Как агентства представляют свои кейсы
Структура каждого кейса у всех более или менее одинаковая: мы рассказываем о клиенте, описываем проблему, ставим задачи и цели и говорим, как их решали, показываем результаты. При этом по объему кейс может быть любым, главное — донести суть.
Успех, кстати, от объема не зависит. Иногда захватывающие лонгриды с обычными скриншотами собирают больше лайков, чем короткие истории-резюме с крутым моушеном. Некоторые студии, кстати, создают по два варианта кейса: короткий с аннотацией и длинный с развернутым рассказом.
По форме кейсы тоже отличаются друг от друга: простые тексты с картинками, презентации, видеоролики и все это вместе. Давайте посмотрим, как делают топовые агентства страны и какие у них есть фишки — на примерах.
Диджитал-агентство Actis Wunderman часто работает с международными брендами. Поэтому кейс кампании «Elseve Фибрология» — очень удачное решение. В нем есть хорошее подробное видео на английском языке и текст на русском.
Agima: Тануки
Кейс представляет собой небольшую презентацию с акцентом на детали. Agima делала приложение для ресторана японской кухни, и в оформлении это четко отражено: скриншоты вставлены не просто так, они на 3D-моделях смартфонов. При этом соблюдается фирменный стиль бренда, а сами модели анимированы.
Студия Артемия Лебедева: дизайн образовательной платформы «Деловая среда»
У Студии Лебедева каждый кейс очень подробный. Он состоит из двух частей — в одной в основном рассказывают, в другой показывают. Внутри может быть все что угодно: анимации, видео, куча всего еще, но это не обязательно. Точно будет подробный текст.
Pinkman: Biovisual
Очень хороший пример кейса сложного продукта. Biovisual — медицинская система визуализации анализов. В презентации Pinkman очень доступно и наглядно объясняют, как ее делали. Хорошее решение для кейсов, которым пользуется агентство — гифки, показывающие процесс взаимодействия пользователя и интерфейса.
AIC: WonderCom
Кейс для австралийского интернет-провайдера скроллить очень интересно даже при том, что текста там минимум. Зато много визуальных решений, анимаций и интересных решений. Тот случай, когда каждый кейс агентства — это самостоятельный промосайт.
ITECH: ПЭК
Красивый кейс с хорошим резюме проекта и приятной анимацией. Из необычного в нем есть якорная навигация — вы видите ее на картинке снизу. Непонятно, насколько она обоснована, ведь сам кейс не то чтобы большой, но решение интересное.
Ailove: виртуальный музей Зенита
Агентство Ailove совместно с компанией «МегаФон» запустили виртуальный музей ФК «Зенит». Основную роль в кейсе играет качественное атмосферное видео, текстового контента там по минимуму.
MST: клиника «К +31»
Кейс клиники «K +31» состоит из трех частей: перфоманс-маркетинг, SMM и корпоративный сайт. Интересно само оформление: в нем, как и в остальных кейсах агентства MST, есть два параллельных блока — текстовый слева и графический справа. Такая навигация избавляет пользователя от необходимости листать слайды — они пролистываются автоматически, при скролле страницы вниз.
Aero: Глобус
Кейсы Aero — это не просто лонгриды с комментариями команды. Это настоящие проработанные интервью, которые прерываются скриншотами и интересными анимированными решениями.
Nimax: Grotem
Кроме традиционных пунктов диджитал-агентство Nimax использует в своих кейсах фотоотчеты с воркшопов, текущих встреч с заказчиками, даже канбан-доски. Таким образом клиенты могут увидеть не только прототипы, но и сам рабочий процесс.
Inostudio: Samson Club
Кейс интересен тем, что охватывает внушительный промежуток времени: 2015-2018 года — от создания приложения до расширения функционала и изменения логики в целом.
Endy: Joia
Подробный атмосферный лонгрид с живыми фото, схемами, ненавязчивой анимацией. Хороший пример того, что длинно — не значит скучно.
Reaspekt: Волли Толли
Наглядный кейс по продвижению нового сайта мебельного интернет-магазина. Рост трафика, объем заказов и статистика рекламных каналов нам показывают на графиках.
Далее: Я люблю готовить
Для своих кейсов мы специально проводим фотосессии, а также используем фото и видео, которые сняли в процессе работы. Еще рисуем уникальные иконки и обязательно показываем все KPI — без performance-маркетинга никуда.
В портфолио на сайте ставка сделана на визуал — текста мало, он представлен тезисами. Но иногда мы интегрируем кейсы в статьи для разных ресурсов, и вот там уже рассказываем целые истории. Пример — тот же проект на Cossa.
Еще немного про хорошие кейсы
Рецепта идеального кейса не существует: одни заморачиваются и снимают видео, другие ограничиваются картинками и числами, третьи пишут истории — и все это работает.
Негласные правила в составлении кейсов есть. Самый логичный минимум:
- Резюме. Своеобразное превью кейса, где все кратко и по делу — чтобы посетители не тратили время на неинтересные им материалы.
- Проблема. Дает понять, зачем заказчик к вам обратился. Дизайн без проблематики — не дизайн.
- Процесс. Рассказывает, как вы пришли к решению.
- Решение. Показывает, что и зачем вы делали — основной по объему раздел, где должно быть максимум наглядности и описаний.
- Результаты. Возвращает к проблеме и показывает, как все поменялось в лучшую сторону. Здесь могут быть числа, отзывы клиента или публикации в СМИ.
Проблема в том, что самыми запоминающимися иногда становятся те кейсы, в которых правила напрочь игнорируются. Всем студиям остается искать свой стиль и фишки, методом проб и ошибок двигаться вперед и следить за реакцией своей аудитории.