1000 проблем — одно решение. Рассказываем, как сократить рекламный бюджет правильно и не умереть
Рекламный бюджет обычно становится одной из первых жертв во времена неопределенности, когда для бизнеса на счету каждый рубль. Это логично: остановить кампании или урезать платежи можно быстро и просто. И, на первый взгляд, без особого ущерба для деятельности. Но только на первый — на деле сокращение трат на рекламу настолько сильно бьет по бизнесу, что от нее стоило бы отказываться в последний момент! Разберемся, почему рекламный бюджет — это большая ценность, и как можно сохранить его в периоды падения доходов.
Что происходит, если урезать рекламный бюджет
Когда в целях экономии руководство компании принимает решение остановить часть рекламных кампаний:
Сужается доступ к целевой аудитории и количество доступных каналов продаж: чем меньше бюджет — тем меньше возможностей для тестирования новых площадок и методик.
Продажи падают. Причем чем эффективнее работала реклама, тем чувствительнее падение.
Снижается осведомленность аудитории о бренде и лояльность к нему. Чем реже бренд мелькаете в рекламных блоках, тем хуже о нем помнят, а значит — и меньше доверяют ему.
Площадки, на которых прежде размещался бренд, занимают его конкуренты, которые не остановили рекламные кампании. При этом клик для них стоит дешевле, потому что конкуренция за место уменьшается.
В кампаниях контекстной и таргетированной рекламы сбрасывается обучение алгоритмов рекламных систем. Это значит, что при повторном запуске обучение нужно будет начинать заново, выделяя на это время и бюджет.
В результате компания попадает в замкнутый круг: меньше рекламы — меньше доходы — меньше средств на развитие — еще меньше рекламы — еще меньше доходы…
А как сохранить маркетинговый бюджет, когда денег банально не хватает?
eLama предлагает вариант решения этой непростой задачи — бесплатную отсрочку оплаты рекламных услуг.
Как постоплата рекламы решает проблемы
Фактически оплата рекламных услуг с отсрочкой дает бизнесу возможность тратить на рекламу те деньги, которые он уже заработал с ее помощью. Это позволяет ему:
Сохранять маркетинговый бюджет даже в период всеобщего сокращения расходов.
Избегать кассовых разрывов — ситуаций, когда из-за задержки оплат от клиентов или ошибок в финансовом планировании на счетах компании временно не остается денег.
С большим удобством распределять и контролировать бюджеты. Не только на маркетинг — ведь, когда он застрахован от форс-мажоров, у вас появляется больше ресурсов на другие нужды бизнеса.
Добиваться маркетинговых целей без помех в виде простоев и ограничений.
Вести продвижение без перерывов на согласования и ожидание оплаты счетов.
Использовать больше рекламных возможностей и увеличивать количество каналов продвижения, даже если в маркетинговый бюджет не заложен рост.
Размещать рекламу, когда конкуренты перестают это делать — по сниженной цене за клик.
Наращивать обороты даже в низкий сезон, если у вас сезонный бизнес. И наоборот — давать еще больше рекламы в высокий сезон и дни распродаж.
Участвовать в тендерах и вести проекты клиентов, которым важно оплачивать услуги по факту оказания.
Таким образом постоплата рекламы помогает бизнесу в кризисные времена оставаться на плаву и даже расти без кредитов и займов.
А как поживают ваши рекламные бюджеты? И как вы сами работаете — по предоплате или постоплате?