SEO-конкуренция: мифы и реальность
На профильных форумах часто поднимается тема конкурентной борьбы за места в ТОП10 поисковой выдачи. Доходит до того, что обсуждают абсолютно странные вещи, вплоть до манипулирования выдачей, накрутки поведенческих на конкурентных страницах и DDoS атак. Забудьте про этот ад и даже не пытайтесь пробовать черные методы.
Есть реальные рабочие схемы, позволяющие приблизиться к лидерам поиска в вашей нише. Сегодня рассмотрим их, отвечая на популярные вопросы наших пользователей и слушателей SEO-курсов CyberMarketing.
Можно ли использовать в своем продвижении слова конкурентов? Как их найти?
Да, в этом нет ничего криминального. Кто-то уже получает трафик по популярным запросам — эта информация открыта и общедоступна. Так почему бы не миновать путь проб и ошибок и, сэкономив массу времени, в считанные минуты собрать эффективное ядро?
Два клика — и список перед вами. Так умеют, к примеру, SEMRush, SpyWords, SeoPult. Первые два сервиса — платные: $100 и 1950р. в месяц соответственно. Генератор в «пульте» соберет ядро из более 5000 фраз совершенно бесплатно. Здесь же весь доступный спектр инструментов для комплексного продвижения бизнеса в сети.
Тот самый монитор слов конкурентов в SeoPult
Есть ли смысл сделать дизайн сайта аналогичным ТОПовому конкуренту?
Аналогичным — да. Напротив, делать что-то совершенно новое, экстравагантное, нетривиальное в плане дизайна, структуры, навигации и организации контента — не лучший способ встать на один уровень с лидером поиска. И пользователи, и роботы могут не оценить ваши инновации. То, что эффектно, не всегда удобно. Один из таких примеров мы рассмотрели на бесплатной SEO-экспертизе в нашем блоге.
Организуйте ваш сайт в похожем ключе, но не копируйте решения конкурентов. Просто изменить «синенький на зелененький» нельзя. Успешные конкуренты — хороший ориентир, но не более того.
Конкурент рекламируется в Директе. Есть ли от этого польза для SEO?
И да, и нет. Некоторые утверждают, что если вы платите Яндексу, то он вас никогда не поставит в ТОП. Другие, что за размещение в Директе Яндекс бонусом «отдает» вам позиции. Оба варианта неверны. Но Яндекс учитывает поведенческие факторы пользователей, которые пришли к вам из контекста. Так что, если трафик приходит хороший, то позиции будут расти. Дабы не утверждать голословно, приведу ссылку на наше исследование с подтверждением гипотезы о корреляции контекста и SEO.
Почему в Google мне удается приблизиться к конкуренту, а в Яндексе — нет?
Очевидно, что Яндекс и Google — разные поисковые системы с существующим отличием в поисковых алгоритмах. Яндекс идет в сторону оценки бизнеса (коммерческие и поведенческие факторы). Google же больше ориентируется на контент и то, в какой степени он (контент) позволяет решает пользовательские задачи. Об отличиях можно почитать этот материал. Будет ясно, на что «налегать», чтобы выровняться с конкурентами во всех поисковых системах.
Ссылки больше не работают? Может снять, чтобы не уйти в серьезный отрыв от лидеров?
Ссылки работают — от этого фактора ранжирования вряд ли когда-либо откажутся поисковики по причине его фундаментальности. Однако не все ссылки хороши, и если вы пойдете простым путем, собирая спамный ссылочный профиль, в то время как ваши конкуренты инвестируют сотни тысяч рублей в естественное продвижение, вы точно останетесь в проигрыше.
Смотрите в сторону размещения безанкорных тематических ссылок в контенте (текст, графика, видео), работайте с посещаемыми трафиковыми площадками, соцсетями и не думайте о SEO как таковом, а занимайтесь интернет-маркетингом. О получении естественных ссылок мы писали не так давно в блоге на Cossa. Серьезным подспорьем для вас станет и контент-маркетинг с его PR-эффектом и ростом узнаваемости бренда.
Сейчас много говорят про крауд-маркетинг для пользы SEO. Поможет ли это«обставить»конкурента?
Что такое крауд? Это написание заказных отзывов и рекомендаций на отзовиках и форумах. Стоит ли тратить время на фиктивный контент — личное дело каждого. Но представьте на минуту, что будет, если кто-то из пользователей почувствует фальшь «партизанов».
Посмотрите вот этот пример. Некто aleksandr-komarov-57 на yell.ru имеет в своей копилке 4 отзыва: первые два — хвалебные автосалону Х,
другие два — разгромные автосалонам Y и Z.
Ну слишком красиво, чтобы быть правдой. И 90% восторженных отзывов на автосалон X от других персонажей на Yell написаны как под копирку. Проведя анализ профилей, пишущих такие отзывы, видна закономерность: люди живут в городах, отдаленных от Москвы, но все покупают авто, ламинат, окна, корпусную мебель, ионизаторы воды в одних и тех же московских компаниях. Смешно, да и только. Прокачанные аккаунты в соцсетях с намеком на ботов и их придуманные отзывы никогда не сыграют на пользу вашему имиджу.
Если ваш бизнес работает честно и уважительно к своим клиентам, предлагает достойный сервис или продукт, вам никогда не придется заниматься такой ерундой. Пользователи сами будут писать про вас настоящие положительные отзывы. Ну а если будут ругать, выясняйте, что их не устроило, идите на диалог, но ни в коем случае не перекрывайте их негатив заказным позитивом.
А какие средства вы используете, чтобы приблизиться к конкурентам в ТОПе?