SEO для сайта автосервиса (пошаговая инструкция PromoPult)
Ремонт и обслуживание авто — не самая сложная ниша для продвижения в поиске. Это связано с невысоким объемом инвестиций в эту сферу по сравнению, скажем, с банковским сектором, страхованием или продажей электроники. Сайты СТО не требуют специфического и дорогого функционала и дизайна, контент часто создается своими силами. Кроме того, собственники небольших автосервисов (особенно в городах с населением менее 1 млн чел.) из-за нехватки денег, времени или знаний не спешат вкладываться в интернет-маркетинг, поэтому при правильных действиях вам удастся обойти конкурентов.
Но это не значит, что для выхода в ТОП достаточно сверстать «такой себе» сайт на шаблоне и написать пару десятков текстов. Если вы хотите результата, придется поработать над семантикой и структурой сайта, оптимизировать техническую часть и юзабилити, продумать УТП и полезные «фишки», регулярно наполнять площадку контентом и повышать ее траст. И все это вы можете сделать самостоятельно с помощью системы PromoPult.
Особенности SEO для автосервисов
- четкая региональная привязка — трафик нужно будет получать преимущественно из своего города, а в случае мегаполисов — из окрестных районов;
- выдача по запросам, связанным с поиском СТО, геозависима, а значит, компанию нужно добавить на карты (в Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес);
- в результатах выдачи много справочников и агрегаторов (vse-sto.ru, cto.ru, zoon.ru, auto.ru и др.) — проанализируйте, какие из них выводятся в ТОП-10 по вашим запросам и добавьте сайт на эти площадки;
- важен текстовый и визуальный контент — пользователям нужно получить четкую информацию прежде всего о том, работаете ли вы в нужном районе и какие услуги оказываете;
- решение принимается быстро, так что в приоритете полнота информации и возможность быстро записаться на ремонт;
- мобильная адаптация очень важна — многие клиенты ищут СТО «на ходу» в дороге;
- дизайн сайта не имеет первостепенного значения — он должен быть простым и понятным (вкладываться в разработку чего-то сверхъестественного не стоит).
Итак, приступаем к продвижению сайта СТО.
Шаг 1. Добавление и настройка проекта
Для продвижения сайта его необходимо добавить в PromoPult. После регистрации система предложит выбрать инструмент (выбирайте SEO-продвижение). Далее введите URL сайта, название проекта и регион продвижения.
Сразу рекомендуем настроить проект:
- предоставить доступы к FTP и хостингу (без них специалисты PromoPult не смогут размещать тексты на вашем сайте и дорабатывать его);
- открыть доступ к Яндекс.Метрике, Google.Analytics, Liveinternet (это позволит системе отслеживать статистику и еще эффективней управлять продвижением);
- открыть доступ к Яндекс.Вебмастеру (для повышения качества аналитических отчетов);
- добавить дополнительный регион (если у вас сеть СТО в разных регионах).
Шаг 2. Подбор ключевых фраз
От количества и характера запросов, по которым вы планируете продвигаться, во многом зависит бюджет и ожидаемый трафик. Поэтому ключи необходимо собрать на начальном этапе.
Есть два режима подбора семантики.
1. Автоматический режим
Подходит, если:
- нужно быстро запустить продвижение;
- нет желания и/или времени разбираться в тонкостях подбора ключевиков;
- бюджета хватит на продвижение по ограниченному кругу запросов, и нужно найти самые перспективные из них.
В авторежиме вы можете выбрать способ сбора фраз:
- На основе близости к ТОПу. Система собирает фразы, по которым ваш сайт находится в пределах ТОП 4-50 в Яндексе и/или Google. По этим фразам проще всего добиться результатов, поскольку они уже стоят в ТОПе. Этот способ не подойдет, если вы только запускаете сайт автосервиса или сайт пока еще не удалось вывести в ТОП-50.
- На основе семантики сайта («Автоматически подобранные»). Система собирает ключевики путем анализа текстового контента и мета-тегов вашего сайта. Способ работает, если сайт наполнен контентом.
