Кейс: как снизить стоимость привлечения клиента почти в 9 раз с инструментами маркетплейса eLama
UXI.RUN — это агентство из Тулы, которое работает с eLama уже около восьми лет. Появление на eLama маркетплейса digital-инструментов помогло агентству вывести на новый уровень и качество обслуживания клиентов, и его результативность. Мы расспросили о подробностях руководителя маркетингового направления агентства Александра Бутивченко.
Наши клиенты — в основном малый и средний, реже — крупный бизнес. Большинство — производственные компании разной специфики. Есть, например, кирпичный завод, изготовитель септиков, производитель и поставщик лабораторной мебели, импортер вейпов и жидкостей для них и другие. Есть такие, что приходят с локальными проектами — на 2–3 месяца, есть те, что уже 8 лет с нами. В среднем одновременно мы ведем около 30 клиентов по разным направлениям.
Наш профиль — создание и продвижение сайтов, разработка шаблонов сайтов и виджетов, а также ведение рекламы. В первую очередь в Яндекс Директе, сейчас мы развиваем направление Telegram Ads. Отдельное направление — генерация лидов и заявок: с помощью специальных технологий мы собираем данные о посетителях сайтов заказчика, анализируем звонки от клиентов его конкурентам и передаем контакты в CRM-систему. Далее заказчик может связаться с ними — сам или через наш колл-центр.
Также клиенты обращаются к нам за оптимизацией маркетингового бюджета — тогда мы подключаем их к eLama, перерабатываем их рекламные кампании или запускаем новые, задействуем технологии сбора контактов, а также инструменты маркетплейса eLama, которые помогают увеличить количество касаний. Все это позволяет повысить конверсию на 35–48%.
С eLama мы почти с самого начала существования агентства — с тех пор, когда решили дополнить перечень услуг ведением контекстной рекламы. Долгое время основными преимуществами платформы для нас оставались партнерское вознаграждение, удобная статистика и бид-менеджер для управления ставками в кампаниях.
Появление маркетплейса вывело наше сотрудничество на новый уровень, позволило нам эффективнее работать и удерживать клиентов. Теперь мы рассказываем об инструментах eLama в своих коммерческих предложениях: показываем их возможности и эффективность в реальных цифрах. Это всегда производит хорошее впечатление.
Инструменты маркетплейса eLama, которые мы используем
В обязательный набор, который мы рекомендуем всем клиентам, входят:
SpyWords — сервис конкурентной разведки. С ним можно подсмотреть, по каким ключевикам продвигаются конкуренты в рекламе и SEO, и выстроить с этим учетом свою стратегию. Мы используем его при настройке кампаний.
BotFAQtor — сервис для защиты от активности ботов и скликивания рекламы, который экономит рекламный бюджет. По некоторым проектам доля фродового трафика может доходить до 70% — BotFAQtor помогает отсечь его и перестать за него платить.
АНДАТА — система оптимизации контекстной рекламы, которая анализирует кампании с помощью нейросетей и управляет ими так, чтобы получать максимум конверсий в рамках заданного бюджета, масштабировать результаты, удерживать или снижать цену конверсии и пр. Плюс АНДАТЫ — информативная аналитика: статистика удобно и быстро выводится на дашборды, которые и мне для работы удобны, и клиенту можно показать.
BotFAQtor и АНДАТА отлично работают в связке: первый блокирует ботов и экономит деньги, второй определяет скомпрометированный трафик, вносит корректировки в кампании и помогает показывать рекламу только целевым пользователям. Кроме того, они экономят время специалистов — например, на оформление отчетов, — и снижают нагрузку на ведение.
Остальные инструменты мы подключаем при необходимости — если считаем, что это может усилить эффект от комплексной оптимизации:
Calltracking.ru — инструмент для отслеживания звонков из разных источников, который позволяет анализировать и сравнивать эффективность рекламных каналов.
Matomba — конструктор квизов с большими возможностями настройки.
EnvyBox — сервис установки и поддержки виджетов для связи и лидогенерации. Больше всего нашим клиентам нравится виджет обратного звонка.
Кстати, какие-то сервисы с маркетплейса (например, EnvyBox) заменили собой аналоги, которые перестали нас устраивать, а какими-то — например, SpyWords и Calltracking.ru — мы пользовались и раньше, а теперь можем за них не платить.
Что это дает: кейс компании по обслуживанию и ремонту септиков
Клиент пришел к нам с задачей привлечь клиентов на сезон. Мы создали и наполнили для него шаблон сайта, подключили инструменты BotFAQtor, АНДАТА, Matomba и EnvyBox, настроили и вели для него кампании в Директе.
Он потратил на проект около 90 000 руб.:
5000 руб. заплатил за шаблон сайта;
15 000 руб. — за наполнение;
30 000 руб. — за настройку и ведение в первый месяц
40 000 руб. внес на баланс рекламного кабинета.
