Как Яндекс смотрит на ваш сайт
Для тех, кто считает себя гуру продвижения, статья может быть не откроет ничего нового, но, судя по тому, с какими сайтами мы сталкиваемся ежедневно по работе и в быту, данный материал может быть полезен для большого числа владельцев площадок.
В большинстве тематик найдется не одна сотня (а то и тысяча) ресурсов. Всем им приходится конкурировать между собой в Яндексе. В Google, естественно, тоже, но примем во внимание тот факт, что коммерческая выдача в рунете на десктопе пока все еще за отечественным поисковиком. Вот и поговорим о том, как угодить его требованиям и довести свой сайт до совершенства.
Информация эта совершенно не секретная, а собрать все в единый список нам помогла команда “Персонального менеджера” SeoPult, которая работает без устали, чтобы ваши сайты становились лучше.
Для всех правило одно: недостаточно просто делать что-то со своей площадкой. Надо делать это очень хорошо и даже отлично, быть лучше, чем все ваши конкуренты.
Увы, пока не добившиеся больших результатов, многие владельцы ресурсов пренебрегают этим правилом. Полагают, что требования поисковиков или рекомендации SEO-специалистов достаточно соблюсти формально. Нужен уникальный текст? Да вот же он — на 100% уникальный рерайт. Нужны ссылки? Ок, куплю в любой ссылочной бирже. С таким подходом ни о каком ТОПе не может быть и речи. И уж тем более, если работа идет в Московском регионе.
Теперь разберемся по пунктам, что от нас хочет видеть Яндекс.
1. Контент
В отличие от Google, который спокойно “проглатывает” рерайты и даже индексирует заимствованные тексты, Яндекс смотрит на контент со всей строгостью:
-
учитывает фактор уникальности, тематичности, дополнительной ценности содержимого (то есть авторский текст предпочтительнее 100% уникального рерайта);
-
оценивает естественность вхождения ключей (не забываем про словоформы и синонимы);
-
анализирует содержимое заголовков Title и H1;
-
оценивает размер текста и его расположение относительно первого экрана;
-
выявляет блоки текстов, скрытые посредством стилейdisplay: none;
-
изучает реакцию пользователей на контент (поведенческие метрики).
Вспомните мартовский апдейт Яндекса и выкатку алгоритма “Баден-Баден”. Многие сайты получили пессимизацию страниц. Какие именно огрехи в контенте и в какой степени провоцирует потерю позиций, выяснили наши специалисты по аналитике и оптимизации контента. Наверняка вам будет интересно прочитать новое исследование от SeoPult на эту тему.
И давайте немного абстрагируемся от текстов, ведь контент — это не равно «статьи». Не забывайте, что фото, инфографика, видео, иногда — аудио, — это тоже контент. Используйте широкий круг форматов, чтобы сделать свой сайт интереснее для клиентов.
2. Ссылки
Самые ужасные страшилки вокруг продвижения в Яндексе связаны именно со ссылками. После того, как сработал “Минусинск”, многие потеряли позиции, однако совершенно несправедливо винить в этом один единственный фактор. Ведь поспешное снятие ссылок для огромного числа сайтов не решило проблему и SEO не стало успешнее.
Ссылки — это связующее звено с пользователями. Без них никуда. Об этом мы уже писали пост на Cossa (вот тут можно прочесть про пользу естественных ссылок). И каждый владелец сайта, особенно коммерческих площадок, должен приготовиться плотно работать с соцсетями, нишевыми ресурсами, блогами и сообществами, где есть его аудитория, электронными СМИ, картографическими сервисами, маркетплейсами, справочниками и другими площадками, богатыми трафиком, чтобы получать заветные “жирные” ссылки.
Это ручной кропотливый труд, но без него заветного ТОПа не достичь. Облегчить работу по созданию ссылочного профиля могут специальные сервисы и службы, например модуль “Естественных ссылок” в SeoPult или студия “Альфа-контент”. Но это не значит, что владелец площадки остается в стороне — только он знает свой бизнес и может быть грамотным навигатором в организации работы.
