Реклама у видеоблогеров: зачем нужна и как сделать дешевле
Реклама у блогеров — свежий и эффективный инструмент продвижения компании или продукта. Как им пользоваться, где искать площадки для размещения рекламы и почему не все блогеры одинаково полезны?
Знакомьтесь, авторитетный маркетинг. Учимся воздействовать на целевую аудиторию с помощью лидеров мнений.
Ситуация с авторитетным маркетингом на YouTube складывается по аналогичному сценарию. Рынок фактически сформирован, но эффективность и возможности предлагаемых инструментов до конца не изучены. Поэтому сложно понять, как именно блогер может помочь в продвижении товара или бренда, кто будет бесполезен или даже навредит. Не всегда понятен и порядок цен. Маленький ролик может стоить как 5000, так и 500 000 рублей.
Среди причин, по которым видеореклама у блогеров даёт хорошую конверсию, стоит упомянуть следующие:
Видеореклама для бизнеса может оказаться весьма полезной, если правильно выбрать каналы для продвижения и удачно подобрать время публикации материала. Чтобы максимально снизить расходы, работайте напрямую с блогерами на таких биржах, как Webartex. Сконцентрируйтесь на средних и небольших блогерах, реклама у которых стоит значительно дешевле. Не сковывайте блогера своими требованиями, настройте UTM-метки и другие инструменты для измерения эффективности кампании. И тогда каждый вложенный рубль вернётся в виде целевого трафика и новых клиентов.
Рынок видеорекламы растёт на 20-25% в год. Ежедневно на YouTube загружают сотни часов видео. В России этот сайт посещают чаще, чем сайт Первого канала, самого крупного СМИ в стране. Особым вниманием пользуются блогеры, чьи видео смотрит как молодёжь, так и взрослые люди.
Рост популярности видеоблогеров сделал их привлекательным каналом для трансляции любой информации. Но компании пока что с недоверием относятся к такому способу продвижения. Отпугивает высокая стоимость и непредсказуемость поведения некоторых популярных блогеров. Осторожность рекламодателей вполне нормальна. Так было с LSI-копирайтингом, мобильной рекламой. Они тоже далеко не сразу получили признание общества. Рекламодатели не видели, как таргетинг или отказ от традиционного SEO может помочь их бизнесу. Однако те, кто зашёл в эту нишу первым, добились впечатляющих результатов.
Ситуация с авторитетным маркетингом на YouTube складывается по аналогичному сценарию. Рынок фактически сформирован, но эффективность и возможности предлагаемых инструментов до конца не изучены. Поэтому сложно понять, как именно блогер может помочь в продвижении товара или бренда, кто будет бесполезен или даже навредит. Не всегда понятен и порядок цен. Маленький ролик может стоить как 5000, так и 500 000 рублей.
Авторитетный маркетинг — в чём сила рекламы у видеоблогеров?
Сильный разброс цен не случаен. Многое зависит от среднего количества просмотров видеороликов, количества комментариев и общего числа подписчиков у блогера. Например, Иван Рудской (EeOneGuy) завоевал сердца почти 12 млн подписчиков на YouTube. Соответственно, упоминание бренда в его блоге будет стоить недёшево. Те же блогеры, у которых порядка 100 000 подписчиков, обойдутся в разы дешевле. Но и они при грамотном подходе могут принести результат.Среди причин, по которым видеореклама у блогеров даёт хорошую конверсию, стоит упомянуть следующие:
- Доверие и авторитет. Поклонники блогера знают, что он рассказывает только про действительно хорошие вещи. Они ему доверяют. Часть подписчиков не так хорошо знает ведущего. Зато видит, что он популярен. Значит, плохого не посоветует.
