9 ошибок SMM-стратегии, которые до сих пор допускают компании
Около 53% россиян не представляют жизни без соцсетей. Они проводят там по несколько часов в день, листая картинки и обновляя ежеминутно ленту. Почему бы бизнесу не завладеть вниманием этой аудитории?
Продвижение в соцсетях или SMM – это способ продавать товары и услуги там, где люди с удовольствием проводят время: Вконтакте, Инстаграм, Твиттер, Одноклассники, Фейсбук и пр. Через эти каналы бренд может быстро распространить информацию о себе, своих продуктах, общаться с потребителями.
Продвижение бизнеса в соцсетях поднимет продажи и сделает вас популярным. Но только если вы не допускается эти 9 ошибок SMM-стратегии, которые мы описали в этой статье.
Многие компании начинают комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях, не сформировав четкой и понятной маркетинговой цели. Они видят платформу, где можно общаться со своей целевой аудиторией, и они направляют все свое внимание на этот канал. Такой SMM основывается на статистиках посещаемости их группы, количестве репостов и лайков. Но действительно ли лайки и репосты увеличивают продажи и помогают развивать бизнес?
SMM-стратегия компании изначально должна быть связана с основными задачами бизнеса. Иначе вы никак не сможете подсчитать коэффициент ROI от активности в соцсетях. Если ваш бренд присутствует в соцсетях просто потому, что "так надо", вы не получите никакой пользы. SMM-стратегия должна интегрироваться в общую маркетинговую стратегию бренда и соответствовать глобальным целями и задачам рекламной кампании бренда.
Подробнее о том, как ставить цели и задачи для отдельных каналов продвижения, читайте в нашей статье "5 шагов к созданию эффективной стратегии комплексного интернет-маркетинга".
В целом, SMM-стратегии нужны компаниям, чтобы получить:
1. осведомленность о бренде2. трафик на сайт3. новые лиды4. продажи или подписки5. вовлеченность потребителей6. сообщество лояльных клиентов вокруг бренда 7. упоминания брендах в медиа8. обратную связь от клиентов
Развивать каждую соцсеть нужно по определенной стратегии и с подсчетом показателей эффективности, привязанными к основным целям и задачам бизнеса.
2.Реализацией SMM-стратегией занимается непрофессионал
Не стоит доверять человеку вести аккаунты и сообщества вашего бренда потому, что он что-то понимает в соцсетях или что-то читал об SMM. Вы не просто должны присутствовать в соцсетях, а презентовать себя правильно.
Некоторые компании доверяют комплексное продвижение в социальных сетях фрилансеру. Это лотерея: бывают честные и хорошие специалисты, а бывают и те, кто, взяв большие деньги, делает работу откровенно плохо. Или вообще не делает, кидает заказчика в черный список и больше не отвечает на сообщения. Если вы сотрудничаете с digital-агентством, такое поведение исключено.
Управление социальными сетями требует полного маркетингового понимания ваших услуг и продуктов, бизнеса, редакционной стратегии. Только SMM-менеджер составит грамотный контент-план с продающим и вовлекающим контентом, настроит график постинга, найдет подход к аудитории, создаст в соцсетях активность и коммуникацию с подписчиками и пр.
Идеальный вариант таков: вы как владелец и главный эксперт в своем бизнесе постоянно обсуждаете с SMM-менеджером темы для публикаций, преимущества товаров и стратегии их продвижения, а SMMщик на основе вашей информации реализует стратегию в социальных сетях.
Успешное комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях включает мультиканальность. Если вы присутствуете только во ВКонтакте, то теряете аудиторию, предпочитающую Instagram, Одноклассники, Facebook и Twitter. Некоторые бренды даже делают видео-контент для Youtube и ведут прямые трансляции в Periscope.
Не забывайте и о перспективном направлении каналов в Telegram - в 2017 году активная аудитория мессенджера достигла 6 млн. человек. Чем больше социальных сетей вы охватите, тем больше будет количество людей, осведомленных о вашем бренде. Плюс вы получите много трафика на сайт.
Еще одна распространенная ошибка – это постить во все соцсети одно и то же. Во-первых, каждая площадка заточена под свою аудиторию и формат. В Инстаграме постят красивые фото с короткими и емкими подписями. Твиттер – это формат лаконичных сообщений, а Фейсбук напротив любит посты с аналитикой, где есть, что почитать. ВКонтакте универсален.
Во-вторых, полное дублирование контента выглядит как навязывание, и это отталкивает. Даже если вы хотите донести до аудитории по всем каналам одно послание, сделайте это разнообразно. Посмотрите, как компания Philips поздравила женщин в трех соцсетях с Международным женским днем.
Это Фейсбук. Классический пост: текст, хэштеги и картинка.
Вконтакте: текст тот же, но другая картина + опрос для аудитории.
