Надежные связи: какие ссылки работают для SEO
Почему SEO-ссылки стали персоной нон грата?
Не секрет, что львиная доля линкбилдинга строится на коммерческой основе, но в этом нет ничего зазорного, если к делу подойти с головой. Почему сейчас столько негатива вокруг ссылочного фактора? Потому что в начале 2000-х горе-вебмастера задали нездоровый тренд спамить интернет. А многие до сих пор следуют их примеру, создавая беспорядок в отрасли. За такие манипуляции, безусловно, можно схватить фильтры ПС.
Ценность ссылок — в их назначении
Сейчас, как никогда, история про ссылки — это история про трафик. Признаки рабочих линков просты (об этом многие забывают в гонке за прибылью, а некоторые просто игнорируют):
-
размещение на живом ресурсе с заметной активностью аудитории (просмотры, комментарии, шаринги и проч.);
-
уместность: либо попадаем в тематику, либо в интересы тусовки (иногда получается и то, и другое);
-
естественный анкор, он же URL или брендовый запрос; еще можно вспомнить про call-to-action типа“перейти на сайт”,“купил тут”и прочие вариации;
-
хотя бы строка текстового окружения, в идеале — конверсионный материал;
-
кликабельность — обязательно ставим счетчики и смотрим статистику;
-
перманентность процесса простановки: то есть два-три раза разместили ссылки в пабликах и успокоились — не прокатит;
-
гетерогенность ссылочной массы: миксуем для посева площадки разных типов (от соцсетей до агрегаторов), разных тематик, емкости, но обязательно учитываем интересы аудитории и прогнозируем “выхлоп” по трафику.
Алгоритм добычи таких ссылок далек от механики прогонов и спама и сводится к сложной методичной работе с ресурсами сети. Именно такой линкбилдинг мы практикуем для собственных проектов, проецируем аналогичный подход и на функционал SeoPult.
Кейс: как зоопарк ссылками продвигался
Недавно (в декабре 2016-го) в открытую бету в Системе вышел новый модуль —естественных ссылок. Суть в следующем: сервис снимает ТОП20 Яндекса и Google по списку конверсионных ключей и находит документы с высокой поисковой видимостью. Пользователь получает базу, с которой работает самостоятельно. Задача рекламодателя — отобрать подходящие страницы и договориться с вебмастерами на встройку контента с обратной ссылкой. Задача модуля — структурировать и автоматизировать все процессы.
В закрытом тесте приняли участие несколько проектов, один из которых — молодой контактный зоопарк. Работа по размещению велась в течение одного месяца.
Цифры:
Публикаций с бэклинками — 29.
Ссылочный бюджет — 18 000 рублей.
В среднем — 600 рублей за публикацию.
Доноры — качественные документы с максимальной поисковой видимостью в Яндексе и Google:
страницы околотематических ресурсов (о питомцах, досуге), женских сообществ: |
tourister.ru best-mother.ru n-l-d.ru fermagid.ru fauna.dobro-est.com pitomec.ru petsik.ru и проч. |
страницы справочников, новостных изданий: |
zoon.ru spr.ru и проч. |
Контент бренда органично дополнил уже существующие статьи (см. скриншот),
или был написан с нуля под задачи рекламодателя (см. скриншот).
Что получили?
В ходе рекламной кампании был зафиксирован рост ссылочного трафика: 643 перехода в течение месяца на практически нулевой сайт. Со временем динамика визитов с площадок падает несущественно.
Здесь рекламодателю критично важно быть гостеприимным для визитеров: встретить их добротным сайтом и привлекательным бизнес-предложением. В этом случае можно говорить и о лояльности, и о конверсиях.
Google достаточно быстро отреагировал на ссылочные сигналы — уже через месяц число переходов из органики выросло вчетверо. С Яндексом картина иная: особенности индексации этой ПС не позволяют видеть рост позиций спустя такое короткое время.
Очевидный профит:
-
отличные естественные ссылки, приносящие целевой трафик (с пролонгированным эффектом);
-
максимальная поисковая видимость документа-донора (а значит и продвигаемой ссылки) по релевантному поисковому запросу;
-
доверие к таким ссылкам и их учет ПС при ранжировании;
-
высокая продуктивность при сравнительно небольшом бюджете.
Подводные камни
Для более-менее крупного проекта такой линкбилдинг — адский труд, который занимает время и “выключает” из работы столь ценные человеческие ресурсы. На секундочку: для ядра в 150 запросов приходится обработать порядка 1000 документов. Но результат от полученных таким способом ссылок себя полностью оправдывает.
Изначально все операции выполнялись руками наших сотрудников, потом мы подключили технические возможности для автоматизации всех манипуляций с ядром, его кластеризацией, выгрузкой площадок. Осталось только договорится с площадками о размещении, контролировать исполнение и строить отчетность. Это серьезно оптимизировало ресурсы, но, тем не менее, нагрузка нешуточная.
Опробовав на себе, выкатили данный функционал для наших пользователей. И вот спустя два месяца уже более 1000 проектов занимаются таким линкбилдингом, несмотря на то, что остается много механической работы.
Что дальше?
Дальше все будет проще — для клиентов, но не для тех сотрудников SeoPult, которые в феврале начнут выполнять всю “человеческую” работу по естественному линкбилдингу для клиентских проектов. Можно считать это первым анонсом нового функционала, который работает на стыке контент-маркетинга, SEO и закупки трафика.
Сеопульт: "Естественные ссылки - это ссылки, которые владельцы сайтов ... устанавливают по собственному желанию"
Подскажите, пожалуйста, что это за места где их ставят? Здоровой фантазии на выбор самому такого места и некием владельцем сайта, просто не могу представить!
Ссылкообменные страницы у обоих поисковиков вне закона. КУДА ИХ СТАВЯТ ДОБРОВОЛЬНО? Я конечно делаю сайты с "добровольными" ссылками внутри материалов - их у меня много таких страниц - например, http://agrosb.by/deutz.html и http://chistovod.by/kanalizatsiya-v-chastnom-dome-i-na-dache/#ps - но все ссылки на "энциклопедические", а не коммерческие ресурсы.