Реклама в Smart TV: потенциал и возможности для рекламодателей

26 января 2022, 19:38
0

Реклама в Smart TV: потенциал и возможности для рекламодателей

Когда речь заходит о рекламе в Smart TV, то мы представляем себе в первую очередь рекламу в каких-то приложениях, запускаемых на таких телевизорах. На самом деле, все интереснее и сложнее.
Реклама в Smart TV: потенциал и возможности для рекламодателей

Когда мы слышим про Smart TV, то представляем себе умный телевизор. Когда же речь заходит о рекламе в Smart TV, то мы представляем себе в первую очередь рекламу в каких-то приложениях, запускаемых на таких телевизорах. На самом деле, все интереснее и сложнее. Реклама может быть интегрирована в смарт-панель — встроенный интерфейс телевизора. Поскольку она не перекрывает контент и не мешает его просмотру, то и воспринимается она пользователями более легко и естественно. О том, какой еще может быть реклама в Smart TV и какие перспективы она открывает рекламодателям, сейчас и пойдет речь.

О Smart TV одним абзацем

Технология Smart TV позволила интегрировать в телевизоры возможности интернета и интерактивных сервисов — игр, приложений. С ее помощью, подключившись к интернету, пользователи могут не только просматривать медиаконтент, но и общаться в социальных сетях, играть — словом, делать все, для чего мы используем смартфоны. Правда, это еще увлекательнее, поскольку экран смартфона не может сравниться с экраном телевизора. Сначала Smart TV интегрировали только в премиум-модели, однако сейчас можно купить и телевизор из среднего ценового сегмента с теми же возможностями.

Smart TV можно использовать для:

  • Доступа к онлайн-кинотеатрам

  • Просмотр видеосервисов — Youtube, RuTube и др.

  • Интернет-серфинга и игр

  • Прослушивания музыкального контента. Например, на LG Smart TV представлены приложения Spotify и Apple Music. Прослушивание Яндекс.Музыки доступно в приложении Кинопоиска.

Почему Smart TV — это растущий перспективный тренд?

В 2020 году в России количество проданных телевизоров с функцией Smart TV составило 30 млн. При среднеежегодном приросте парка устройств в 22% к 2024 году по прогнозу J’son & Partners Consulting он может составить уже 50,8 млн устройств. 

В 2018 году 30% опрошенных респондентов сообщали, что используют для просмотра телепередач Smart TV, в декабре 2019 года – 39%, а в марте 2021 – уже 45%. Эти данные приводит в «Исследовании рынка Smart TV в России. 2017-2024 гг. Итоги 2020 года» компания J’son & Partners Consulting. Опрос проводился в городах России с населением от 100.000 человек в марте 2021 года.

По данным Mediascope использование населением Smart TV с 2020 по 2021 году увеличилось на 17%.

ТВ & видео: тренды 24/09/2021, Национальный рекламный форум

Согласно независимым исследованиям, примерно 2/3 рынка умных телевизоров делят между собой LG и Samsung, с собственными операционными системами webOS и Tizen. Оставшуюся долю в продажах занимают другие многочисленные марки, которые используют в качестве платформы Android TV или кастомизированный Android AOSP.

В настоящее время нет единого механизма размещения рекламы на всех марках ТВ, за рекламными услугами нужно обращаться к каждому производителю по отдельности. Поэтому имеет смысл работать в первую очередь только с крупнейшим производителем.

Рост популярности Smart TV обусловлен целым рядом причин:

  • Удобством использования телевизора для прямого доступа в интернет. Люди хотят потреблять контент в высоком качестве без дополнительных приставок или подключения к компьютеру. Smart TV облегчает доступ к такому контенту.

  • Снижением средней цены устройств, благодаря чему они становятся доступнее.

  • Распространением легальных видеосервисов. 

  • Расширением ассортимента и функций умных телевизоров. 

  • Всеобщей удаленкой. С 2020 года люди проводят очень много времени дома, что привело к увеличению потребления контента домохозяйствами. Телевизоры вновь стали центром досуга для всей семьи. 

Эксперты отмечают, что потенциал умных телевизоров раскрыт далеко не полностью и рынок в данной технологии все еще недооценен. Поэтому, несмотря на сдерживающие факторы в виде снижения покупательной способности населения, подорожания компонентов и логистики, ему предстоит рост.

Что мы знаем про аудиторию пользователей Smart TV 

Ядро пользователей Smart TV составляет самая активная и востребованная возрастная группа — 20–45 лет, преимущественно семейные, с детьми. Профессиональный статус: руководители, специалисты, служащие. Уровень их дохода — средний и выше среднего. Эта аудитория готова платить за качественный «профессиональный контент», к которому относятся фильмы, мультфильмы и сериалы. 

Smart TV обычно смотрят с семьей или с друзьями. Групповой просмотр дает возможность взаимодействовать сразу со всей аудиторией домохозяйства. По переписи 2010 года, в России на одно домохозяйство приходится в среднем 2,6 человек.

