании.
Если относиться к работе с агентством как к партнёрству, предоставлять полную информацию, обозначать цель бизнеса и давать определённую свободу, агентство расширит перспективы восприятия вашего продукта., Если же задача перед вами стоит локальная, куда быстрее и выгоднее будет нанять отдельного специалиста и дать ему детальное ТЗ.
Либо принимать решения агентства в штыки, либо ожидать ответственности за весь свой бизнес
С одной стороны, специалисты из агентств не работают внутри вашей команды и, скорее всего, ничего рабочего предложить не смогут. Поэтому их идеи можно критиковать из чистого принципа. Обсуждение и шторминги вместе с агентством — это трата времени.
С другой стороны, если есть агентство, зачем вообще вникать в бизнес? Делегировать можно что угодно, а лучше всё целиком. Агентство с этим своим свежим видением рынка точно сделает за вас всё в лучшем виде.
Истина посередине
Открытая коммуникация с партнёрами из агентств может дать синергичный эффект. Как раз потому, что агентство не работает внутри вашей команды, сторонние специалисты могут принести свежие идеи и объективную оценку в ваш бизнес. В сотрудничестве с увлечённым клиентом агентства могут многое. Попробуйте ставить задачу агентству на обсуждение и поиск диджитал-решений задач вашего бизнеса, а не в стиле «сделайте лендинг не скажу для чего» — так вы придёте к нужному результату быстрее и с меньшими затратами.
Либо ставить дедлайн на вчера, либо пропадать с радаров до самой презентации
С одной стороны, всегда можно дать агентству четыре рабочих дня на то, что у вашей команды займёт несколько недель. Скорее всего, агентство справится: ведь им важно поработать с вами, они вдохновлены задачей.
С другой стороны, поддерживать коммуникацию и выходить на связь с партнёрами не совсем обязательно. Вы же дали комфортные сроки, вот и встретитесь на защите идей. Зачем тратить время на бесполезные уточнения?
Истина посередине
При планировании сроков проекта стоит учитывать количество процессов, через которые проходит агентство. Это брифинг внутри команды (или нескольких команд), распределение ролей и планирование, ресерч от опроса лидеров мнений до работы с фокус-группами, обработка полученных данных в готовые идеи и стратегии. И в списке даже нет финальной презентации, с которой команда в итоге придёт к клиенту.
Поэтому лучшее, что могут сделать обе стороны, — это открыто договориться о комфортных для всех сроках и заранее определить удобные способы связи для уточнений и вопросов. Заведите привычку устраивать просмотр промежуточных результатов — это отличный способ получить от агентства именно тот результат, который вам нужен. Лучше сверять стрелки каждые 3 дня и калибровать промежуточные результаты вместе с клиентом, чем прийти через 2 недели не с тем.
Либо собирать бесплатные идеи, либо не выходить за рамки закрытых тендеров
С одной стороны, схема стара как мир: клиент открывает тендер, собирает идеи со множества участвующих агентств и отменяет тендер. В результате у компании есть набор идей на любой вкус практически без финансовых затрат.
С другой стороны, компания не рискует и не доверяет участие в тендере новым агентствам. Лучше годами работать с проверенными подрядчиками и не открывать тендер для всех желающих.
Истина посередине
Фиктивные тендеры компании вовсе не на руку. Агентство потратит приличное количество времени, вдохновится вашим проектом и не получит за свою работу даже фидбека. И в следующий ваш тендер сто раз подумает, стоит ли участвовать. Рынок довольно узкий, в маркетинговом сообществе не так много агентств, и слухи о тендерном моветоне распространяются моментально. Всё-таки репутация компании стоит больше, чем расходы на привлечение агентства на проект.
Но и закрываться «своих» кругах не стоит. Дать новым подрядчикам возможность поучаствовать в конкурсе за право работать с бизнесом полезно в первую очередь бизнесу. Ведь чем больше выборка, тем выше вероятность найти решение, на сто процентов совпадающее с вашим видением.
Резюмируем: секрет продуктивной работы с агентством — это партнёрские отношения. Именно так агентство сможет стать ценным игроком в вашем бизнесе — расширить экспертизу вашей продуктовой команды, привнести креатив и взгляд на продукт со стороны. При этом ваши отношения с агентством влияют на результат в бизнесе не меньше, чем отношения с конечными потребителями продукта. Ведь вдохновлённая и мотивированная команда экспертов принесёт решения, которые с лихвой закроют ваши KPI.