Youtube: интернациональное видео-поздравление.
5. Использовать социальные сети только для маркетинга
Социальные сети – это мощный инструмент, который пригодится бизнесу не только для продаж. Например, с помощью соцсетей ваши HR-менеджеры могут найти работников, запустив объявление об открытой вакансии.
Аналитики и маркетологи могут использовать соцсеть как площадку для исследования и сегментации целевой аудитории. У вас уже есть подписчики? Прекрасно, займитесь изучением их профилей: на какие группы и паблики они подписаны, чем интересуются, какие еще товары покупают. Это ценная информация, которая поможет предложить аудитории контент и товары в соответствие с их потребностями. Если есть активная аудитория – создайте опрос по клиентским рекомендациям и пожеланиям.
6. Скучный контент
Раскрутка в социальных сетях – это постоянное создание интересного контента. Посты должны быть вовлекающим, то есть мотивирующими пользователей к общению с брендом и между собой. Лайки, репосты и комментарии – это не самоцель, но без них соцсети компании выглядят заброшенными.
Чтобы подписчикам хотелось делиться вашим контентом, а новым пользователями подписываться на группы, ищите интересные темы для постов. Составляя контент-план, включите в него:
● небольшой текстовый пост по теме, в которой вы эксперт
● обсуждение актуальных вопросов и проблем потребителей
● фото и видео контент
● викторины на знание продуктов и прочие игры, участвуя в которых подписчики получают бонусы
● видео и фото с мероприятий, конференций и встреч
● новости о получении наград или благодарностей от клиентов
● исторические факты, близкие к сфере вашей деятельности и пр.
Также необходимо варьировать форматы контента. Только статьи или только картинки – это монотонность. Чтобы разбавить ее, комбинируйте фото, видео, тексты, gif-изображения, онлайн-трансляции и прочее.
Если ваши соцсети под завязку наполнены рекламой компании или продукта, на вас никто не подпишется. Вам было бы интересно общаться с человеком, который говорит только о себе? Именно поэтому в стиль подачи материалов в соцсетях смещает акцент с "мы" на "вы", то есть на потребителя.
Наш SMM-отдел опытным путем вывел формулу соотношения типов контента, проверенную годами. Выглядит она так:
Обучающий контент – это материалы, которые учат правильно использовать ваш продукт. О бренде – это контент, повышающий лояльность к бренду. Вовлекающий – это опросы, мотивация оставлять отзывы и комментарии. И реклама – это стимулирование потребителей к покупке.
Контент, который компания размещает в соцсетях, должен быть не спамным, а актуальным и интересным для пользователей. Только в этом случае они будут читать его и давать положительную оценку бренду.
8. Не общаться с подписчиками
Вопросы, которые подписчики оставляют в комментариях и обсуждениях не должны оставаться без ответа. Более того, на них нужно отвечать как можно быстрее. Социальные сети потому так и называются, что в первую очередь созданы для общения.
Из коммуникации с людьми, которые проявили интерес к бренду, вы можете почерпнуть информацию об их отношении к компании и продукту, об их недовольствах, о положительных отзывах и о проблемах. Только общаясь напрямую со своими потребителями, вы поймете, как сделать свой товар или услугу лучше.
Если в соцсетях пользователи пока не проявляют активности, ее нужно создавать. Периодически размещайте в группе:
● опросы
● открытые вопросы, на которые нужно дать ответ в комментариях
● конкурсы с условием "ответить на вопрос о продукте"
● подарки самому активному подписчику месяца (недели)
● конкурсы комментариев
● чаты
● обсуждения по инфоповодам.
Это лишь часть проверенных нами приемов СММ-продвижения в социальных сетях, которые можно использовать для вовлечения пользователей в коммуникацию с брендом.
9. Вести соцсети не периодично
Сегодня у вас было много свободного времени, и вы разместили в аккаунте 10 постов. А следующая неделя у вас загружена – и вы не постите ничего. Это большая ошибка. SMM продвижение бизнеса – работа регулярная и периодическая. Публиковаться надо каждый день.
Пользователи могут даже не заходить конкретно в вашу группу, но видеть посты в ленте и вспоминать о бренде. Публикуйте не более 2-3 постов в день, чтобы не замусорить ленту своим подписчикам. Идеальное время для размещения постов - это с 13.00-15.00 (обед, все проверяют соцсети) и 19.00-21.00 (отдых дома, пользователи листают ленту).
Вывод
Хорошая SMM-стратегия - это интеграция с общей маркетинговой стратегией бренда, интересный и вовлекающий контент, мультиканальность, периодичность и постоянное общение с пользователями.
В идеале соцсетями компании должен заниматься профессиональный SMM-менеджер, умеющий подбирать интересный для пользователей и одновременно продающий контент, а также общаться с аудиторией и подводить ее к покупке.