Как создать эффективную тест-команду
Команды по обеспечению качества (quality assurance, QA) гарантируют, что продукция компании соответствует установленным стандартам. Специалисты QA используют разные методы тестирования, чтобы определить качество продукта, сообщают об обнаруженных проблемах и предлагают улучшения или исправления.
Мы собрали полезные советы, которые помогут создать успешную команду QA и использовать её потенциал по-максимуму. Это сокращённая версия, полный текст можно прочитать по ссылке.
Подбор персонала и онбординг
Можно создать собственную команду QA или воспользоваться аутсорсинговыми услугами. Независимо от того, создаёте вы свою QA-команду или нанимаете на аутсорс, к онбордингу нужно подходить так же, как к адаптации любого нового сотрудника. Чтобы QA-специалисты быстро вошли в курс, нужно познакомить их с корпоративной культурой, существующими процессами и продуктами.
Преимущество аутсорсинга услуг QA в том, что у команды уже разработаны процедуры адаптации, которые позволят приступить к работе как можно скорее. Поставщик с правильно организованным процессом онбординга запросит стратегию тестирования, предоставив команде всю необходимую информацию о проекте и желаемых результатах.
Роли и обязанности специалистов QA
Нужно учесть навыки каждого тестировщика и понять, кто для какой позиции лучше подходит. Например, специалист, имеющий опыт работы с языками программирования, сможет разрабатывать автоматизированные тесты для остальной части команды. А его коллега, хорошо разбирающийся в мобильных девайсах, займется тестированием приложений под Android и iOS.
Требования к QA-специалистам постоянно растут, и в будущем такие специалисты смогут разрабатывать инструменты, создавать автоматизированные тесты и даже писать программы.
Мотивация QA-команды
Важная задача QA-менеджера — поддерживать мотивацию команды в процессе agile-разработки. Когда проект только начинается и есть много новых интересных задач, члены команды заинтересованы. Однако когда все крупные проблемы решены и остается только перепроверять отчёты об ошибках, QA-специалистам может не хватать мотивации.
Существует пять методов управления, которые помогут повысить вовлеченность и мотивировать тестировщиков, а также способствовать хорошему настроению сотрудников и успешной работе.
1. Поощряйте обмен знаниями.
2. Признавайте заслуги.
3. Используйте неудачи для обучения.
4. Доверяйте команде.
5. Выясните, что мотивирует членов вашей команды.
Установите личный контакт
Чтобы успешно руководить командой, нужно знать людей, которые к неё входят. Познакомьтесь с ними, узнайте об их навыках и способностях, как тестировщики видят свою карьеру и развитие. Лучше всего это выяснить во время личной беседы.
Общение с глазу на глаз позволяет лучше справляться с конфликтами и выявлять потенциальные проблемы прежде, чем они повлияют на команду, это помогает создать приятную рабочую среду для каждого члена команды.
Регулярно оценивайте аутсорсинговую команду
Оценивать документацию при работе с аутсорсинговой командой нужно не реже одного раза в месяц. Это поможет убедиться, что тестирование идёт должным образом, и что вы получаете качественную работу за свои деньги. К тому же обсуждение разногласий при взаимодействии разработчиков и тестировщиков на ранней стадии позволяет быстро скорректировать работу и убедиться, что вы друг друга понимаете.
Показатели эффективности
Существует множество методов для измерения производительности QA. Однако показатели эффективности могут ввести в заблуждение или не раскрывать полной картины, поэтому важно верно интерпретировать эти цифры. Рекомендуем отслеживать следующие показатели:
• количество ошибок в релизе, стейджинге и окружении;
• время;
• количество созданных и выполненных автоматизированных тестовых случаев;
• оценка покрытия автотестами функциональности продукта.
Если какой-то из них насторожил, стоит разобраться в причинах.
Масштабирование команды
Расширение команды тестирования может оказаться непростой задачей, поэтому следует убедиться, что это действительно необходимо. Вот распространённые случаи, в которых стоит задуматься о найме:
1. Недостаток технических знаний.
2. Всё уже автоматизировано по максимуму, но рук не хватает.
3. Ушёл член команды.
Обязанности тим-лида
Для эффективного управления распределенными командами тестирования нужен надежный тим-лид. Важно убедиться, что этот человек обладает необходимыми навыками для руководства командой тестировщиков. Однако, способность руководить командой не сводится только к наличию соответствующих технических навыков. Нужен человек, который понимает, как стать лидером команды, внушает уважение и умеет управлять конфликтами.
Мы надеемся, что эти советы и процессы помогут вам создать или улучшить команду QA и получить максимальную отдачу от работы отдела обеспечения качества. Не стесняйтесь обращаться в Evrone за дополнительной информацией, экспертизой или аутсорсингом.