Тест-драйв: контент-маркетинг за 5000 рублей
В прошлых постах мы рассказали немало историй о контент-маркетинге. Многие проекты, вдохновляясь чужим успехом, приходят к нам с просьбой сделать им “что-то похожее”, но с оговоркой, что “правда, у нас нет 75-100 тысяч рублей”.
Мы понимаем, что все имеют разные финансовые возможности, и придумали решение, которое устроило абсолютно всех.
Выбери сам
В октябре прошлого года в модуле контент-маркетинга SeoPult мы снизили минимальный порог стоимости услуги до 5000 рублей и дали свободу выбора площадок. Ведь бэкграунд у всех заказчиков разный. Одни просто хотят попробовать за разумные деньги. Другие уже имеют опыт и могут сами собрать “пакет”, который им по карману.
В нашей базе порядка восьми сотен достойных опробированных площадок на любой вкус и цвет — от каналов Telegram за 50 рублей до Коммерсанта за 200 000. И их число растет. Бизнесу есть где разгуляться и найти подходящие варианты.
Подбор протекает в режиме “автомат”: задаете нужные параметры (тип размещения, тематика, охват, стоимость), фильтруете и отмечаете площадки.
Что дальше?
Заявка с площадками уходит менеджеру, который проверяет актуальность предложения и еще раз все согласовывает с заказчиком. После утверждения медиаплана происходит оплата и начинается работа по размещению руками наших специалистов.
А цифры актуальные?
Охват (количество просмотров материала в месяц) и цены за размещение в таблице указаны прогнозируемые на основе предыдущих публикаций. Стоимость, чаще всего, подтверждается. Но если, допустим, заказчик хочет интеграцию вместо преролла — цена ожидаемо вырастет на N долю. Фактические цифры по охвату, исходя из нашего опыта, соответствуют прогнозным значениям, а то и значительно превосходят их.
Кейс магазина женской одежды
На десерт — кейс бюджетной рекламной кампании из нашего модуля.
Небольшой магазин свадебных и вечерних платьев решил “показать лицом” свою продукцию и привлечь новых покупательниц. Это тот случай, когда “хочу попробовать, готов отдать до 10 тысяч рублей”. Альтернатива в виде самостоятельной работы клиента полностью устроила.
Что сделала команда заказчика: определились с сегментом (мода, красота, женские темы), отфильтровали площадки, подходящие по тематике, цене и охвату:
Поиск сузился до пары десятков ресурсов — списка из Telegram-каналов, пабликов ВК, блогов ЖЖ и каналов YouTube. Прокликали вручную все варианты для визуальной оценки контента и похожих рекламных размещений. Остановились на трех максимально профильных площадках, которые вписались в бюджет:
-
Паблик ВК о свадьбе
-
Паблик ВК о модном “луке”
-
Молодежный YouTube-блог о красоте и моде
Для соцсетей писались мотивирующие посты о выборе свадебного платья и трендах вечерней моды. В ролике YouTube блогер поднял тему отношений и упомянул магазин одежды для особых случаев. Все материалы сопровождались обратными ссылками.
Маркетинговые результаты:
-
общий бюджет на кампанию составил 7900 рублей;
-
с публикаций было сделано 340 переходов (в течение месяца);
-
один визит обошелся магазину в среднем в 23 рубля.
Тест-драйв не разочаровал заказчика. Особый восторг был по поводу скорости отдачи: на сайт с практически нулевой посещаемостью ежедневно пошел стабильный (пусть и небольшой) качественный трафик. Это люди, которые листали каталог, ходили по карточкам товаров. Таких поведенческих метрик никогда не получить от дешевых тизерок и попандеров.
Учитывая характер постов в ВК, переходы с них быстро сошли на нет. Однако выросло число брендовых запросов в поиске. Также Метрика фиксировала увеличение числа прямых переходов на сайт.
О чем важно знать:
-
часто желание сэкономить оборачивается низкой эффективностью, поэтому перед началом самостоятельной работы мы рекомендуем пройти ликбез и получить хотя бы базовое понимание о выборе площадок;
-
мы никого не бросаем, и, работая в модуле, не стесняйтесь обратиться за помощью к консультантам;
-
даже не начинайте запускать рекламу при отсутствии счетчиков — глупо вкладывать деньги в привлечение и не знать, как ведет себя трафик и насколько успешно отрабатывает ваш сайт
-
трезво оценивайте возможный эффект — небольшие эпизодические вложения в контент-маркетинг не дадут того комплексного эффекта, о котором вы наслышаны, зато вы сможете понять механику работы с площадками и спрогнозировать то количество размещений, которое будет оптимальным для вашего проекта.
Ну а если вы считаете, что каждый должен заниматься своим делом, приходите в Альфа-контент за профессиональными услугами контент-маркетинга “под ключ”.
Нужно поэкспериментировать!
На сегодня, уже около 1000 завершенных проектов в данном модуле.