Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
Положительная динамика с конца 2023 года возникла у традиционных каналов распространения, например, наружная реклама, радио, телевидение. Это связано с нововведениями в медиа-среде в виде маркировки рекламы, законами о рекламе, постоянном контроле и цензуре со стороны правительственных органов.
Тем не менее, на сегодняшний день главным популярным каналом распространения рекламы является Интернет и связанные с ним диджитал-коммуникации.
В таблице представлена статистика итогов 9 месяцев 2023 года от Северо-Западного АКАР по объему рекламы в средствах ее распространения.
В конце 2023 года, когда приняли закон о маркировке рекламы и штрафы за нарушение данного закона, рекламодатели и рекламные агентства еще не знали как с этим работать и пытались найти пути решения в моменте. По этой причине возрос спрос на традиционные каналы, где было все просто, уже изучено и хорошо работало.
На данный момент, в 2024 году прогнозируется спрос на диджитал-маркетинг, за счет цифровых каналов: e-commerce, маркетплейсов и инфлюенс-маркетинга.
В чем заключается разница между цифровым и интернет-маркетингом?
Многие рекламодатели не видят отличий между двумя понятиями. Предлагаем разобраться в этом вопросе.
Интернет-маркетинг — это часть диджитал-маркетинга, ориентированная на продвижение компании, услуги или товара только в Интернете. Его каналами распространения являются создание и улучшение сайтов, SEO-оптимизация, взаимодействие с социальными сетями, электронная почта, контекстная и медийная рекламы и другие инструменты. Данный тип маркетинга более ограничен в способе доставки информации, контенте и каналах рекламы, по сравнению с диджитал-продвижением.
Диджитал-маркетинг — это комплексный подход в маркетинговых мероприятиях, которые направлены на продвижение бренда, товара или услуги за счет цифровых технологий. Он включает в себя не только Интернет, но и другие цифровые пространства, например, мобильные приложения, видеоигры, мобильные устройства и другие цифровые носители.
Диджитал-маркетинг позволяет взаимодействовать с аудиторией в интерактивной форме, персонализировано подходить к каждому потребителю и управлять оптимизацией рекламной кампании в реальном времени.
Каналы и инструменты диджитал-маркетинга
Email-marketing — рекламные рассылки по почте могут иметь положительный отклик за счет отправки писем целевой аудитории, людям, которые уже знакомы с брендом, сами согласились на рассылку рекламной продукции, не были против сбора контактных данных для компании.
Social Media Marketing — продвижение в социальных сетях. Такие платформы забирают внушительную часть времени у общества, людям интересно общаться, наблюдать за друзьями и знаменитостями и следить за новостями в каналах. Грамотные маркетологи и диджитал-специалисты умеют работать с медиа-средой и добиваться поставленных целей путем выбора наиболее релевантных площадок и предлагаемого инструментария.
Поисковая SEO-оптимизация — поиск отзывов, рекомендаций и ответов на вопросы начинается у потребителей с поисков в “Яндекс” или Google. В России лидирующие позиции занял “Яндекс” поскольку имеет рекламную площадку и доступный рекламный кабинет.
Influence-marketing — на сегодняшний день авторитетные блогеры заменили СМИ, так как наблюдать за жизнью, интересным контентом конкретного человека увлекательно. Важно подобрать подходящего лидера мнения с соответствующей целевой аудиторией под запрос и работать с результатами.
Чат-боты — используются чаще всего в Telegram для автоматизации постоянных запросов от пользователей, помощи в ответе на часто задаваемые вопросы и разгрузку SMM-менеджера.
CRM-marketing — стратегия, которая основана на поведении аудитории. Сбор статистики, анализ данных, продвижение за счет всех показателей. Главной чертой является увеличение продаж товара и услуг компании.
Контент-маркетинг — распространение полезных материалов для повышения экспертности, авторитетности и узнаваемости среди аудитории.
Существует множество инструментов и каналов распространения диджитал-маркетинга. От стратегии продвижения, пожеланий рекламодателя и окончательных результатов зависит выбор того или иного подхода в диджитал-маркетинге. Перед началом работы с маркетинговыми цифровыми инструментами следует разработать поэтапный анализ стратегии и рекламной кампании.
Этапы разработки рекламной стратегии
Для краткого ознакомления и понимания этапов маркетинговой стратегии следует выявить главные стадии разработки самой стратегии.
Перед реализацией рекламной кампании следует собрать множество первичных и разобраться в поиске вторичных данных для маркетингового исследования. Краткая информация о компании, рынке, конкурентных брендах, внешней и внутренней аудитории, экономических и поведенческих показателях важны и играют огромную роль в эффективном проведении рекламной кампании.
Следует провести анализ текущей маркетинговой стратегии, деятельности компании и их результатов.
Выполнить более углубленный анализ конкурентов, их деятельности, результатов рекламных кампаний.
Определить точные маркетинговые цели, желанные и нужные каналы распространения, ожидания и видения от клиента.
Выявить сумму рекламного бюджета для реализации маркетинговой стратегии.
Определиться с дедлайном стратегии, реализации рекламной кампании и других важных показателей.
Выполнить оценку эффективности и подготовить результаты рекламной стратегии для рекламодателя. Внести возможные корректировки.
Таким образом, когда рекламодателю/бренду нужно разработать рекламную стратегию, повысить показатели продаж, увеличить имидж компании, при этом задействовать разнообразные интересные каналы, в таких случаях прекрасно подойдет обращение в квалифицированные диджитал-агентства. Они обладают огромным преимуществом перед другими рекламными агентствами, так как имеют широкий спектр услуг в наиболее популярной цифровой сфере. Команда на аутсорсинге позволит закрыть поставленные бизнес-цели и оптимизировать расходы на маркетинг.