ЦА и тематика канала Энни Мэй
Фактически, видеореклама на YouTube даёт возможность донести до лояльной аудитории полезную им информацию. Разумность такого подхода показывает и статистика. Доля зрителей, перешедших по рекламной ссылке, колеблется от 0,4 до 4,5% и выше. Точный показатель отслеживается с помощью UTM-меток в ссылках и счётчиках статистики. Стоит также учитывать и тот факт, что часть зрителей использует прямые заходы. Дальше всё зависит от умения сайта продавать.
С авторами блогов нужно работать аккуратно. Во-первых, они предпочитают органично встраивать рекламу в свой контент, сохраняя авторскую подачу. Поэтому жёсткие рамки и юридически согласованные тексты категорически не одобряют. Подача материала тоже бывает разной: упоминание продукта в выпуске, ссылка в описании, тематический ролик, посвящённый бренду и т.д.
Очень важно правильно выбрать канал и аудиторию. Купить дешёвые просмотры ролика не так уж и трудно.
- Гарантированный просмотр рекламного сообщения. Каждый человек, посмотревший видеоблог, увидит и рекламу в нём.
- Хорошая запоминаемость. Даже если человек не досмотрит ролик до конца, рекламу он всё равно запомнит.
Фактически, видеореклама на YouTube даёт возможность донести до лояльной аудитории полезную им информацию. Разумность такого подхода показывает и статистика. Доля зрителей, перешедших по рекламной ссылке, колеблется от 0,4 до 4,5% и выше. Точный показатель отслеживается с помощью UTM-меток в ссылках и счётчиках статистики. Стоит также учитывать и тот факт, что часть зрителей использует прямые заходы. Дальше всё зависит от умения сайта продавать.
Как привлечь клиентов с помощью видеорекламы
С авторами блогов нужно работать аккуратно. Во-первых, они предпочитают органично встраивать рекламу в свой контент, сохраняя авторскую подачу. Поэтому жёсткие рамки и юридически согласованные тексты категорически не одобряют. Подача материала тоже бывает разной: упоминание продукта в выпуске, ссылка в описании, тематический ролик, посвящённый бренду и т.д.
Очень важно правильно выбрать канал и аудиторию. Купить дешёвые просмотры ролика не так уж и трудно.
Накрутить можно любое число просмотров. Были бы деньги Гораздо сложнее добиться от людей конкретных поступков: переходов на сайт, совершения покупок или любых других целевых действий. Нередко компании вкладываются в продвижение на топовых каналах, у которых более 1 млн подписчиков. Аппетиты у популярных блогеров немаленькие, поэтому и бюджет требуется соответствующий.Однако средние (до 1 млн подписчиков) могут оказаться эффективнее, поскольку предлагают ту же аудиторию за меньшие деньги. Более того, при одинаковом бюджете несколько средних или даже маленьких каналов способны дать больше целевого трафика, чем один крупный. Это достигается за счёт суммарного охвата аудитории и возможности подать материал не разово, а поэтапно.Поэтому не надо торопиться и вкладываться в топов. Сначала проведите анализ каналов и дайте оценку эффективности разных вариантов продвижения.
И здесь мы подходим к вопросу взаимодействия с блогерами. Самый очевидный вариант: заказать видеорекламу напрямую. Но это не всегда удобно, даже если планируется разовая рекламная акция. Придётся несколько дней, а то и недель искать подходящие кандидатуры, вести переговоры, общаться как с самим блогером, так и с его менеджером. И не факт, что итоги общения будут позитивными. Получается выгоднее по деньгам, но намного медленнее и тяжелее в плане трудозатрат. Масштабная рекламная кампания и вовсе грозит затянуться надолго ещё на стадии переговоров.
Агентства упрощают задачу. Они уже наладили постоянное сотрудничество с большим количеством авторов. Поэтому достаточно поставить задачу и обсудить бюджет. Работа через посредника будет значительно дороже из-за комиссионных (плюс 20-30%), зато реклама выйдет быстрее и не потребует постоянного контроля со стороны заказчика. Если нужно экономить бюджет, данный способ не подойдёт.
