Когда времена требуют отчаянного маркетинга (18+)
Любому бизнесу всегда нужен драйвер. То конкуренция душит — ведь таких как ты еще десятки, а то и сотни на рынке. То экономика падает, а с ней и покупательская способность. То проект нетривиальный — мало кто вообще смотрит в его сторону. Причин выделиться из общей массы — множество. И когда традиционная реклама не спасает, в игру вступает эпатажный маркетинг.
Рассмотрим пару историй из простора рунета и один кейс нестандартной кампании из копилки студии “Альфа-контент”.
Продукт не для всех
Сколько компаний продает хлеб? Поди сосчитай — на каждом углу то пекарня, то фермерский магазин. Но вот только один предприниматель построил вокруг себя мощное информационное поле, играя на нетерпимости ко всему нетрадиционному. В данном случае — сексуальной ориентации.
Фото из блога предпринимателя Германа Стерлигова
Огромное число топовых блогеров и СМИ-изданий выпустило материалы про магазин и идеологию православного фермера Германа Стерлигова. Даже депутат Милонов прокомментировал гей-скандал, отметив, что это полное право владельца бизнеса принимать не всех клиентов. Более того, страну захлестнул флешмоб: в соцсетях красуются картинки с табличками в домах и офисах об ограниченном входе определенным категориям граждан.
Второй момент эпатажа — цена на продукцию. Несмотря на то, что хлеб стоит от 750 до 1650 рублей, его покупают и выкладывают посты об уникальной рецептуре. А тех, у кого нет денег, угощают бесплатно, но с уже известными оговорками.
Это ли не успех? Конечно, всегда найдутся противники, но и сторонников достаточно, чтобы компания не просто держалась на плаву, а успешно развивала сеть магазинов в российских городах.
“Эти конфеты — не более, чем шутка”
Другая история, которая недавно облетела интернет — выпуск конфет в форме фекалий изюбря, лося, зайца, глухаря и оленя. Нет, это не PR-кампания кондитерской фабрики. Этот смелый сувенир в красивой коробке — дело рук экологов из заповедника в Иркутской области.
Фото из официальной группы ВК «Заповедное Прибайкалье»
Акция была приурочена к 1 апреля и с большой активностью встречена в соцсетях. Желающие купить таежный сувенир завалили заявками представителей заповедника. Однако продажи даже и не планировались — акция носила эколого-просветительский и развлекательный характер.
Тем не менее, из множества постов, шарингов и СМИ-публикаций общественность узнала о таких малоизвестных местах как Прибайкальский национальный парк, Байкало-Ленский заповедник, заказники "Тофаларский" и "Красный яр".
Кейс: “Грузоперевозки и женщины”
На нестандартный заход в рекламе решаются лишь единицы. Одним из таких проектов стал клиент студии “Альфа-контент”— сервис организации грузоперевозок.
Сказать, что конкуренция в данной нише суровая — ничего не сказать. Неимоверный порог входа в контекстную рекламу, неподъемное SEO — цена контакта выходит просто золотой. А порой даже гонка бюджетов не помогает, ведь огромная доля пирога все равно достается монополистам.
Клиент студии — онлайн-сервис по организации перевозок обратился с просьбой помочь ему отстроиться от конкурентов. Сделать что-то такое, чего они еще не делали, зайти к аудитории с другой стороны. В итоге не просто зашли с другой стороны, а к совершенно другой аудитории — в женские блоги и сообщества.
Отрывок из поста с упоминанием продвигаемого сервиса
Девушки в постах рассуждали о роли мужчины в их жизни и приходили к выводу, что (цитата): “отсутствие карманного мужика в быту — это вопрос 5-10 тысяч рублей в месяц”. Рассказывали о добрых молодцах, готовых бороться за любой твой заказ — хоть 100 коробок перевезти, хоть кошку от бабушки.
На сайт сервиса за текущий месяц (аудируемый период в рамках рекламной кампании) пришло почти 5 500 уникальных посетителей. Пятая часть — с женских блогов. Цена контакта составила 27 копеек, а перехода — 27 рублей. И это было только начало. В дальнейших сетах команда “Альфа-контент” продолжила искать вместе с клиентом новые темы, новые форматы контента, работая как с профильными площадками (дом, ремонт, дача, авто), так и смежными по аудитории (технологии, лайфстайл, женские блоги и влоги).
Другой ракурс
Для любого бизнеса можно рассказать неординарную историю, придумать свою “фиолетовую корову”. Если вы готовы переосмыслить позиционирование, аудиторию, создать интересный, креативный проект и разместить его на "бомбящих" площадках, приходите в “Альфа-контент”. Главное, не забудьте подготовить ваш сайт к приему трафика. Вот краткий чек-лист для опоры. Если потребуется помощь специалиста — обращайтесь к “Персональному менеджеру” в SeoPult или в нашу бесплатную рубрику “Экспертиза”.