Кейс Dodo и Hybe: как кратно увеличивать количество покупателей год к году

Задачи
Регулярно тестировать новые гипотезы и находить эффективные форматы взаимодействия с аудиторией
Привлекать новых пользователей и реактивировать тех, кто перестал пользоваться приложением
Сохранять CPO (стоимость заказа) и CPA (стоимость привлечения нового пользователя) в пределах KPI
Решение
Команда Hybe (входит в состав AdTech-экосистемы Hybrid) сотрудничает с Dodo с 2022 года. Один из вызовов, с которым сталкиваемся в ходе работ, — удорожание трафика и повышение цен на долларовых биржах в связи с колебаниями курса. Поэтому мы планируем запуски кампаний помесячно, тестируем различные инструменты, креативы и оптимизации, а в дальнейшем масштабируем наиболее эффективные решения. Для реактивации пользователей запускаем ретаргетинг. Учитывая географию доставки и целевую аудиторию Dodo, мы решили не настраивать кампании на узкий сегмент, — только на широкую аудиторию. Для оптимизации используются:
1. ML модели
Подключали различные ML модели CPA, CPI и ROAS (ДРР) для оптимизации стоимости установки или действия в приложении и повышения эффективности кампаний. Собирали whitelists приложений, или по-другому согласованные списки приложений, содержимое которых полностью соответствовало brand safety рекламируемого бренда, в которых впоследствии размещались креативы клиента в ходе рекламной кампании. А также blacklists, или списки приложений с неприемлемым для бренда контентом, которые были исключены из рекламной кампании на этапе запуска.
2. Креативная оптимизация
С помощью ML-технологии оценивали вероятную эффективность креативов и выбирали наиболее выгодные. В среднем, у нас конверсия из установки в нового пользователя составляет 11–12%, но есть случаи и более высоких показателей.
Примеры креативов
Примеры креативов
3. Auto Blacklisting (ABL)
Эта технология позволяет автоматически отключать приложения в активных рекламных кампаниях, которые не попадают в KPI по CPI/CPA.
4. Тестирование SSP
Мы протестировали разные SSP: Between Digital, Sape, Unity, YandexORTB, Bigo, Chartboost, Mintegral и другие. Это позволило выделить наиболее эффективные связки SSP и форматов, которые помогают нам расти. Например, User Acquisition кампании в основном показываются только на YandexORTB. Ретаргетинг — в основном на Mintegral и Between Digital.
5. Другое
Мы также оптимизировались по таким параметрам, как версия ОС и ГЕО. Это помогло нам отсечь дорогие регионы и версии ОС, которые препятствовали масштабированию кампаний. Отключив их, мы сосредоточились на наиболее эффективных разрезах и смогли добиться положительного роста.
«По опыту можем сказать, что не стоит запускать кампании с таргетингом на определённый радиус. Если использовать широкое ГЕО, то результат будет не хуже, но при этом, объёмы привлекаемых пользователей окажутся значительно выше»
Геннадий Акулов,Media Buyer Hybe
На что обращать внимание при продвижении в фудтех-проектов
Качественные креативы и выгодные предложения. На своей стороне клиент готовит яркие креативы с уникальными предложениями вроде комбо наборов, скидок и тематических акций.
Возрастание интереса к доставке на выходных. В выходные и праздничные дни возрастает объем заказов и стоит масштабировать кампании. И наоборот, в начале неделе немного уменьшать обороты.
Нерабочие часы. Мы устанавливаем ограничение по показам в часах и не показываем объявления ночью, так как заказы не принимаются.
Результаты год к году
CPO и CPA сохраняются в пределах KPI
Количество новых пользователей увеличилось в 1,8 раза
Просадка в конце года обусловлена рядом фактором, один из которых — блокировка показов со стороны AppsFlyer
Количество пользователей, которые вернулись повторно увеличилось в 1,7 раза
Просадка в конце года обусловлена рядом фактором, один из которых — блокировка показов со стороны AppsFlyer
«Работа с Hybe показала, как важно комплексно подходить к мобильному маркетингу. Благодаря профессионализму команды, регулярному тестированию гипотез и использованию ML моделей нам удалось не только привлечь новых пользователей, но и эффективно вернуть тех, кто перестал заказывать. Четкий подход к закупке трафика, креативная оптимизация и грамотное масштабирование позволили достичь целей. При этом CPO и CPA остаются в пределах KPI, несмотря на общее удорожание трафика на рынке. Мы ценим стратегический подход Hybe и уверены, что впереди нас ждут еще более амбициозные результаты!»
Сергей Алаутдинов,Менеджер по источникам Dodo