Как Яндекс смотрит на ваш сайт

19 мая 2017, 06:24
0

Как Яндекс смотрит на ваш сайт

Сайтов — несметное множество, и каждый из них желает попасть в ТОП. А Яндексу нужно выбрать всего десять. Что оценивает строгое жюри?
Natalia Radchenkova, Ostrovok.ru
Как Яндекс смотрит на ваш сайт

Для тех, кто считает себя гуру продвижения, статья может быть не откроет ничего нового, но, судя по тому, с какими сайтами мы сталкиваемся ежедневно по работе и в быту, данный материал может быть полезен для большого числа владельцев площадок.

В большинстве тематик найдется не одна сотня (а то и тысяча) ресурсов. Всем им приходится конкурировать между собой в Яндексе. В Google, естественно, тоже, но примем во внимание тот факт, что коммерческая выдача в рунете на десктопе пока все еще за отечественным поисковиком. Вот и поговорим о том, как угодить его требованиям и довести свой сайт до совершенства.

Информация эта совершенно не секретная, а собрать все в единый список нам помогла команда “Персонального менеджера” SeoPult, которая работает без устали, чтобы ваши сайты становились лучше.

Для всех правило одно: недостаточно просто делать что-то со своей площадкой. Надо делать это очень хорошо и даже отлично, быть лучше, чем все ваши конкуренты.

Увы, пока не добившиеся больших результатов, многие владельцы ресурсов пренебрегают этим правилом. Полагают, что требования поисковиков или рекомендации SEO-специалистов достаточно соблюсти формально. Нужен уникальный текст? Да вот же он — на 100% уникальный рерайт. Нужны ссылки? Ок, куплю в любой ссылочной бирже. С таким подходом ни о каком ТОПе не может быть и речи. И уж тем более, если работа идет в Московском регионе.

Теперь разберемся по пунктам, что от нас хочет видеть Яндекс.

1. Контент

В отличие от Google, который спокойно “проглатывает” рерайты и даже индексирует заимствованные тексты, Яндекс смотрит на контент со всей строгостью:

  • учитывает фактор уникальности, тематичности, дополнительной ценности содержимого (то есть авторский текст предпочтительнее 100% уникального рерайта);

  • оценивает естественность вхождения ключей (не забываем про словоформы и синонимы);

  • анализирует содержимое заголовков Title и H1;

  • оценивает размер текста и его расположение относительно первого экрана;

  • выявляет блоки текстов, скрытые посредством стилейdisplay: none;

  • изучает реакцию пользователей на контент (поведенческие метрики).

Вспомните мартовский апдейт Яндекса и выкатку алгоритма “Баден-Баден”. Многие сайты получили пессимизацию страниц. Какие именно огрехи в контенте и в какой степени провоцирует потерю позиций, выяснили наши специалисты по аналитике и оптимизации контента. Наверняка вам будет интересно прочитать новое исследование от SeoPult на эту тему.

И давайте немного абстрагируемся от текстов, ведь контент — это не равно «статьи». Не забывайте, что фото, инфографика, видео, иногда — аудио, — это тоже контент. Используйте широкий круг форматов, чтобы сделать свой сайт интереснее для клиентов.

2. Ссылки

Самые ужасные страшилки вокруг продвижения в Яндексе связаны именно со ссылками. После того, как сработал “Минусинск”, многие потеряли позиции, однако совершенно несправедливо винить в этом один единственный фактор. Ведь поспешное снятие  ссылок для огромного числа сайтов не решило проблему и SEO не стало успешнее.

Ссылки — это связующее звено с пользователями. Без них никуда. Об этом мы уже писали пост на Cossa (вот тут можно прочесть про пользу естественных ссылок). И каждый владелец сайта, особенно коммерческих площадок, должен приготовиться плотно работать с соцсетями, нишевыми ресурсами, блогами и сообществами, где есть его аудитория, электронными СМИ, картографическими сервисами, маркетплейсами, справочниками и другими площадками, богатыми трафиком, чтобы получать заветные “жирные” ссылки.

