Как работать с турбо-страницами в Яндекс.Директе
В ноябре Яндекс начал бета-тестирование турбо-страниц в Директе. Это небольшие лендинги с быстрой загрузкой для показа на мобильных устройствах. Турбо-страницы хранятся на серверах Яндекса, которые отвечают почти мгновенно. Из-за малого веса и отсутствия скриптов страница загружается моментально. Пользователи могут изучить рекламное предложение и оставить заявку на турбо-странице без перехода на сайт.
Турбо-страницы можно создать в конструкторе турбо-лендингов в Директе. Настраивать их нужно вручную. Интерфейс достаточно прост и интуитивно понятен. Вы можете использовать базовый шаблон как основу и выбрать для лендинга нужные изображения, цвета, кнопки и тексты. Получившиеся страницы сохраняются в библиотеке конструктора.
При создании группы объявлений в Директе турбо-страницы можно добавить к основному лендингу. Объявление будет показываться и на десктопах, и на смартфонах. Яндекс автоматически определит, на какую версию страницы направить пользователя. Если пользователь кликнет по объявлению с компьютера, он увидит обычную версию сайта, а с мобильного — перейдет на турбо-страницу.
На лендинге есть лид-форма: сейчас в конструкторе можно выбрать только заявку на звонок или заказ письма. Рекламодатели могут включить нужные поля в форму заявки: имя, телефон, электронную почту, сайт и другие:
Директ планирует дорабатывать инструмент, постепенно будут появляться новые шаблоны и дизайн для разных кейсов.
Так выглядит созданная турбо-страница:
После нажатия кнопки пользователь попадает на второй лендинг с формой:
Заявка пользователя учитывается, и он видит третью страницу с благодарностью и кнопкой, которая ведет на основной сайт:
После настройки турбо-страницы встает вопрос, как анализировать трафик. Поскольку сайт находится на чужом сервере, вы не можете самостоятельно установить счетчик Яндекс.Метрики или применить свой скрипт. Для анализа турбо-трафика Яндекс автоматически устанавливает счетчик Метрики в том аккаунте, где вы создали турбо-страницу. В счетчике создаются все цели по конверсионной воронке, которая есть на странице. К счетчику будут привязаны 5 целей:
Как выглядит страница с данными о турбо-трафике в Яндекс.Метрике:
Здесь вы можете создавать сегменты и видеть всю статистику по целям. Пока в турбо-страницах нельзя установить Google Tag Manager.
Новый инструмент будет полезен тем, у кого нет сайта или чей сайт не оптимизирован для смартфонов. Мы рекомендуем тестировать турбо-страницы рекламодателям, которые собирают лиды в виде телефонов и email. Сравнить эффективность турбо-страницы с обычным сайтом можно в Мастере отчетов («тип устройства» — «мобильные»).
Не стоит путать турбо-страницы в Директе с турбо-страницами в Поиске для владельцев сайтов. В Яндекс.Поиске это легкие и быстрые версии страниц для мобильных, которые Яндекс формирует автоматически на основе контента сайта. Турбо-страницы в Директе — полноценные небольшие посадочные страницы, которые рекламодатель создает вручную в интерфейсе Директа.
В настоящий момент турбо-страницы в Директе находятся в бета-тесте. Чтобы подключить инструмент, нужно связаться с менеджером Яндекса. Если вы работаете с eLama, обратитесь в Службу Заботы: milo@elama.ru
А на вебинаре 15 февраля вы узнаете, как создавать эффективные кампании в Яндекс.Директе, и увидите на практике, как работать в этой рекламной системе.