Три задачи, которые можно решить с помощью геотаргетинга
Одна из обязательных настроек кампании в контекстной рекламе — геотаргетинг — возможность задать регион/город, пользователи которого будут видеть рекламные объявления. Определяя местонахождение человека, системы ориентируются на IP-адрес устройства, с которого он выходит в интернет.
В Яндекс.Директе географический таргетинг можно задать в настройках кампании на континенты (Европа, Азия, Африка, Австралия и Океания и пр.), отдельные страны (в том числе СНГ), федеральные округа и области некоторых государств, некоторые районы и города.
В Google AdWords настройка также отличается в зависимости от страны. Так, рекламу в Google можно таргетировать на пользователей со всего мира, на страны и в некоторых государствах — на города.
Ниже мы описываем три задачи, которые рекламодатель может решить с помощью геотаргетинга и существенно повысить эффективность кампаний.
1. Ограничение аудитории нужными населенными пунктами, регионами или странами
С помощью геотаргетинга можно и нужно ограничивать аудиторию кампаний пользователями из целевых местоположений. Эта настройка во многом определяет результаты кампаний: даже самые хорошие и привлекательные объявления не приведут заинтересованных пользователей из Краснодара, если будут старгетированы на калининградцев.
Функция понадобится также, если рекламодатель работает в разных городах на разных условиях и/или запускает в них локальные акции. В таких случаях лучше запускать отдельные кампании с соответствующим геотаргетингом и составлять более целевые объявления с указанием городов и условий.
2. Размещение по ставкам, актуальным для разных регионов
Стоимость размещения в разных регионах зачастую отличается из-за конкуренции и спроса на товар/услугу. И если рекламодатель работает в нескольких городах, в которых различаются ставки, и запускает одну кампанию, то цена клика во всех населенных пунктах будет одинаковая — максимальная. Именно поэтому, чтобы оптимизировать затраты на рекламу, необходимо запускать кампании с таргетингом на разные регионы.
Например, разные ставки для показа рекламы по ключевой фразе«вебинар по контекстной рекламе -бесплатный -настройка» в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, Ленобласти:
Будь это общая кампания, то мы бы своими московскими ставками разогревали аукцион в Санкт-Петербурге.
Еще дальше в оптимизации бюджета можно зайти, если использоватьнашинструмент автоматическое управление ставками в зависимости от позиции в поиске. Если в каком-то регионе по определенным ключевым фразам ваш сайт находится в топе результатов выдачи Яндекса, то вы можете отключать показы рекламы в спецразмещении, оставляя ссылку на сайт в органической выдаче и в блоке гарантированных показов. Так, вы максимизируете бесплатные переходы и клики по более низкой цене.
3. Управление ставками в зависимости от конверсии
Разделение на кампании по регионам дает также возможность управлять ставками в зависимости от уровня конверсии для пользователей из разных населенных пунктов. Например, для Ростова-на-Дону конверсия из посетителя в лида (скажем, заявка на сайте) составляет 2%, а для Новосибирска — 4%. При этом рекламодатель готов платить за заявку до 1000 рублей. Следовательно, за клик жителя Ростова рекламодатель может платить до 20 рублей, а за переход пользователя из Новосибирска — до 40 рублей.
Заключение
Грамотный подход к использованию геотаргетинга позволит повысить эффективность и отдачу контекстной рекламы. Пробуйте разные варианты создания и управления кампаниями и обязательно найдете свой источник CTR и конверсий.
О других способах повышения эффективности контекстной рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords, а также о принципах подбора ключевых фраз и составлении кликабельных объявлений расскажем 8 ноября на бесплатном вебинаре. Подбробная информация и регистрация по ссылке.