Кейс: как “Альфа-контент” коллег по бизнесу продвигал
Ранее мы рассказывали о том, как продвигали интернет-магазин игровых аксессуаров, как делали контент-маркетинг для хостинговой компании и даже делились опытом собственного продвижения. Сегодня - один из самых необычных наших кейсов за последнее время. Согласитесь, делать что-то для экспертов в своей области непросто. Потому что такой заказ - это своеобразный экзамен на профпригодность.
История, в результате которой появился этот кейс, началась с того, что в “Альфа-контент” обратилась компания, которая с 2010 года предлагает услуги по управлению репутацией для малого и среднего бизнеса. Они знали о нас, мы - о них, и между нами даже существовала конкуренция по части SERM.
Компания вполне успешно работает на рынке, и клиентские потребности у них в приоритете. Именно поэтому для выполнения части собственных задач они решили найти помощника.
-
Привлечь внимание к деятельности компании и объяснить потенциальным клиентам необходимость управления репутацией в интернете.
-
Найти новые площадки для размещения имиджевого контента и исследовать новые форматы публикаций.
-
Привести целевой трафик на сайт заказчика.
Бюджет на продвижение — пакет “Экономный”.
Целевая аудитория
Традиционно, без четкого понимания целевой аудитории, — никуда. Поэтому после выяснения задач мы определили, какая аудитория нас интересует:
а) компании, которые хотят улучшить деловую репутацию в сети;
б) компании, о которых плохо пишут бывшие сотрудники (нейтрализовать негатив);
в) компании, о которых никто не знает и которым крайне важно повысить узнаваемость и сформировать статус эксперта.
Разработка кампании
Привлечь внимание людей и убедить их в чем-то — задача не из легких. Особенно при скромном бюджете. При этом клиент хотел попробовать разные площадки и поэкспериментировать с форматами.
Если вы хоть раз сталкивались с большими целями и маленькими бюджетами, то прекрасно понимаете, о чем я.
В нашем случае мы были ограничены по количеству возможных площадок для публикации в силу бюджета, но не ограничены в качестве создаваемых материалов. На этом и был сделан акцент: мы обучали потенциальных клиентов, правдиво рассказывали об особенностях управления репутацией и делали это в тех профессиональных сообществах, где вращаются digital-специалисты и представители малого и среднего бизнеса.
Публикуемые полезные материалы — из реальной практики компании-заказчика. Всё — со знанием дела и на реальных кейсах.
Форматы и площадки
Не будем тянуть “кота за хвост” и сразу покажем, где и почему мы размещались, а также продемонстрируем охват по каждой площадке в отдельности.
Публикации |
Описание площадки |
Охват аудитории |
mediabitch.ru |
Сообщество digital-специалистов и пиарщиков.Формат: размещение качественной публикации с разъяснением сути работы сервиса + кейсы |
500 |
devaka.ru |
Популярный авторский блог специалиста с уклоном в SEO. Аудитория: маркетологи, интернет-специалисты, веб-мастера. Формат: статья о технологии работы, сравнение с автоматическими сервисами мониторинга |
2059 |
spark.ru
|
Сообщество digital- и IT-специалистов, предпринимателей малого и среднего бизнеса, которые самостоятельно продвигают свои проекты в интернете. Особенности площадки: интересные посты выносятся на главную страницу vc.ru; лучше всего здесь работают кейсы с пошаговым разбором, с алгоритмом действий. Формат: публикация полноценной статьи с описанием алгоритма восстановления репутации в сети. |
68 |
websarafan.ru |
Очень популярный портал для предпринимателей, инфобизнесменов, digital- и маркетинговых специалистов. Сюда “зашли” с качественной публикацией, поясняющей, что услуга компании — это тонкая ручная работа. Примеры и кейсы из практики. |
297 |
vk.com/bizness_online |
Паблик “Интернет-маркетинг от А до Я”. Профессиональная “тусовка”, где обcуждаются различные инструменты и подходы к продвижению |
5876 |
www.facebook.com |
Несколько креативных постов в ленте пользователей. Хорошо продвигаются услуги для малого и среднего бизнеса, digital-специалистов |
16548 |
Результаты и выводы
В итоге нам удалось охватить 25 358 человек — представителей целевой аудитории — и привести на сайт заказчика 726 потенциальных клиентов.
Цена одного контакта в рамках этой контент-кампании составила всего 1,97 руб.Цена перехода на сайт — 68,87 руб.
“Выхлоп” от проведенной кампании и финансовые показатели очень устроили заказчика и в итоге мы получили клиента, с которым продолжаем сотрудничество и осваиваем новые площадки.
Кампания хорошо сработала на имиджевые цели. Мы добились высокого охвата при невысоком бюджете и получили низкую стоимость контакта. Зачастую в плане генерации трафика и количества переходов узкоспециализированные площадки оставляют желать лучшего. Это нормально, но нужно бороться за уровень конверсии.
К сожалению (или к счастью), мы далеко не всегда свободны в вопросах бюджета. И в условиях его ограниченности можно пойти 2 путями: либо сделать ставку на охватные (читай “дорогие”) площадки в “штучном” количестве, либо использовать тематические площадки, где будет меньше охват, но зато строго целевая аудитория (точечное попадание).
В нашем случае после обсуждения возможных вариантов с заказчиком мы пришли к решению сделать ставку на качественный контент и охватить профессиональную “тусовку.” Такой подход лучше работает, во-первых, на долгосрочную перспективу и, во-вторых, в случае, если заказчику действительно есть что предложить рынку —качественный востребованный продукт на привлекательных условиях.
Ну и, наверное, из жизненного: по-настоящему круто, когда клиент открыт, готов к экспериментам и не боится делегировать и “расшаривать” задачи с коллегой по “цеху”. И результат стоил того.