34,5 млн ₽ на интеграции: итоги размещения в Telegram-каналах из тематики «Сад и огород»
Согласно результатам исследования, 669 рекламодателейразместили2896 интеграций. Общий рекламный бюджет — 34,5 млн руб., из них больше всего — 15,2 млн руб. — в марте, что обусловлено сезонным спросом. В феврале — 10,5 млн руб., в январе — 8,8 млн руб.
Доля топ-5 рекламодателей в категории по количеству интеграций составила 18%, а по рекламному бюджету — 16%, тогда как в некоторых других тематиках эти доли достигают 70%.
За первый квартал 2024 года топ-5 рекламодателей выделяли на размещения ежемесячно 450 000 руб. и делали в среднем 37 интеграций в месяц, а остальные рекламодатели в категории — 3 интеграции в месяц при среднем бюджете 33 000 руб.
Средняя стоимость размещения в Telegram-каналах тематики «Сад и огород» — 11 900 руб., в топовых каналах — 117 000 руб.
Показатели эффективности интеграций
CPM — 1780 руб.
Вовлеченность — 27%
CPC — 44 руб.
Средний охват интеграции — 7170.
Топовые Telegram-каналы тематики
В первом квартале 2024 года рекламодатели разместили хотя бы одну интеграцию в 1300 каналах с суммарной аудиторией 44 млн подписчиков.
Характерная особенность рекламных интеграций бизнеса в категории «Сад и огород» — выбор тематических каналов: значительная часть рекламодателей размещается именно в соответствующих тематике каналах — о садоводстве, озеленении, дачном хозяйстве. В топе по заработку на интеграциях больше инфлюенсеров, чем медиа.
Топ-каналов по уровню заработка с интеграций
Стоимость размещения для каждого канала определялась по данным из открытых источников: бирж, каталогов. Если канал отсутствовал в открытых источниках, стоимость интеграции в нем рассчитывалась как среднее значение стоимости рекламного размещения в двадцати схожих каналах — они подбирались по объему аудитории, тематике, вовлеченности и демографическим данным.
Еще одна характерная особенность категории «Сад и огород» — в значительном совпадении каналов-лидеров по количеству интеграций и самому низкому СРС. Это говорит о том, что рекламодатели видят отдачу от каналов и активно размещают в них рекламу.
Топ-каналов по количеству интеграций
Об исследовании
Платформа управления рекламой eLama и аналитический сервис Advisor исследовали почти 3000 промаркированных рекламных интеграций в открытых Telegram-каналах тематики «Сад и огород». Сюда вошли каналы с аудиторией 1000+ подписчиков по темам:
семена, растения, садовый инвентарь и удобрения;
ландшафтный дизайн, озеленение и декор для участка;
оборудование для гриля и барбекю;
садоводство и огородничество.
Период исследования — с января по март 2024 года.
Ищите все важные данные по нативной рекламе в Telegram в бесплатной аналитике посевов от eLama.