Выход из кризиса: работа с отзывами в сфере недвижимости

14 апреля 2025, 16:41
0

Выход из кризиса: работа с отзывами в сфере недвижимости

Как поддерживать доверие аудитории и обеспечивать продажи? На эти вопросы на примере кейса ответила Мария Медведева, project-менеджер SERM/ORM Demis Group.
Выход из кризиса: работа с отзывами в сфере недвижимости

Репутация как инвестиция в будущее продаж

Рост ключевой ставки ЦБ России и инфляция оказали давление на рынок недвижимости, снизив его ликвидность. Все чаще встречаются долгострои, а доверие покупателей подрывают негативные отзывы. Сегмент платежеспособных клиентов сокращается. Те же, кто настроен приобрести недвижимость, предъявляют повышенные требования к застройщикам. 

Если раньше репутационный маркетинг использовали «по собственному желанию», как дополнительный инструмент, то сегодня он становится ключевым элементом поддержания продаж. Поисковая выдача и отзывы формируют первое впечатление о компании, поэтому управление репутацией становится частью комплексной маркетинговой стратегии. 

Почему застройщики теряют клиентов?

Потенциальный покупатель видит рекламу. Переходит по ссылке и попадает на сайт. Рассматривает привлекательные фотографии, читает обещания о сроках сдачи, находит соцсети, знакомится и с ними. А дальше – нет, не оставляет заявку. Он идет изучать отзывы. Это один из обязательных этапов воронки продаж – формирование доверия. Поэтому работа с репутацией выходит на первый план.  

Если первые же ссылки в поисковой выдаче содержат негатив, доверие мгновенно испаряется. А это значит, что успех рекламных кампаний сходит на нет. Без параллельной работы с SERM бюджет можно просто «слить», так и не получив клиентов. 

Топовые площадки для работы с отзывами в недвижимости:

  • ЦИАН

  • Otzovik.com

  • Irecommend.ru

  • Zoon

  • Yell

  • Яндекс.Карты

  • Google.Карты

  • 2GIS

Именно на них негатив или позитив становятся катализатором продаж квадратных метров и лояльность на года. Потому что, если клиенты не доверяют, никакие маркетинговые инструменты не сработают. Как строить доверие в условиях высокой конкуренции и нестабильности рынка — об этом подробнее расскажем на вебинаре Demis Group и Roistat «Продвижение недвижимости в 2025: от первого контакта до закрытия сделки».

Разберёмся:
— почему покупатели не верят застройщикам и как это влияет на воронку продаж,
— какие репутационные инструменты реально работают в 2025 году,
— как сквозная аналитика помогает маркетингу не терять клиентов по пути к сделке.

Когда: 29 мая, 12:00 (МСК)
Спикеры: Марина Калошина (Demis Group), Виталий Горюнов (Roistat)

Зарегистрироваться на вебинар

Как организовать работу с отзывами 

Управление репутацией включает множество нюансов, которые остаются за кадром для клиента. Регулярный анализ отзывов позволяет вовремя реагировать на негатив и поддерживать высокий рейтинг. Но можно влиять на выдачу и посредством размещения и модерации отзывов. Это один из ключевых этапов, требующий проработанной стратегии и понимания алгоритмов площадок.

Основные принципы размещения отзывов:

  1. Выбор площадок: анализируются ключевые запросы, популярность ресурсов и приоритеты клиента. 

  2. Создание качественного контента: тексты должны быть естественными, разнообразными и соответствовать требованиям площадок.

  3. Безопасность размещения: используются собственные базы аккаунтов, работа ведется с учетом антидетект-систем и правил конкретных сайтов.

Рассмотрим реальный пример успешной работы с репутацией

Перед агентством стояла задача улучшить имидж крупного девелопера, имеющего несколько жилых комплексов по всей России. На момент старта проекта его рейтинги на ключевых площадках колебались, а поисковая выдача содержала значительное количество негативных публикаций.

Как изменилась ситуация после внедрения SERM:

  • Рейтинги на ЦИАН: ежемесячное увеличение положительных отзывов, рост общей оценки.

  • Поисковая выдача: доля позитивных сайтов увеличилась на 27%, негативные страницы исчезли из ТОП-20, часть площадок изменила тональность с отрицательной на положительную благодаря размещению проактивного контента.

  • Видимость в поиске: рост количества позитивных материалов в ТОП-10 поисковой выдачи.

Динамика в Яндекс 

Динамика в Google 

  • Рейтинги на картах и отзовиках: на Яндекс.Картах зафиксирован стабильный рост оценки, ключевые отзовики удерживают рейтинг 5 звезд, создана и продвинута новая карточка на Otzovik.com.

Эффективная работа с репутацией:

  • Повышает уровень доверия за счет позитивных отзывов и снижения негатива.

  • Укрепляет позиции компании в поисковых системах.

  • Способствует росту конверсии благодаря улучшению имиджа.

Сначала доверие, затем — продажи. В 2025 году этот принцип стал ключевым для застройщиков. Репутация — это основа устойчивого бизнеса, и ею нужно управлять так же тщательно, как строительными процессами.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is