И пара слов об анкорах ссылок: они не должны быть коммерческими типа “купить смартфон”. Вообще следует как можно меньше вводить ключевые слова в анкоры. Рекомендуем разбавлять их словами “тут”, “на сайте”, “по ссылке” и прочими, а также использовать URL сайта и название бренда.
3. Коммерческие факторы
Это, пожалуй, самое больное и уязвимое место коммерческих сайтов. Беда в том, что мало кто желает равняться на пример успешных игроков, которые уже стоят в ТОПе. Каждый хочет проявить индивидуальность и сделать сайт отличным от других.
Здорово, но вот только выходит не всегда удобно для пользователей. Неспроста юзабилисты придают значение структуре каталога. Неспроста SEO-специалисты твердят добавлять телефон и адрес в шапку сайта. Ведь Яндекс, как никто другой, считает каждую мелочь в коммерческой оптимизации и выбирает только тех, кто отвечает его высоким требованиям.
Что оценивает Яндекс:
-
информация о компании (адрес и телефон с кодом города в шапке, страница “О нас”, страница “Контакты” со встроенной картой Яндекса со схемой проезда, указание графика работы, внедренная микроразметка для участия в Яндекс.Справочник;
-
информация о товарах и услугах (описание на первом экране, качественные фотографии, блок отзывов (с настоящими, а не липовыми комментариями клиентов), вывод рекомендованных позиций, актуальные цены и наличие товара на складе);
-
информация о сервисе во всех регионах работы компании (условия оплаты, доставки, гарантии, возврата);
-
отсутствие сторонней рекламы на сайте;
-
навигация — основное меню (горизонтальное) и иерархически организованный каталог (товарное меню в сайдбаре);
-
наличие “хлебных крошек”;
-
работающий функционал фильтров и поиска по сайту;
-
работающий функционал корзины;
-
наличие социальных кнопок “нравится” и “поделиться”;
-
виджеты обратной связи (например, онлайн-консультант);
-
безопасность транзакций (защищенный протокол https);
-
мобильная адаптация сайта;
-
конкурентные цены и ассортимент;
-
наличие программы лояльности (скидки, акции, бонусы);
-
участие в партнерских сервисах Яндекса (Справочник, Недвижимость и т.д.).
Это самое основное, но и эти очевидные вещи нередко остаются за бортом оптимизации сайта. Наиболее часто встречаемые недочеты с примерами и скриншотами мы свели в одной статье под кодовым названием “Сайтапокалипсис не за горами”.
4. Поведенческие факторы
Яндекс смотрит на то, как ведут себя пользователи на сайте, достигают ли поставленных целей (покупка, отправка заявки и проч.) На поведение людей влияет масса факторов: дизайн, удобство, цены. Все то, о чем мы говорили выше. Узнаваемость компании, кстати, тоже. Возьмите сайт того же Эльдорадо, замените логотип на “Супер-пупер-техника” и увидите, как поведение изменится, даже с тем же дизайном, ценами и ассортиментом.
Поэтому нужно работать комплексно над всеми параметрами и повышать узнаваемость бренда, формировать вокруг себя лояльную аудиторию. Тут в помощь — PR и контент-маркетинг.
Кто-то скажет, SeoPult — капитан очевидность. Да, вероятно все и всё уже знают, но почему-то допускают одни и те же ошибки и при этом стремятся в ТОП. Поэтому не лишним будет еще раз обратить внимание владельцев сайтов на прописные истины. Яндекс, пусть и не идеален, ошибается в ранжировании, и текстовые апдейты крайне долги (две недели против суток ”гугла”), и результат оптимизации можно ждать месяцами. Но тем не менее львиный трафик в России пока еще в Яндексе. И нужно играть по его правилам несмотря на строптивый нрав.