Минимальная стоимость лида составила 297 руб., средняя стоимость привлечение клиента — 512 руб. Это при том, что раньше он платил за лид около 4500 руб.!
Как получилось добиться такого результата
За счет отсеивания ботов и оптимизации кампаний на целевых пользователей. Покажу на примере из другого проекта. К одному нашему клиенту за день зашло 133 бота. BotFAQtor заблокировал 116 из них. А Яндекс определил как нецелевые только 48 штук. Каждый клик стоил примерно 114,5 руб. Таким образом, Яндекс сберег бы клиенту 5496 руб., а экономия от работы BotFAQtor за день составила около 13 282 руб. Это больше 233 000 руб. в месяц, которые раньше тратились впустую.
За счет увеличения количества точек касания. Так, квиз Matomba принес нам 3% заявок, а форма заказа звонка EnvyBox — 4%.
За счет наших усилий по лидогенерации. Некоторые посетители сайта не оставляли заявку, но когда мы им звонили — реагировали так, как будто ждали звонка.
Отсюда совет не полагаться на инструменты как на панацею и использовать их для увеличения эффективности собственных усилий. А также следить за работой инструментов и по возможности помогать им работать лучше.
Например, можно смотреть в BotFAQtor, с каких площадок в РСЯ приходит больше всего ботов, и отключать их вручную.
Или создавать новые кампании и расширять семантику, чтобы давать рекламе «воздуха» и масштабировать результаты. Потому что корректировки, которые отсекают лишних пользователей и выявляют наиболее целевых, приносят примерно один и тот же результат от месяца к месяцу.
Еще полезно бывает проверять корректировки, которые выставляет АНДАТА — нейросети тоже могут заблуждаться. Так, для одного из наших клиентов, который работает в Рязани, она иногда выставляет корректировку -30% на Рязань — видимо, не считает ее достаточно важным городом.
В общем, ключевая рекомендация такова: не заменять, а усиливать специалиста за счет инструментов.
Дисклеймер
На опыте внедрения связки BotFAQtor + АНДАТА мы сделали интересное наблюдение: подключение digital-инструментов имеет разный эффект для новых клиентов и тех, кого мы вели уже давно.
У новых клиентов кампании сразу получаются более успешными, чем те, которые они вели раньше — причем часто в разы.
У тех, с кем мы уже давно работаем и оптимизируем кампании, показатели начинают падать — причем это падение может длиться до трех месяцев. Выглядит пугающе, но переживать не стоит: это значит, что блокировка ботов работает. При этом количество конверсий падает (обычно самые заспамленные цели — это клик по номеру телефона и переход в мессенджер). Но их качество растет. С помощью технологии определения номера мы выяснили: если до подключения инструментов из десяти лидов только три-четыре реально интересовались услугой, то после подключения — не менее 7 из 10.
Чтобы отслеживать такие колебания, видеть реальную картину и не переживать по пустякам, мы советуем начинать ведение и оптимизацию рекламы с настройки коллтрекинга и сквозной аналитики.
Кстати! На первых порах из-за борьбы с ботами сайт может проседать в позициях — потому что боты обычно накручивает поведенческие факторы, которые влияют на SEO. Но реальная экономия денег явно компенсирует эту просадку. Кроме того, если из-за низкой эффективности рекламу приходется отключить — позиции все равно упадут.
И это всё?
Нет! Почти все перечисленные и некоторые другие инструменты маркетплейса eLama мы используем и для себя. А на какие-то у нас есть большие планы.
Например, при создании прототипов сайтов для написания текстов нам полезен ИИ-копирайтер CopyMonkey. Раньше использовали только Умного помощника Chat GPT из «Битрикс24», но он пишет чуть суше и сложнее для чтения. Теперь задействуем их в паре.
Также сейчас мы запускаем новую маркетинговую воронку, в которой будем использовать сегменты аудиторий, собранные в AmberData.
Другой план — использовать конструктор ботов Smartbot Pro в построении автоматических воронок. В частности, нас интересуют welcome-рассылки в Telegram, магазин на базе Telegram-канала, боты для консультаций и сбора лидов.
Специально для одного из клиентов собираемся подключить инструмент работы с отзывами DailyGrow. Компания занимается гравировкой и не испытывает недостатка в заказах, а отзывы не собирает, потому что на это не хватает времени и внимания. При этом в их тематике крайне важны хорошие позиции на Яндекс Бизнесе — и регулярный сбор отзывов позволит нам выйти с ними в топ.
Клиент редко знает, что ему нужно, чтобы оптимизировать бюджет, повысить эффективность работы и так далее. Поэтому в каждом новом случаем мы сами смотрим, что здесь может быть полезно, и предлагаем варианты. Благо, большой набор инструментов всегда под рукой.