Насколько точны сервисы инстаграм-статистики
В попытке купить размещение рекламного поста у одного из блогеров обычно пытаются оценить его аудиторию по многим критериям, самый очевидный из которых - пол подписчиков. Проверим!
Мы уже однажды делали сравнительный анализ сервисов инстаграм-аналитики и вот очередной повод отнестись критично к их анализу гендерного распределения аудитории.
Обычно все сервисы почему-то делят аудиторию только на мужской и женский пол.
Обычно все сервисы почему-то делят аудиторию только на мужской и женский пол.
Но достаточно зайти в список подписчиков любого аккаунта, чтобы в первых же строчках найти среди подписчиков аккаунты салонов красоты, магазинов мебели, студий йоги и множества других аккаунтов, к которым понятие пола применить невозможно.
Ни один из известных нам сервисов не ввел раздел "пол не известен" или "отсутствует".
Когда мы попытались выяснить, каким же образом сервисы узнают пол подписчика (инстаграм эти сведения не предоставляет даже партнерам), выяснилось, что методика у всех одна: все пытаются сравнить имя в аккаунте с базой мужских и женских имен. Таким образом получают сведения о максимум 10% аудитории и аппроксимируют полученные результаты на все 100%.
При таком подходе оценить действительное гендерное распределение невозможно.
В результате, не придумав ничего лучше, мы решили просто оценить некоторую выборку вручную.
Т.к. база уже проверенных на накрутки русскоязычных аккаунтов у нас накопилась приличная, более 80 тысяч штук, мы решили оценить самые большие аккаунты.
В выборку вошло 10 000 самых больших русскоязычных инстаграм-аккаунтов, это аккаунты, в которых более 80 тысяч подписчиков.
Так вот, среди самых топовых русскоязычных аккаунтов доля аккаунтов, представляющих организации, либо выкладывающих обезличенный контент - целых 43%.
Доля женских аккаунтов - 38%, доля мужских - 19%.
Эти данных существенно расходятся с общепринятыми представлениями об аудитории инстаграма, где женщин примерно 60%, а мужчин - 40, но мы и не претендуем, что сделанная выборка реально отражает всю аудиторию российского сегмента инстаграм, а лишь показывает, насколько глубоко бизнес поник в инстаграмм и понемногу вытесняет оттуда живых пользователей, замещая личные блоги профессиональным контентом.
-
0
+
Интересно, спасибо. Повод задуматься, как говорится.
Рекомендуем!
Популярные новости
17 декабря 2024, 13:05
16 декабря 2024, 17:15
16 декабря 2024, 15:46
16 декабря 2024, 13:56
16 декабря 2024, 10:05