Просмотр контента является осознанным совместным выбором. Аудитория Smart TV сама выбирает контент, более сконцентрирована в момент этого выбора и склонна сразу обсуждать увиденное. Аудитория, которая предпочитает сама выбирать контент относится к категории труднодоступной. Тем важнее рекламодателям знать о возможностях до нее достучаться. 

Smart TV в телевизорах LG

Корейский гигант использует фирменную платформу webOS. Панель задач отличается стильным дизайном. В телевизорах LG со Smart TV имеется свой интернет-браузер, а также отдельные приложения для всех крупнейших онлайн-кинотеатров. Smart TV от LG предоставляет доступ к сервисам, позволяющим смотреть видео онлайн. Имеется полезное приложение SmartShare, при помощи которого можно выводить на экран контент с любого смартфона, планшета, фотоаппарата или ноутбука. Игры можно загружать через магазин LG Store. 

В чем преимущество рекламы на LG Smart TV?

В отличие от линейного TV, где рекламодателям, желающему охватить свою целевую аудиторию, необходимо выбирать определенный канал, передачу или время для рекламы, в Smart TV прайм-тайм — это любое время. Благодаря широким параметрам таргетинга реклама показывается именно тогда, когда аудитория использует Smart TV.

Если обычная реклама для зрителей по большей части служит лишним поводом отвлечься от просмотра и на другие дела во время перерыва, то в Smart TV она интегрирована в контент. 

Реклама в Smart TV интерактивна. Она дает возможность сразу переходить на нужный сайт, приложение или открывать дополнительный контент (например видео).

В LG Smart TV доступна детальная статистика по показам, кликам и досмотрам. 

Реклама на Smart TV — это всегда большой экран, наличие включенного звука, отсутствие фрода и высокий уровень Brand Safety. За качеством контента следит не только LG, но и партнеры, которые предоставляют доступ к контенту.

Потенциал развития Smart TV

Недавно LG запустила приложение телемедицины Independa на рынке США. Это уникальный пример того, как телевизор используется совершенно нетривиальным способом и еще больше интегрируется в жизнь пользователя.

Промовидео с выставки CES 2022

Данное приложение недоступно пользователям из России. Но совершенно очевидно, что его место обязательно займут аналогичные сервисы, направленные на работу с российским пользователем.

По информации TV Startup использование приложений в Smart TV выросло на 200% с 2011 года.

Очевидно, что Smart TV продолжит активно развиваться и рекламодателям нужно активно работать над стратегией присутствия в Smart TV. 

Как выглядит реклама в LG Smart TV 

Основные рекламные форматы

  • Home Launcher — баннер на главном экране с выбором приложений, который появляется при переходе к выбору или при нажатии на пульте кнопки Home

  • Wedge — большой баннер в левой части экрана на главном экране


  • Browser — баннер в браузере


  • My Apps — формат находится в зоне выбора приложений


  • LG Store — баннер в магазине приложений


Существуют различные способы взаимодействия пользователей с баннерами:

  • Click-to-website

  • Click-to-Full size video

  • Click-to-Full size video + Click-to-website

  • In banner formats

То есть пользователь может просто увидеть объявление в полноэкранном формате или в формате баннера, а может также кликнуть на него и перейти по ссылке, и это существенное отличие от традиционной рекламы на ТВ. 

Рекламодатели также могут гибко управлять бюджетом и охватом, оплачивая именно тот объем аудитории и частоту контактов, которые им необходимы для каждой задачи.


Как работает таргетинг на Smart TV?

В LG Smart TV доступны разнообразные варианты таргетинга, которые позволяют более точно выбрать аудиторию для целей кампании. На текущий момент доступны следующие таргетинги:

  • Тип матрицы Smart TV (OLED, 4K, 8K, FHD)

  • Размер/диагональ экрана

  • Использование приложений 

  • HDMI Input

  • Любимые жанры

  • Гео

Такие параметры, как диагональ, модель и тип матрицы Smart TV позволяют выбрать наиболее дорогие устройства и косвенно сделать выводы об уровне достатка целевой аудитории.

Интеграция LG Smart TV с Httpool

Httpool является партнером по рекламным размещениям в LG Smart TV. Для управления размещениями Httpool использует свой собственный рекламный сервер, дающий не только полный доступ к нативным рекламным возможностям LG, но и существенно расширяющий их за счет таргетингов, удобной отчетности, быстрой синхронизации изменений в настройках кампаний с устройствами Smart TV. Эта интеграция постоянно поддерживается в актуальном состоянии и дает доступ ко всем новым форматам рекламы, доступным в LG Smart TV.

Компания Httpool является официальным партнером крупнейших рекламных платформ в мире и предлагает различные рекламные продукты и решения. Если у вас есть вопросы по проведению кампаний в Twitter, Facebook, Spotify, LinkedIn, Snapchat, Warner Music, AdColony, Brainly, LG SmartTV Ads и других, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Httpool и получить всю необходимую поддержку.

Ответить?
Введите капчу