Humaniq - Как создать финансовый сервис для тех, кто не владеет грамотой?
В 2017 году команда Humaniq обратилась к нам с интересной задачей — разработать блокчейн-сервис и мобильное приложение, ориентированные на жителей развивающихся стран Африки и Азии. Приложение должно было работать в экосистеме Ethereum, обладать нативным ERC-20 токеном HMQ и охватывать все сегменты целевой аудитории.
Характеристики ЦА
При разработке приложения необходимо было учесть следующие факторы:
Большая часть целевой аудитории не умеет читать и писать.
Если же человек владеет грамотой, то исключительно на родном, порой редком региональном языке.
Для многих пользователей Humaniq станет первым опытом использования финансового онлайн-сервиса.
Большинство из них не знакомо с концепцией безопасности в сети.
Население пользуется устройствами с низкой мощностью.
Приложение выходит на обширный рынок, и служба поддержки должна найти общий язык со всеми пользователями.
Доступность
В развивающихся странах Африки и Азии широко используются простенькие смартфоны из Китая. Чтобы наша блокчейн-платформа запускалась на всех устройствах, мы приняли решение работать на Android.
Визуальная коммуникация
Стандартный сценарий использования банковского приложения — прочитал и сделал: мы следуем указаниям, читаем условия, заполняем персональные данные. Если у пользователя есть опыт взаимодействия с банковскими приложениями, все эти шаги выполняются на автопилоте. А тот, кто совершает свой первый денежный перевод, нуждается в подробной инструкции.
Мы приняли решение визуализировать всю важную информацию. UX/UI-специалисты Evrone проанализировали пользовательское поведение и вместе с дизайнерами создали понятные изображения, которые указывали бы на требуемое действие.
Ещё одно нововведение — пароль в виде символов. Человеку, не владеющему грамотой и английским языком, сложно запомнить комбинацию неизвестных ему букв. Поэтому мы использовали универсальные символы и геометрические фигуры.
Биометрическая система аутентификации
Многие привычные для нас этапы приходилось изобретать заново. Во многих странах Африки и Азии люди не знают правил цифровой безопасности, не понимают, зачем нужен пароль, и не сталкивались с мошенниками.
Поэтому мы реализовали регистрацию и процесс подтверждения платежей с помощью биоидентификации — распознавания лиц. Мы интегрировали сервис FindFace и успешно провели тестирование.
Сложности возникли на этапе запуска. Алгоритмы FindFace были натренированы на лицах европейцев и часто давали сбой при работе с тёмным цветом кожи. Осложняло ситуацию то, что фотографии часто делались в помещении с плохим освещением или на фронтальную камеру с низким разрешением. На помощь пришли разработчики FindFace, с новой версией сервиса наша система распознавания лиц работала безупречно.
Еще одно уязвимое место — идентификацию можно провести по готовому фото. Чтобы закрыть эту брешь, мы предлагаем пользователям сделать несколько фотографий с разными выражениями лица.
Общение без слов
Целевая аудитория Humaniq не владеет грамотой, но активно пользуется функцией отправки голосовых сообщений в WhatsApp. Мы решили интегрировать аудиосообщения в работу сервиса.
Со службой поддержки пользователи также общаются голосовыми сообщениями. Человек записывает сообщение о проблеме, далее при помощи Google Cloud Speech-to-Text оно преобразуется в текст на английском языке. Работник службы поддержки пишет ответ на английском языке, которое Amazon Amazon Polly преобразует в аудиодорожку.
Индивидуальный путь
Humaniq реализован в экосистеме «Эфириум», за все транзакции внутри сети предусмотрены gas fees, комиссии за внесение блока в блокчейн.
Чтобы снизить дополнительные затраты, мы создали приватный блокчейн и написали специальный прокси-сервис на Python. Теперь при переводе нативных токенов используются собственные вычислительные мощности, а пользователь не платит комиссию за валидацию транзакций.
Таким образом нам удалось обойти все сложности и адаптировать приложение для всех сегментов целевой аудитории Humaniq. На разработку MVP ушло 6 месяцев, на данный момент приложение продолжает активно развиваться и знакомить новые слои населения с банковскими инструментами.
Команда Evrone помогает стартапам разработать первую версию продукта и быстро выйти на рынок. Мы берёмся за проекты любой сложности и находим технологичные решения для реализации ваших идей.