OEM-реклама. Хорошо или плохо? Разбор от HunterMob

Еще 5 лет назад в Google Play было около 1,5 млн приложений, а к 2024 году — уже более 2,3 млн. Сегодня их около 3 млн, а потому выделиться на рынке мобильных устройств и приложений становится сложнее. OEM-реклама — канал, который помогает привлечь потенциальных пользователей.
Плюсы OEM-рекламы:
???? Объявление выглядит как рекомендация производителя смартфона. Пользователи доверяют OEM-рекламе, потому что воспринимают ее как совет от бренда, продукцией которого они уже пользуются. Это менее навязчивый формат, который повышает вовлеченность.
???? Конкуренция за внимание меньше, а трафик похож на органический, поэтому OEM-реклама позволяет привлечь пользователей при более низких расходах по сравнению с традиционными каналами. Практика показывает, что eCPA такого формата на 20–30% ниже, чем у рекламы в соцсетях.
???? Объявление показывается людям, которым оно подходит по личным предпочтениям. Алгоритмы приложений самостоятельно подбирают нужную аудиторию. Они используют обезличенную информацию о пользователях из соцсетей, сайтов, которые они посещали со смартфонов, анализируют уже установленные приложения. Это позволяет максимально точно определить ЦА и повысить конверсию.
???? Рекомендательный стиль OEM-рекламы повышает LTV — пожизненную ценность клиента.
???? Можно охватить пользователей, которых не привлечь с помощью других рекламных форматов. Мы в HunterMob (https://huntermob.ru/) работали с крупным маркетплейсом, который закупал рекламу в Яндекс Директе, во ВКонтакте, Unity. После подключения Appnext ежедневное количество установок увеличилось на 13,5%, CPI получилась дешевле на 22,8%, а стоимость первой покупки — на 31,4%.
Однако у OEM-рекламы есть и минусы:
???? Мало возможностей для креатива. Рекламное объявление выглядит как минималистичные иконка или баннер. Это связано с главной особенностью OEM-рекламы — нативностью, чтобы люди воспринимали объявление как рекомендацию.
???? Затрагивает аудиторию, которая пользуется только ОС Android. Такое ограничение сужает ЦА и исключает платежеспособный сегмент — пользователей айфонов.
???? Сложно настраивать рекламные кампании и управлять ими. Рекламодателю нужно разбираться со специфическим инвентарем каждой площадки.
Несмотря на небольшие сложности, OEM-реклама — это мощный маркетинговый инструмент, который, как показывает практика HunterMob, приносит результат даже при ограниченном бюджете. Запускаем?