Кейс: как продавать услуги хостинга с помощью контент-маркетинга
Как мы уже упоминали в предыдущих постах, контент-маркетинг может продавать практически всё и в доказательство своих слов показывали кейс про продвижение нашей студии.
На сей раз речь пойдет о контент-маркетинге для хостинга. Приготовьтесь, взлетаем...
С чего началось
В“Альфа-контент” обратилась компания, которая вот уже около 16 лет оказывает услуги профессионального хостинга. Это как раз такой объект продвижения, который гораздо легче продавать, обучая и образовывая аудиторию. Контент-маркетинг здесь вписывается идеально! Потерли руки от удовольствия и приступили к работе.
Чего хотел заказчик
Задача была вполне традиционная для бизнеса — заявить миру о себе, рассказать о выгодах, которые предлагает компания-заказчик и привлечь новых клиентов на сайт. При этом не переплачивая за рекламу. Нужен был свежий взгляд.
Где зарылись “подводные камни”
Хостинг — узкоспециализированная тематика.
Чтобы кампания прошла успешно, а каждый вложенный в контент-маркетинг рубль окупил себя, нам нужно было постараться и:
-
Добраться до специфической аудитории сквозь дебри интернета. То есть отобрать действительно “живые” площадки, на которых “вращается” наша аудитория. Это вебмастера и владельцы сайтов, принимающие решение о покупке хостинга.
-
Привлечь их внимание и выделиться среди конкурентов, которые также предлагают услуги хостинга.
Барабанная дробь: бюджет на продвижение — 75 000 рублей.
Цели амбициозные, пакет “экономный”, но как говорится: “Видим цель, не видим препятствий”.
За дело
-
Изучили сайт заказчика, его предложения и преимущества. “Выцепили” полезную информацию, которая в последующем пригодится для создания контент-материалов и встраивания в них УТП.
-
Дальше самый ответственный момент — подбирали площадки, где мы сможем найти вебмастеров и владельцев сайтов, которые в данный момент задаются вопросом поиска хостинга.
Выбор пал, в первую очередь, на популярные среди интересующей нас аудитории площадки. Далее “покопались” в собственной базе данных, которая уже успела сложиться за время нашей работы в продвижении похожих тематик. Нашли в “закромах” лидеров мнений и включили их в контент-план.
Затем мы проверили каждую площадку на соответствие критериям по охвату, потенциальному “выхлопу” и рассчитали потенциальные результаты по кампании в целом, чтобы согласовать их с заказчиком.
Наш шорт-лист площадок
Площадка |
Характеристика |
Формат контента |
Охват ЦА |
|
Автор блога — крутой профессионал, который сам пишет материалы, поэтому имеет лояльную аудиторию и уже завоевал ее доверие. |
Образовательная статья на тему выбора хостинга с упоминанием продукта и его преимуществ. Даем ссылку на сайт хостинговой компании. |
1 475 |
Качественный блог о заработке в интернете, seo, продвижении и работе над сайтом. Читатели блога также владельцы сайтов и начинающие вебмастера. |
Статья-инструкция “Как выбрать надежного хостера” со ссылкой на сайт и преимуществами. |
976 |
|
www.facebook.com |
Размещение 5 постов среди лидеров мнений в областиIT, Digital, стартапов. |
Кампания с креативными постами на тему хостинга |
22434 |
Канал о создании сайтов на YouTube с более 40 000 подписчиков. Лояльная целевая аудитория — вебмастера и вебдизайнеры |
Упоминание в ролике про “выбор хостинга для вашего нового сайта” с ссылкой на заказчика |
6389 |
|
Посты и отзывы в сообществах |
|||
Сервисы для вебмастера |
Аудитория — оптимизаторы сайтов и вебмастера |
На сервисах наиболее результативно себя показывают рекламные текстовые строчки на месяц (например, “Проверенный хостинг и конструктор сайтов”) со ссылкой на проект в популярных инструментах |
15 538 |
Форум на сервисе по анализу сайта. Выбор хостинга — одна из популярных тем для обсуждения |
Пост от имени модератора форума. Тематика ”Главные ошибки при выборе хостинга” |
1421 |
Результаты кампании
После проведения первой волны контент-маркетинговой кампании, мы оценили ее эффективность.
Нам удалось охватить 48 233 потенциальных клиента, интересующихся хостингом.
Количество переходов на сайт заказчика составило 4 686.
Спустя месяц, мы замерили переходы еще раз. Их оказалось уже 7834, то есть рост на 67% без каких-либо дополнительных затрат.
Стоимость одного контакта в рамках кампании составила всего 1,55 рубля, а цена перехода на сайт — 16,01 рубля. Спустя месяц она снизилась еще сильнее и составила 9,57 рубля.
Для сравнения, прогнозная цена клика в контекстной рекламе по запросу “купить хостинг” составила бы 280 рублей.
Резюме
В итоге нам удалось выполнить все поставленные перед контент-маркетингом задачи:
-
привести на сайт заказчика новых клиентов;
-
получить низкую цену контакта и клика (ниже, чем в контекстной рекламе по данной тематике);
-
полностью уложиться в рекламный бюджет;
-
составить список рекомендаций, который поможет нашему клиенту оптимизировать контент-кампании и отслеживать эффективность в будущем.
Если не было дополнительных вливаний средств, новые переходы для вас должны быть бесплатными, разве нет? Или вы запутались в собственной аналитике :)
Вот пример статьи которая сконвертила меня в клиента другого хостинга. https://habrahabr.ru/company/ua-hosting/blog/274029/ Эта статья вылазит первой в гугле и раскрывает все очень подробно. Написание и размещение такой статьи бесплатно и "навечно", но важно иметь аккаунт не нулевой или можно найти людей которые разместят, но лучше конечно свой блог вести. Посмотрите какой охват у такого блога, и поймете о выгоде. Выгодно это делать именно на трастовых ресурсах вроде Хабра, а не начинать изобретать велосипед и вести блог у себя на домене - выхлоп будет в десятки раз ниже.
1 такая статья способна рассказать о владельце хостинга гораздо больше чем любые маркетинговые материалы. Потом я полез на форум и посмотрел как себя владелец там ведет, и все сразу стало ясно.
Также все хостинг компании, имхо, должны заниматься вербовкой на всех профильных форумах вебмастеров, в первую очередь. А также на всяких сайтах где часто задают вопросы подобного характера, типа toster.ru
Быть в ТОПе выдачи ПС по целевому запросу - мечта любого бизнеса, и добиться первых строчек можно разными путями - контент-маркетингом, как вы привели пример, и, конечно, SEO. Все это инструменты интернет-маркетинга, причем доступные.
В seopult, например, есть бесплатный модуль естественных ссылок: загрузите проект, ключевики и... не благодарите ;)
И ни слова о продажах!
Это не кейс, а отчёт о привлечении трафика, а купил ли кто-то или не купил - не известно.