Ещё один вариант — биржи видеорекламы. У них разные условия и расценки. Например, биржа Webartex предлагает бесплатный доступ к базе блогеров, а расценки устанавливаются непосредственно владельцами каналов. А есть биржи рекламы, где за доступ нужно платить.В любом случае, они позволяют экономить бюджет и быстро договариваться о размещении рекламы.
В целом продвижение с привлечением лидеров мнений даёт нужный результат. Бизнес получает трафик, повышает узнаваемость, укрепляет лояльность к бренду. Это обходится недёшево, зато даёт возможность достучаться до целевой аудитории. С этим согласен и Павел Распутин, директор по маркетингу в Aviasales. По его мнению, создание собственного видеоконтента требует много времени и денег. А работа с вещающими в нужной нише блогерами позволяет быстро донести информацию до зрителей.
В качестве интересного кейса можно привести рекламную кампанию Avito. Продвижение с участием Кати Клэп, Сергея Дружко, Kreosan, «Сливки-Шоу» и других лидеров мнений помогло показать преимущества мобильного приложения от Avito, привлечь новый трафик и получить мощную обратную связь.
Катя Клэпп на AvitoИ здесь мы подходим к вопросу взаимодействия с блогерами. Самый очевидный вариант: заказать видеорекламу напрямую. Но это не всегда удобно, даже если планируется разовая рекламная акция. Придётся несколько дней, а то и недель искать подходящие кандидатуры, вести переговоры, общаться как с самим блогером, так и с его менеджером. И не факт, что итоги общения будут позитивными. Получается выгоднее по деньгам, но намного медленнее и тяжелее в плане трудозатрат. Масштабная рекламная кампания и вовсе грозит затянуться надолго ещё на стадии переговоров.
Агентства упрощают задачу. Они уже наладили постоянное сотрудничество с большим количеством авторов. Поэтому достаточно поставить задачу и обсудить бюджет. Работа через посредника будет значительно дороже из-за комиссионных (плюс 20-30%), зато реклама выйдет быстрее и не потребует постоянного контроля со стороны заказчика. Если нужно экономить бюджет, данный способ не подойдёт.
Ещё один вариант — биржи видеорекламы. У них разные условия и расценки. Например, биржа Webartex предлагает бесплатный доступ к базе блогеров, а расценки устанавливаются непосредственно владельцами каналов. А есть биржи рекламы, где за доступ нужно платить.В любом случае, они позволяют экономить бюджет и быстро договариваться о размещении рекламы.
Заставляем видеорекламу работать
В целом продвижение с привлечением лидеров мнений даёт нужный результат. Бизнес получает трафик, повышает узнаваемость, укрепляет лояльность к бренду. Это обходится недёшево, зато даёт возможность достучаться до целевой аудитории. С этим согласен и Павел Распутин, директор по маркетингу в Aviasales. По его мнению, создание собственного видеоконтента требует много времени и денег. А работа с вещающими в нужной нише блогерами позволяет быстро донести информацию до зрителей.
В качестве интересного кейса можно привести рекламную кампанию Avito. Продвижение с участием Кати Клэп, Сергея Дружко, Kreosan, «Сливки-Шоу» и других лидеров мнений помогло показать преимущества мобильного приложения от Avito, привлечь новый трафик и получить мощную обратную связь.
Видеореклама для бизнеса может оказаться весьма полезной, если правильно выбрать каналы для продвижения и удачно подобрать время публикации материала. Чтобы максимально снизить расходы, работайте напрямую с блогерами на таких биржах, как Webartex. Сконцентрируйтесь на средних и небольших блогерах, реклама у которых стоит значительно дешевле. Не сковывайте блогера своими требованиями, настройте UTM-метки и другие инструменты для измерения эффективности кампании. И тогда каждый вложенный рубль вернётся в виде целевого трафика и новых клиентов.
Рекомендуем!
Популярные новости
27 ноября 2024, 10:34
26 ноября 2024, 10:00
25 ноября 2024, 16:37
25 ноября 2024, 14:19