Реклама для миллениалов: как завоевать доверие «двухтысячников»
Миллениалы сильно отличаются от предыдущего поколения. Традиционный маркетинговый подход в их случае работает плохо. Действовать надо иначе, и в этой статье мы расскажем о 8 тактиках создания рекламного контента для представителей поколения Y.
Оптимизация для социальных сетей
Двухтысячники каждый день зависают в социальных сетях. Во «ВКонтакте», «Фейсбуке» и «Инстаграме» они общаются с друзьями, ищут полезную информацию и вдохновляются фотографиями кумиров.
А значит, ваша задача — создавать контент, который подходит для социальных сетей и будет появляться в «умной» новостной ленте миллениалов. Интересный, ценный и познавательный.
Есть ещё один важный момент — более 55% двухтысячников заходят в соцсети со смартфонов и планшетов. Они просматривают контент очень быстро, поэтому ваши материалы должны «зацепить» их в первые 6 секунд прокрутки экрана.
Помните, что у каждой соцсети есть свои нюансы. Что хорошо в «Инстаграме», хуже подойдёт для «Фейсбука» или «ВК». Всегда создавайте контент с учётом таких особенностей.
Естественность
Двухтысячники терпеть не могут традиционную рекламу. Если будете продавать им сразу в лоб, да ещё и манипулировать — они не отреагируют. Зато миллениалы ценят естественность. Когда бренд вначале предлагает им ценность и не просит взамен слишком много, они гораздо охотнее подписываются на рассылку или покупают товар.
Посмотрите на успешные образовательные проекты. Сервисом для изучения английского языка LinguaLeo можно пользоваться бесплатно. Расширенную версию покупать не обязательно — она удобнее, но легко обойтись и без неё.
Рассматривайте маркетинг для двухтысячников как отношения: вы знакомитесь с человеком, общаетесь, вызываете интерес к себе, а затем идёте на свидание. Больше искренности и непринуждённости! Такой маркетинговый метод помогает провести двухтысячников через воронку продаж, а главное — строит между ними и брендом длительные отношения.
Скидки и экономия
Ребята поколения Y ищут выгоды, как и все остальные. Они росли в условиях неустойчивой экономики и хотят получать больше, а платить меньше. Поэтому 64% двухтысячников подписаны на компанию или бренд в социальных сетях с единственной целью — получить скидку.
Учитывайте это в своей стратегии продвижения. Регулярно устраивайте акции, давайте скидки, предлагайте подписчикам эксклюзивные условия.
Миллениал бережлив и скорее потратит деньги на впечатления или разовое решение задачи, чем на конкретный товар. Именно с миллениалами работают, к примеру, сервисы каршеринга — «Делимобиль», BelkaCar и другие.
Входящий маркетинг
Двухтысячники любят бренды, которые заботятся о них и хотят развивать с ними отношения. Им нравится, когда компания не просто продаёт что-то, но и собирает вокруг тех, кто на одной волне. Даже если эти люди ничего не покупают.
Возьмём для примера компанию Red Bull — она регулярно устраивает соревнования по аэробатике (демонстрации фигур высшего пилотажа), скоростному спуску на коньках, горному бегу, фрирайду.
Уделяйте максимум внимания своей аудитории: создавайте персонализированный контент, общайтесь с подписчиками в социальных сетях. Будьте экспертны, дружелюбны и внимательны — это выделит вас на фоне конкурентов.
Компания Aviasales помогает искать самые дешёвые билеты. А ещё она делится полезными знаниями в блоге и соцсетях: публикует советы для путешественников, рассказывает о разных странах.
Мгновенный ответ и обслуживание клиентов
Двухтысячники выросли в эпоху интернета. Они привыкли, что Яндекс даёт им ответ на любой запрос за секунду. А 64% миллениалов считают, что социальные сети — это самый простой способ достучаться до компании. Будьте как Яндекс, только ещё понятнее и заботливее: быстро отвечайте в соцсетях и мессенджерах, по почте или телефону. Следите, чтобы сообщения во «входящих» не оставались без ответа.
Компании используют сервисы отслеживания упоминаний. Как только кто-то напишет в комментариях или обсуждениях название бренда — сотрудники прочитают сообщение и ответят, если нужно. Такой тактики придерживаются и мобильные операторы, и онлайн-гипермаркеты.
Миллениалы хотят знать, что компания — это конкретные люди, которым не всё равно. Позаботьтесь о своих клиентах. Не заставляйте их ждать.
Продавайте цель, идею, стиль жизни, а не товар
Качественный функциональный товар — это хорошо, но мало. Миллениалам интересен сам бренд. Кто за ним стоит? Какие ценности продвигает компания? Почему она вообще появилась на свет? Миллениалы готовы платить за причастность к чему-то, что они считают правильным и важным.
Например, кооператив LavkaLavka продаёт фермерские продукты. Идея этой компании — поддержка местного производителя, отказ от некачественных продуктов в пользу органики, возрождение российской деревни. И всё больше миллениалов разделяет эти ценности.
Основной хэштег LavkaLavka — #поддержиместногофермера
Поколение Y — это люди, которые хотят не только потреблять, но и влиять на мир, продвигать свои воззрения среди других людей. Поэтому начните с миссии и цели компании — покажите, что её ценности созвучны ценностям миллениалов.
Авторитеты
Двухтысячников очень беспокоит то, что думают другие. Перед покупкой они интересуются точкой зрения авторитетов, лидеров мнений. И тут мы опять возвращаемся к социальным сетям.
Миллениалы утверждают, что доверяют рекламе в соцсетях больше, чем любой другой. Если вы хотите, чтобы ваш продукт узнали, признали, полюбили и купили двухтысячники — обращайтесь к авторитетам социальных сетей. Потребители расценивают их как своих друзей. Как можно не купить, если продукт рекомендует популярный блогер?
Обзоры и отзывы
70% покупателей-миллениалов читают и смотрят обзоры товаров. Мнение других потребителей для них убедительнее, чем реклама бренда. Посмотрите на крупные интернет-магазины — они отлично это понимают и делают в карточках товаров разделы с отзывами и обзорами.
Миллениалы и сами охотно оставляют отзывы и снимают обзоры. Они не стесняются высказывать своё мнение. Ведите с ними диалог, анализируйте общественное мнение, отрабатывайте негативные комментарии — и даже 1-звёздочные отзывы со временем превратятся в 5-звёздочные. Прямая коммуникация очень важна для поддержания репутации бренда.
Подводя итоги
Поколение двухтысячников уникально. Миллениалы не могут обойтись без соцсетей, они ценят искренность и естественность во взаимоотношениях с брендами. Открытый диалог, польза, экономия, отсутствие обязательств — вот что их привлекает.
Компании понимают это и стараются сблизиться с покупателями. Агрессивный маркетинг уходит в прошлое, его место занимают беседы на равных об интересных и важных вещах. Учитывайте это — и сможете построить с миллениалами длительные отношения. А тогда обязательно будут и продажи.