Как подготовить рекламные кампании к «черной пятнице»: чек-лист
Чтобы «черная пятница» не стала для вашего бизнеса черным днем календаря, бюджет на интернет-рекламу не поглотила черная дыра, а вы сами не мучились потом от черной зависти к конкурентам, начните подготовку заранее. А поможет в этом чек-лист от eLama.
Почему бизнесу нельзя не готовиться к «черной пятнице»
«Черная пятница» в России в 2020 году наступит 27 ноября, но во многих магазинах скидки действуют всю неделю, а то и месяц. По данным Black Friday Global, пик активностей покупателей ожидается в 12:00.
В «черную пятницу» российский покупатель готов потратить в интернет- и офлайн-магазинах 8589 рублей. Самые популярные категории — одежда, обувь, электроника, косметика и парфюмерия, бытовая техника.
А по данным Think with Google, «черная пятница» и «киберпонедельник» важны для 55% российских покупателей перед Новым годом. В 2019 году россияне заранее готовились к началу распродаж: запрос «когда черная пятница» был на 114% популярнее, чем в 2018 году. А 30% российских пользователей сообщили, что делали покупки в «черную пятницу».
Как подготовиться к «черной пятнице»: чек-лист
За месяц
- Убедитесь, что сайт готов к наплыву посетителей (испытайте серверы на нагрузку, проверьте 404-ю ошибку и т. д.).
- Максимально сократите путь пользователя от заказа до оплаты (ускорьте регистрацию, укоротите форму заказа, настройте автозаполнение и т. д.).
- Выберите товары, на которые будут действовать скидки (ориентируйтесь на свою статистику). Помните, что нужно быть готовым к ажиотажу и убедиться, что товары внезапно не закончатся на складе.
- Определите размер скидки. Для большего эффекта стоит снизить цены не менее чем на 20%. Если не готовы к таким скидкам, подготовьте подарки или бонусы на следующую покупку.
- Запустите прогревающие рекламные кампании. Так вы соберете базу потенциальных покупателей, которая пригодится вам в день икс. Чтобы запомниться будущим клиентам, используйте в кампаниях яркие креативы, брендирование и узнаваемого персонажа, если он у вас есть.
- Подумайте о кросс-промо, чтобы увеличить охват и подкрепить свою распродажу предложениями партнеров.
Такие предложения точно пригодятся в высокий сезон ;)
За неделю-две
- Разместите анонсы распродаж в социальных сетях, мессенджерах и рассылках; продумайте цепочки для реактивации «спящих» клиентов.
- Добавьте таймеры обратного отсчета на сайт и в рекламные объявления.
- Запустите сарафанное радио, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о распродаже (чтобы мотивировать пользователей рассказывать о вас, можно предложить скидку за репост и т. п.).
В день икс
- Работайте не только на продажи, но и на вовлеченность и охват. Предложите сыграть в игру, пройти квест или посмотреть креативный видеоролик.
После «черной пятницы»
Даже если все прошло успешно, не стоит расслабляться: вы можете заработать на допродажах — подготовьте выгодные предложения для тех, кто не успел воспользоваться скидкой в «черную пятницу».
А еще совсем скоро Новый год, и клиенты уже начинают покупать подарки близким. Сформируйте базу активных клиентов и запустите прогревающие рекламные кампании. Помните также о «киберпонедельнике» (в 2021 году — 25 января), Дне святого Валентина и гендерных праздниках.
Или посмотрите записи уже прошедших вебинаров:
- Как подготовить рекламные кампании к высокому сезону.
- Как подготовить рекламные кампании к новогодним праздникам.
P. S. А вот пример того, как делать не нужно, даже если очень хочется :)
А white чек-лист вы прочитали выше ;)
Успешной «черной пятницы»!