Как компании перейти с самописного сайта на платформу, и почему это выгодно
Российский рынок электронной коммерции развивается. По прогнозам экспертов, к 2023 году он вырастет до 3,5 триллионов рублей (почти в 3 раза с 2018 года). Большая доля в этом секторе приходится на B2B-коммерцию и есть запрос на автоматизированный процесс продажи. Поэтому особое развитие получают сегодня интернет-магазины, маркетплейсы и т.д.
В июне компания «Факт» участвовала в крупнейшей выставке технологий для интернет-торговли ECOM Expo. Мы общались с представителями предприятий и производств. Один из частых вопросов с их стороны касался самописных сайтов. У многих есть ресурсы, которые много лет назад сделала с нуля команда программистов. Но сейчас стало сложно обслуживать и развивать проект. При этом покупателю сегодня требуется удобный сервис (каталог, личный кабинет, возможность оформить заказ в несколько кликов).
Что сегодня предлагает ИТ-сфера
Есть несколько вариантов для компаний, которым нужен сайт:
Самописный сайт — собственная разработка, в этом случае все функции разработчики прописывают с нуля.
Конструкторы — это базовые шаблоны, которые подходят для сайтов без дополнительной нагрузки, например, для простых лендингов.
CMS — специальные системы управления контентом, они помогают с помощью компонентов, модулей и плагинов сделать именно тот сайт, который нужен.
Конструктор не подойдёт крупным производителям, так как он не закроет основные потребности бизнеса. Например, для одного из наших клиентов мы создали маркетплейс, где есть автоматический пересчёт цены в зависимости от выбранной в карточке товара единицы измерения. Конструктор не может предложить такого функционала, который можно настроить, учитывая нюансы конкретного бизнеса.
Для самописных сайтов возможности почти безграничны. Но тут всё зависит от команды разработчиков. Важную роль играет долгосрочное сопровождение. Привлечь позже новых людей, незнакомых с системой, будет сложно.
При этом нередко специалистов изначально подбирают под определённый бюджет. Стоимость, а не навыки и опыт, становится ключевым аргументом. В результате непросто обеспечить проекту надёжность, производительность и, главное, безопасность, а доработка превращается в непрерывный процесс, что увеличивает бюджет.
Ещё один важный фактор — время. На продумывание архитектуры, написание контроллеров и всех функций, проработку интерфейса может уйти много месяцев и даже лет, это также повышает стоимость проекта.
Преимущества работы с платформами
Современные CMS подходят для создания разных видов сайтов, адаптированных под конкретный бизнес. Рынок развивается и учитывает запросы компаний. Например, с помощью 1C-Битрикс можно создать интернет-магазин с каталогом и личным кабинетом, корпоративный сайт, сайт-визитку или информационный ресурс.
Основные плюсы:
большое количество модулей, а за счёт плагинов можно расширять возможности и наращивать функционал по мере необходимости;
проработанный интерфейс прикладного программирования, с помощью которого можно интегрировать ресурс с другими сервисами;
дополнительные продукты для e-commerce или маркетинга;
прозрачная кастомизация под конкретные бизнес-задачи;
необходимая документация;
разработка в этом случае происходит быстрее, чем если создавать сайт с нуля;
техническая поддержка.
Крупная компания перешла на платформу — пример
Теперь отвечаем на вопрос: можно ли перенести самописный сайт на платформу? Можно! Если у вас возникли проблемы с дальнейшим развитием проекта, то стоит задуматься о таком варианте. Подобную работу мы проделали для компании «Стройландия».
Старый сайт заказчика с трудом справлялся с каталогом в 30 000 товаров, а при повышенных нагрузках он прекращал работать. Важно было обеспечить отказоустойчивость и способность выдерживать высокие нагрузки без замедления загрузки страниц.
Нам удалось внедрить новый функционал без привязки к конкретному разработчику с помощью платформы и программного кода сайта. Уже через 3,5 месяца с момента начала работ заказчик получил новый сайт, который соответствует всем требованиям рынка e-commerce.
Для проекта мы:
Реализовали различные типы цен для разных регионов.
Проработали раздел, где пользователь может получить информацию о действующих онлайн- и оффлайн акциях.
Настроили блок upsale-подсказок в карточках товаров. Это помогает клиенту купить всё необходимо сразу, а компании — увеличить средний чек заказа через сайт.
Настроили порядок фильтров для категорий и возможность их менять.
Обеспечили умный и отказоустойчивый поиск с использованием движка Elasticsearch.
Сделали сайт ближе к пользователям благодаря актуальному бонусному балансу по клубным картам в режиме real-time (с учетом оффлайн- и онлайн-заказов).
Сегодня на сайте 39 000 товарных позиций, и это количество постоянно увеличивается. Пиковые нагрузки в 30 000 посетителей в сутки сайт также преодолел и подтвердил заявленный уровень отказоустойчивости. Сайт легко переносит ежедневные нагрузки 9-11 тысяч посетителей в сутки, отдавая страницы менее чем за секунду по данным мониторинга newrelic и за 2-2,5 секунды по данным мониторинга 1С-Битрикс. Таких результатов удалось достигнуть с применением технологии «Композитный сайт» на базе серверного кластера.
В каких случаях стоит переходить на платформу
Если перед вами встал вопрос, как дальше развивать самописный сайт, сделать его современным и удобным для пользователей, скорее всего, вам уже требуются кардинальные решения. Проверить нужно ли вам переходить на платформу можно с помощью теста.
Вы понимаете, что вашему проекту требуются изменения, так как пользователи хотят решать все вопросы по заказам онлайн?
Команда, которая создавала сайт, изменилась или уже не занимается проектом?
У вас нет полноценной документации и есть сложности с технической поддержкой сайта?
Вы пытаетесь добавить новые функции, но программисты говорят, что ваши идеи реализовать невозможно?
Вопрос с переделкой сайта не решается уже больше полугода?
Конкурентам удаётся с помощью сайта нарастить объёмы онлайн-заказов?
Если на 2 или 3 вопроса ответ «Да», то стоит обратиться за консультацией к нашим менеджерам.