SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
Поисковые системы
В рунете нужно продвижение затрагивает две ведущие поисковые системы: Яндекс и Google. В англоязычном пространстве всю власть захватил Google, что значит, при разработке SEO-стратегии следует учитывать алгоритмы Google и фокусироваться на них в полной мере.
В России и за рубежом отлично работает качественный контент, микроразметка, грамотная перелинковка на сайте, ведение полезного блога и обратные ссылки.
А вот относятся к продвигаемому контенту поисковые системы по-разному:
Google ценит экспертные и полезные материалы, а Яндекс предъявляет не такие сильные требования к содержанию.
Яндекс любит ранжировать скрытый текст, в то время как Google делает это плохо.
Обновление уже имеющегося контента в Яндексе не дает сайту приоритета в выдаче. Google же поднимет такой контент выше.
Локальное продвижение
Локальное SEO имеет большое значение, так как оно упрощает людям поиск информации о бизнесе в их местности и делает процесс совершения сделки более удобным и быстрым. Для этого важно создавать отдельные целевые страницы для каждого района. На них следует указывать название и адрес организации, номер телефона для связи, а также оптимизировать заголовки, микроразметку и метаописания.
В России подобные локальные карточки либо не создаются, либо их обновление надолго затягивается. Это может привести к ситуации, когда устаревшая информация все еще отображается в поисковых системах, а организация, к примеру, уже закрылась.
В случае зарубежного продвижения важно, чтобы данные о компании были доступны в Google My Business, Google Maps, местных каталогах и отзовиках. Нужно активно работать с отзывами и поддерживать обратную связь с клиентами, так как это влияет на рейтинг в поисковых системах.
Работа с блогом
В зарубежном интернет-пространстве у каждого бизнеса обязательно есть блог, который приносит существенную часть трафика. Это связано с тем, что к Google часто обращаются с информационными запросами («плюсы и минусы», «в чем отличия», «как приготовить» и т.д.).
Продвигая полезные блоги, SEO-специалисты привлекают ЦА, которая пришла из поисковых систем по запросам, так или иначе связанным с товарами или услугами на сайте. Внутри статей всегда есть ссылки, по которым читатели могут перейти на основные посадочные страницы и совершить покупку.
Если в Google ввести коммерческий запрос, это может привести к появлению еще и информационных статей. У Яндекса все гораздо прямолинейнее.
Google уделяет особое внимание уровню профессионализма авторов и достоверности предоставляемой информации. Контент должен максимально соответствовать запросам пользователей и быть действительно полезным.
В России и на Западе свои нюансы работы с контентом, но в ру-сегменте с этим сложнее, ведь нужно понравиться сразу двум поисковикам: Яндексу и Google.
Социальные сети
В России наблюдается следующая тенденция: при наличии хорошего сайта соцсети могут и вовсе отсутствовать, а группы быть надолго заброшены. То есть все силы чаще направлены только на один канал продвижения. За рубежом соцсети являются мощным механизмом привлечения потенциальных покупателей на сайт. Наличие развитого аккаунта в соцсетях улучшает позиции ресурса в поисковой выдаче. Такой канал продвижения особо популярен для бизнеса, связанного с фешн-сегментом. Интересный и разнообразный контент, публикуемый в соцсетях, укрепляет доверие пользователей, а простое и живое общение с покупателем увеличивает их заинтересованность.
Соцсети и поиск по изображениям неразрывны. Клиент может выбрать товар по понравившейся картинке, затем перейти по ссылке на сайт и нажать кнопку «купить». Российские эксперты обычно уделяют внимание оптимизации изображений только для Google и Яндекс. А их зарубежные коллеги используют еще и специальные платформы типа Pinterest, позволяющие создавать коллекции изображений. Оптимизация изображений на различных платформах делает товары и услуги более интересными и заметными для пользователей.
Организация работы с копирайтерами
Что действительно отличает российское SEO от зарубежного, так это работа с копирайтерами, цикл работы с которыми можно полностью закрыть на одной из бирж копирайтинга. SEO-специалисту остается только принять статью или отправить ее на доработку.
В отличие от российского рынка, на Западе обычно заказывают тексты у контентных агентств, которые сами за все отвечают: от выбора копирайтера до контроля качества. Но стоит это дороже, чем биржа.
Голосовой поиск
В США голосовым поиском ежедневно пользуется 50% населения. В рунете этот показатель ниже, но имеет тенденцию к росту. Количество голосовых запросов у российских пользователей все еще уступает текстовым. Поэтому, разрабатывая стратегию SEO-продвижения для Запада, нужно учитывать оптимизацию под голосовой поиск и использовать ключевые слова с длинным хвостом, которые набирают популярность и в России.
Мобильная версия
Доля посещений с мобильных устройств в России и за рубежом примерно равна и составляет больше половины общего трафика. Это означает, что одинаково важно адаптировать сайт для мобильных устройств как в рунете, так и на зарубежном Digital-рынке.
Что касается Google, то при ранжировании сайтов он в первую очередь учитывает версию для мобильных устройств. То есть при разработке сайта для западного бизнеса нужно создавать мобильную версию сайта, а уже потом адаптировать ее для ПК. Такой подход позволит удовлетворить требования поисковых систем, а также обеспечит удобство и качественный пользовательский опыт для тех, кто посещает сайт с мобильных устройств.
Несмотря на ряд различий между подходами в работе SEO-экспертов в России и за рубежом, не стоит забывать, что это по сути одна и та же поисковая оптимизация. По этой причине рекомендуем адаптировать успешные практики, используемые за границей. Следите за последними тенденциями и новыми разработками в области SEO и применяйте наиболее действенные методы, основываясь на своих целях и требованиях проекта.
Еще больше полезной информации для эффективной работы бизнеса мы публикуем каждый день на нашем Telegram-канале.