40 млн руб. в год на Авито — как агентству находить здесь клиентов и что продвигать

А как агентство может нишеваться и находить своих клиентов на Авито, читайте в этом материале.
В 2025 году Авито — полноценная площадка для продажи товаров и услуг, в том числе рекламных. Как агентству не упустить возможности, занять свою нишу и привлечь клиентов на Авито, рассказывает Александр Горбачев, основатель рекламного агентства «Море Трафика» и автор курса «Я - Авитолог».
Александр Горбачев, основатель рекламного агентства «Море Трафика»:
«Я работаю с Авито девять лет, из них пять лет — внутри компании, а сейчас у меня собственное агентство, где мы настраиваем клиентам рекламу на площадке и обучаем профессии авитолог. Поделюсь опытом, как нам удается продавать услуги на 40 млн руб. в год и как агентству находить клиентов на Авито».
Почему Авито
Авито — классифайд номер один в России. По данным платформы, здесь более 70 млн пользователей. Вопреки расхожему мнению, Авито давно перестал быть местом перепродажи б/у товаров: общая доля новых товаров на площадке — 56%, а в категориях «Ремонт и строительство» и «Оборудование для бизнеса» достигает 89%.
Кроме того, по данным исследования исполнителей услуг от Авито и ORO, каждый второй заказчик услуг в России использует площадку для поиска исполнителей — агентствам определенно стоит учитывать это.
Например, в августе 2024 года мы получили 600 целевых заявок из 900-1000 контактов. Конверсия в сделку примерно 7%. Выручка 1,6 млн руб. при бюджете 300 000 руб.
Перспективные ниши для старта на Авито
Если вы пока не понимаете, что можно продвигать на Авито, посмотрите на самые перспективные ниши:
Автосервис, запчасти. Для этой категории на Авито сейчас действует уникальный тариф — CPA с оплатой за целевое действие: звонок или сообщение, стоимость целевого действия — 45 руб. То есть любой автосервис не из Москвы (где самая высокая конкуренция) может зайти на площадку с бюджетом 15 000−20 000 руб. и обеспечить отдел продаж заявками.
Любые строительные материалы, а также бытовки, модульные дома, бани, септики. Всё это можно продвигать по тарифу с оплатой за просмотры. Его особенность в том, что вы размещаете сразу много объявлений (при необходимости в разных городах) и платите не за публикацию каждого из них, а за результат — уникальные просмотры.
Вакансии. Здесь действует тариф с оплатой за целевые действия — отклики соискателей. По этому направлению мы, например, работаем с банком «Точка», размещаем вакансии менеджеров по продажам. Среди HR бытует мнение, что Авито — не топовая площадка для поиска офисных сотрудников, но наш опыт показывает, что и такие вакансии через размещение на площадке закрываются успешно.
Также некоторые рекламные агентства нишуются в продвижении недвижимости и авто на Авито и как эксперты хорошо на этом зарабатывают.
Дополнительно приведу неожиданно-интересные примеры бизнеса, который мы продвигали на Авито:
крупнейший производитель дизельных генераторов в стране — ранее реализовывал продукцию через дилеров и впервые стал продавать в розницу именно на Авито;
охранное предприятие;
начальная школа;
картонная фабрика;
компания по вывозу металлолома.
Как видите, на площадке можно продвигать различные категории товаров и услуг. Остается понять, как агентству заявить о себе и привлечь подходящих клиентов. Давайте разбираться.
Как агентству привлекать клиентов на Авито
Внутренняя аналитика Авито показывает, что ежемесячно на площадке больше 65 000 пользователей вбивают запросы, связанные с услугами продвижения на площадке: «авитолог», «услуги авитолога» и подобные. Это околоцелевые запросы — предприниматели ищут подрядчика.
Очевидно, что спрос высокий, и продавать клиентам продвижение на Авито несложно. И не менее очевидно, что искать этих клиентов нужно тут же — например, нам 70% лидов приводит именно Авито, это рекламный канал номер один для агентств, которые специализируются на площадке.
Правило простое — если мы умеем эффективно настраивать рекламу для партнеров, то должны уметь это делать и для своего агентства. Чтобы отстроить процесс и получить хороший результат, необходимо:
определить целевую аудиторию;
учесть правила модерации и особенности категории;
проанализировать спрос и конкурентов;
определить, в каком регионе размещаться;
сформировать стратегию использования услуг продвижения Авито;
упаковать объявления;
выбрать тариф и набор услуг.
Детализируем каждый шаг.
Определяем целевую аудиторию
Например, у нашего агентства это в основном малый и средний бизнес с рекламным бюджетом от 100 000 руб. Чтобы привлечь нужную аудиторию, помимо общих объявлений с описанием, кто мы и какой у нас опыт, с кейсами и отзывами, мы создаем нишевые объявления: «авитолог в категории ремонта и строительства», «авитолог по запчастям» и так далее. Объявления, таргетированные на определенную аудиторию, дают много контактов и приводят больше заявок, эта история очень хорошо работает.
Учитываем правила модерации и особенности категории
На Авито в каждой категории действуют свои правила. Например, в категории «Услуги» запрещено размещать повторные объявления, но при этом можно размещать одно и то же объявление на разные города. Если вам нужно разместиться в рамках одного города несколько раз, можно использовать лайфхак — объявления от разных исполнителей (при условии, что в вашем агентстве есть несколько специалистов).