Это ручной кропотливый труд, но без него заветного ТОПа не достичь. Облегчить работу по созданию ссылочного профиля могут специальные сервисы и службы, например модуль “Естественных ссылок” в SeoPult или студия “Альфа-контент”. Но это не значит, что владелец площадки остается в стороне — только он знает свой бизнес и может быть грамотным навигатором в организации работы.

И пара слов об анкорах ссылок: они не должны быть коммерческими типа “купить смартфон”. Вообще следует как можно меньше вводить ключевые слова в анкоры. Рекомендуем разбавлять их словами “тут”, “на сайте”, “по ссылке” и прочими, а также использовать URL сайта и название бренда.

3. Коммерческие факторы

Это, пожалуй, самое больное и уязвимое место коммерческих сайтов. Беда в том, что мало кто желает равняться на пример успешных игроков, которые уже стоят в ТОПе. Каждый хочет проявить индивидуальность и сделать сайт отличным от других.

Здорово, но вот только выходит не всегда удобно для пользователей. Неспроста юзабилисты придают значение структуре каталога. Неспроста SEO-специалисты твердят добавлять телефон и адрес в шапку сайта. Ведь Яндекс, как никто другой, считает каждую мелочь в коммерческой оптимизации и выбирает только тех, кто отвечает его высоким требованиям.

Что оценивает Яндекс:

  • информация о компании (адрес и телефон с кодом города в шапке, страница “О нас”, страница “Контакты” со встроенной картой Яндекса со схемой проезда, указание графика работы, внедренная микроразметка для участия в Яндекс.Справочник;

  • информация о товарах и услугах (описание на первом экране, качественные фотографии, блок отзывов (с настоящими, а не липовыми комментариями клиентов), вывод рекомендованных позиций, актуальные цены и наличие товара на складе);

  • информация о сервисе во всех регионах работы компании (условия оплаты, доставки, гарантии, возврата);

  • отсутствие сторонней рекламы на сайте;

  • навигация — основное меню (горизонтальное) и иерархически организованный каталог (товарное меню в сайдбаре);

  • наличие “хлебных крошек”;

  • работающий функционал фильтров и поиска по сайту;

  • работающий функционал корзины;

  • наличие социальных кнопок “нравится” и “поделиться”;

  • виджеты обратной связи (например, онлайн-консультант);

  • безопасность транзакций (защищенный протокол https);

  • мобильная адаптация сайта;

  • конкурентные цены и ассортимент;

  • наличие программы лояльности (скидки, акции, бонусы);

  • участие в партнерских сервисах Яндекса (Справочник, Недвижимость и т.д.).

Это самое основное, но и эти очевидные вещи нередко остаются за бортом оптимизации сайта. Наиболее часто встречаемые недочеты с примерами и скриншотами мы свели в одной статье под кодовым названием “Сайтапокалипсис не за горами”.

4. Поведенческие факторы

Яндекс смотрит на то, как ведут себя пользователи на сайте, достигают ли поставленных целей (покупка, отправка заявки и проч.) На поведение людей влияет масса факторов: дизайн, удобство, цены. Все то, о чем мы говорили выше. Узнаваемость компании, кстати, тоже. Возьмите сайт того же Эльдорадо, замените логотип на “Супер-пупер-техника” и увидите, как поведение изменится, даже с тем же дизайном, ценами и ассортиментом.

Поэтому нужно работать комплексно над всеми параметрами и повышать узнаваемость бренда, формировать вокруг себя лояльную аудиторию. Тут в помощь — PR и контент-маркетинг.

Кто-то скажет, SeoPult  — капитан очевидность. Да, вероятно все и всё уже знают, но почему-то допускают одни и те же ошибки и при этом стремятся в ТОП. Поэтому не лишним будет еще раз обратить внимание владельцев сайтов на прописные истины. Яндекс, пусть и не идеален, ошибается в ранжировании, и текстовые апдейты крайне долги (две недели против суток ”гугла”), и результат оптимизации можно ждать месяцами. Но тем не менее львиный трафик в России пока еще в Яндексе. И нужно играть по его правилам несмотря на строптивый нрав.


Ответить?
Введите капчу