Как ваша реклама появляется на веб-сайте
Всем известны оба конца цепочки programmatic рекламы: рекламодатель размещает рекламу, а пользователь ее получает. Что именно происходит между ними? Чтобы ответить на вопрос, познакомимся с терминами Bid Requests и Bid Responses.
Bid Requests — это фрагмент кода, который используют для продажи медийной рекламы и сведений об инвентаре.
Он позволяет:
1. Пользователям видеть рекламу, которая подходит для них.
2. Нескольким рекламодателям использовать одно и то же рекламное место на платформе данного паблишера.
Основная функция запроса заключается в записи информации о пользователе и устройстве, которым он управляет. Bid requests поможет убедиться в том, что реклама, которую показывают пользователям, является релевантной.
Плюсы использования Bid Requests для размещения рекламы
Реклама продается и отображается в режиме реального времени (RTB).
Ставки RTB позволяют:
Веб-сайтам и платформам показывать рекламу на основе своих посетителей, а не только на основе контента на веб-страницы.
Рекламодателям покупать и продавать рекламный инвентарь, ориентируясь на свою аудиторию и устанавливая параметры для конкретных кампаний.
Какую информацию содержит Bid Requests?
Bid ID: Каждому запросу присваивается уникальный идентификатор, который позволяет определить конкретный bid request.
Impression: Минимальное количество показов, предлагаемых доступным инвентарем для баннера или видео.
Device: Вся информация, относящаяся к устройству, например ISP (интернет провайдер), тип (ПК, Mac, планшет или смартфон), модель, ОС и т.д).приложения? Если да, то добавляются идентификатор приложения, тип контента, домен и идентификатор издателя приложения.
User: Демографические данные пользователей, такие как возраст, пол, предпочтения и история веб-сайта для персонализации рекламы.
Extension: Любая дополнительная информация, относящаяся к инвентарю, которая может быть важной для DSP или рекламодателя.
Website: Доступен ли инвентарь для веб-страницы? Если да, то добавляются идентификатор веб-сайта, тип контента, домен и идентификатор издателя сайта.
Application: Предназначен ли доступный инвентарь для приложения? Если да, то добавляются идентификатор приложения, тип контента, домен и идентификатор издателя приложения.
Bid requests можно использовать для таргетинга пользователей, которые только что перешли с веб-сайта или приложения рекламодателя на платформу конкурента.
Механика работы:
Как только пользователь посещает веб-страницу или пользователь заходит в приложение, генерируется запрос ставки, который собирает различные данные на основе анализа пользователя, страницы и сайта, давшего согласие.
Затем эта информация передается на Ad Exchange, где ею делятся с рекламодателями.
На основе этой информации рекламодатели размещают свои ставки для участия в аукционе.
С помощью Ad Server выбирается самая высокая ставка, а победитель размещает свою рекламу на веб-странице.
Такой процесс повторяется для всех рекламных мест на сайте и имеет решающее значение для обеспечения работы programmatic рекламы.
Bid Responses — это ответ, который DSP посылает на запрос с информацией о том, кто, для чего и по какой стоимости готов купить рекламное место. Содержит информацию о предложении, рекламной кампании и участнике торгов.
Как происходит процесс:
Покупатель получает запрос от RTB аукциона и оценивает возможность участия в торгах. В качестве ответа отсылает предложение с ценой ставки.
Он должен ответить на запрос в рамках отведенного интервала времени, иначе потеряет возможность участия в торгах.
Если у него нет предложений он не отвечает на запрос.
В некоторых случаях техническая проблема, например тайм-аут, может привести к тому, что ответ на заявку не будет соответствовать требованиям запроса.
Паблишер может отклонить ответ, потому что он не согласен опубликовать креатив или не согласен с ценой, которую хочет заплатить покупатель. Он примет другой (обычно более высокооплачиваемый) ответ на предложение, или использует показ для выполнения гарантированных требований кампании.
Таким образом, Bid Requests и Bid Responses позволяют обмениваться данными и показывать релевантные объявления пользователям. Собранная информация дает возможность рекламодателю ориентироваться на свою идеальную аудиторию и помогает паблишеру использовать каждое рекламное место. Можно ориентироваться не только на пользователей, которые недавно совершили покупки, но и сосредоточиться на привлечении новых потенциальных клиентов или на повышении узнаваемости бренда.