Анализируем спрос и конкурентов
Изучить спрос поможет инструмент Авито «Аналитика спроса». Вбиваете все интересующие поисковые запросы, смотрите, интересуются ли этим пользователи, и сравниваете от города к городу.
Анализ конкурентов проводится вручную — достаточно вбить на Авито самый высокочастотный запрос (например, «авитолог») и посмотреть, сколько по нему объявлений в определенном городе и сколько дополнительных услуг продвижения по этим объявлениям применяют конкуренты.
Определяем, в каком регионе размещаться
При анализе спроса и конкурентов сопоставьте разные города и определите, какие населенные пункты наиболее интересны вам для размещения.
«Васы» в таблице — VAS — дополнительные услуги продвижения для увеличения просмотров
Исходя из этого можно на старте таргетироваться на города, где спрос не самый высокий, но конкуренция низкая — это поможет получать заявки при небольшом бюджете. По мере увеличения потребности в лидах можно идти в более крупные города, где огромный спрос, но сразу закладывать бюджет на дополнительное продвижение.
Формируем стратегию применения услуг продвижения Авито
При выборе услуг продвижения целесообразно отталкиваться от стратегий конкурентов. Если на странице с объявлениями по вашему запросу до пяти услуг продвижения, можно выбрать самую дешевую и при этом закрепиться на топовых позициях, охватить много населенных пунктов и получать заявки. Если конкуренты применяют от пяти до 15 услуг продвижения, нужно усилить позиции.
В личном кабинете Авито набор услуг продвижения представлен в виде ползунка: конкуренция низкая — оставляем ползунок на минимуме, высокая — ставим дальше середины. На максимум выкручивать не рекомендую — в частности, если вы размещаете несколько объявлений в рамках одного города, гораздо эффективнее применить сильную (но не самую мощную) услугу к двум объявлениям с разными креативами. Так вы удвоите шансы, что вас выберут подрядчиком, за те же деньги, которые вы бы отдали за максимальное продвижение.
Упаковываем объявление
Не забывайте добавлять УТП на главную и дополнительные фотографии, помните о нишевании — например, «авитолог по запчастям». Пригодятся также доказательства компетентности (сертифицированный партнер Авито), чек-листы в подарок, упоминание публикаций в СМИ.
Рекомендую в заголовках объявлений использовать не только высокочастотный запрос. Бытует ошибочное мнение, что на Авито заголовком должен быть поисковый запрос, и если в нем есть лишние слова и символы, это плохо ранжируется. На самом деле, в заголовки можно смело добавлять УТП — например, «авитолог с гарантией». Так получается новый запрос, и по нему конкуренция будет существенно ниже, чем просто по слову «авитолог».
Выбираем тариф и набор услуг
В категории «Маркетинг, реклама, PR» на Авито действует новый тариф с оплатой за прсмотры: все размещения бесплатны, а оплата идет за фактические просмотры от потенциальных клиентов (стоимость просмотра зависит от подкатегории и города).
Также здесь есть возможность работать без тарифа, оплачивая публикацию кажлого объявления по отдельности.
Помимо тарифов на Авито доступны наборы услуг. Рекомендую брать максимальный, чтобы получить возможность автоматически грузить объявления, отключить конкурентов в подборке похожих объявлений, показать логотип в выдаче и многое другое — всё это помогает привлечь дополнительное внимание, выделиться среди конкурентов и подтолкнуть потенциального клиента к заявке.
Кейс: 800 контактов с Авито ежемесячно при бюджете 190 000 руб. — кейс клиента
Клиент — «Мистер Септик», специализируется на продаже и установке септиков в Москве и Московской области.
Задача:
Стабильно получать заявки дешевле, чем с Яндекс Директа, где средняя стоимость одной заявки — 4 000 руб.
Решение:
Провели конкурентный анализ и приняли решение разместить 40 000 объявлений: 800 видов септиков в 50 населенных пунктах. Цель — занять 10% рынка Москвы и Московской области, где размещается 400 000 объявлений конкурентов в категории «Ремонт и строительство».
Проанализировали поисковые запросы. Составили заголовки из самых популярных и добавили в текст менее популярные запросы. Таким образом, объявления показывались всем потенциальным покупателям.
Подключили набор услуг «Максимальный». Добавили ключевые УТП на главные фото, чтобы выделиться на фоне остальных конкурентов в поисковой выдаче.
- Создали второй аккаунт для размещения в категории «Услуги», чтобы охватить запросы покупателей, которые ведут в эту категорию. Подключили тариф CPA с оплатой за целевые звонки и сообщения.
Результат:
800+ контактов ежемесячно;
стоимость лида — до 250 руб.;
10% — доля рынка в «Товарах»;
190 000 руб. — бюджет на Авито.
Главное
Резюмирую, почему Авито — один из самых эффективных источников целевого трафика для рекламных агентств и их клиентов:
На площадке 70 000 000 пользователей, которые покупают всё: от квартир и яхт до услуг сантехника и кирпичей.
Огромный спрос на услуги по ведению аккаунтов на Авито: от 60 000 до 100 000 запросов в месяц.
Низкая стоимость заявки по сравнению с другими площадками: например, средняя стоимость заявки на услуги рекламного агентства — 500 руб.
Адекватная конкуренция. Во многих нишах всё еще можно занять бОльшую долю рынка в своем городе.
- Продвигаться на Авито с eLama еще выгоднее — участникам партнерской программы доступно до 8% вознаграждения с оборотов клиентов. Подробности →