Кейс Medcorder: MVP мобильного приложения на Flutter
С фреймворком Flutter мы познакомились во время работы над приложением Medcorder. К нам обратился продакт менеджер Google Дэвид Уикли с идеей нового продукта — сервиса, который бы облегчил принятие медицинских решений и обмен информацией между доктором и пациентом.
У Дэвида заболел отец, и он столкнулся с тем, что во время консультаций с врачами было сложно оценить разные методики лечения и на месте принять взвешенное решение. Он начал записывать на диктофон все встречи и рассылать их другим членам семьи. Чтобы устранить «сломанный телефон» и помочь семьям, проходящим через схожие трудности, Дэвид решил создать Medcorder.
История версий
Дэвид предложил вести разработку в экосистеме Google и опробовать новый open-source фреймворк Flutter на языке Dart для создания кроссплатформенных приложений.
Прежде чем выпустить продукт, мы написали две версии. В первой пользователь вёл хронику посещений, сохранял записи со встречи, получал расшифровку аудио, мог добавить фотографии и оставить комментарии.
Вторая версия приложения стала доступна всем участникам процесса: врачу, пациенту и членам семьи. Приложение обрело свой дизайн и айдентику. Для работы над интерфейсом мы выбрали встроенный виджет Material Design. Помимо этого, Flutter включает библиотеку Cupertino Widgets, напоминающую по стилю Apple, а при желании можно создать кастомный UI, уникальный для каждой платформы.
Результаты работы
В июне 2018 приложение было опубликовано в Apple Store и Google Play. Вскоре компания подняла инвестиции в размере 2,5 миллионов долларов, и в начале 2019 года Дэвид объявил, что уходит со своего поста в Google и полностью посвящает себя дальнейшему развитию Medcorder.
Что мы узнали о Flutter: сложности
Команда Evrone начала работу над Medcorder, когда Flutter находился ещё на начальной стадии разработки, что было очень рискованно. По мере того как мы совершенствовали приложение, Google работал над фреймворком. Поэтому мы столкнулись с некоторыми сложностями в том, чтобы сохранять инструментарий актуальным.
В конце 2018 произошел Release Candidate фреймворка, что стало очередным испытанием. Обновляться до новых версий Flutter было непросто. Помогло то, что у нашей команды большой опыт разработки нативных приложений, знание CocoaPods и Grade.
Что мы узнали о Flutter: преимущества
Fullter — фреймворк с открытым исходным кодом. Сообщество делится своими наработками и инструментами, которые можно интегрировать в свой проект. Evrone, например, опубликовал инструмент для проигрывания и записи аудиофайлов Custom Audio Plugin.
Детальная документация — ещё одно преимущество Flutter. Особенно полезными оказались руководства для тех, кто переходит на фреймворк с других технологий, например, React Native или Xamarin.Forms.
Анализируя процесс и результаты работы над Medcorder, мы определили для себя несколько преимуществ разработки MVP на Flutter:
высокая производительность приложений;
возможность создания платформенно-независимых приложений, что помогает быстрее вывести продукт на рынок;
нативный вид и унифицированный UX/UI проекта на обеих платформах;
наличие подробной документации и примеров кода, что снижает порог входа для новых разработчиков;
наборы компонентов интерфейса «из коробки», которые позволяют проводить эксперименты и при необходимости откатываться до первоначальных версий.
Evrone не только помогает найти оптимальное решение для создания высокопроизводительного приложения в нужные сроки, но и проектирует дизайн интерфейса и айдентику. Расскажите нам о своём проекте — мы проанализируем продукт и разработаем решение на новейших технологиях, будь то Flutter или любые другие варианты.
Я с флаттером знакома поверхностно - в основном по кейсам компании Surf, и не могу окончательно решить, насколько фреймворк действительно удобен, отзывы разные встречаю