- На основе семантики сайтов конкурентов. Добавьте до 10 URL конкурентов, и система соберет фразы, по которым они продвигаются. Хороший способ получить новую семантику. Но будьте внимательны: конкуренты могут оказывать услуги, которых у вас нет, — такие запросы нужно исключить.
- Из счетчиков статистики (доступы к которым предварительно нужно открыть). Это эффективные ключи, поскольку по ним были реальные переходы на ваш сайт, а значит, поисковики уже считают его релевантным этим запросам. Способ работает только в том случае, если собрано достаточно статистики по переходам.
2. Полуавтоматический режим
Позволяет собрать полноценную семантику для полного охвата тематики и максимизации трафика. Подходит для профи.
Как собрать полное семантическое ядро для автосервиса
Вначале соберите базовые запросы. Проще всего сделать это путем перемножения слов.
1. Составьте списки перемножаемых слов и фраз. Для автосервисов это:
- направление деятельности: «автосервис», «СТО», «ремонт авто», «автомастерская»;
- виды услуг: «рихтовка кузова», «покраска авто», «замена масла»;
- города, районы, микрорайоны, улицы: «Москва», «ЮЗАО», «Бутово»;
- модели машин: «Ford», «Audi», «BMW».
2. Воспользуйтесь бесплатным сервисом Key Cleaner для перемножения фраз. Сделать это нужно два раза. Сначала в первом столбце укажите слова, характеризующие направление деятельности, во втором — города, в третьем — модели машин. Во второй раз — измените содержание первого столбца с направлений деятельности на виды услуг.
Первое перемножение:
Скопируйте полученные ключи и добавьте их списком в PromoPult (в раздел «Подбор семантического ядра»). Далее у вас есть выбор: расширять базовую семантику или сразу приступить к подбору средне- и низкочастотных запросов.
Расширить список фраз можно несколькими способами
Из левой колонки Wordstat. В настройках задайте количество страниц Wordstat, которые будет парсить PromoPult. Для целей расширения базовой семантики достаточно одной-двух страниц. Если указать 5-6 и более страниц, то в итоговом списке будут низкочастотники.
В списке представлены группы запросов с указанием их частотности. Вы можете добавить в продвижение как отдельные ключи, так и группу целиком.
Фразы-ассоциации из Wordstat. Эта функция позволяет получить по каждому исходному ключу список фраз, которые выводятся в Яндексе под результатами выдачи в блоке «Вместе с «…» ищут:».
Фразы с сайта (функция «АВТО»). Система спарсит запросы с вашего сайта и сформирует список. Если вы добавите все фразы к опорному списку, не стоит переживать по поводу дублей фраз — PromoPult их не учитывает.
Углубление семантики. Эта функция работает по уникальному алгоритму PromoPult и позволяет существенно расширить опорный список запросов. Если среди ключей попадутся нетематические, отфильтруйте их по тематике, чтобы не делать эту вручную (в нашем случае подходящей будет тематика «Транспортные средства / Ремонт и обслуживание транспортных средств» — из 560 ключей останется 465):
После того как вы составите опорный список фраз, необходимо подобрать средне- и низкочастотные запросы. Для этого есть специальная функция (кнопка «СЧ+НЧ») — она заточена под сбор ключей с «хвостами»:
Шаг 3. Управление целевыми страницами, кластеризация и оптимизация
После подбора семантики и добавления слов в проект вы перейдете в интерфейс настройки целевых страниц. Система определяет их автоматически на основе схожести запроса с семантикой страницы. Достаточно нажать кнопку «Определить все», подождать завершения процесса и проверить релевантность страниц.
Кластеризация важна для продвижения и сказывается на результатах, однако на первых порах вы можете не углубляться в такие сложности. Позднее, когда продвижение потребует более серьезных усилий, советуем разобраться с настройками.
Поэтому сразу переходим с вкладки «Страницы» на вкладку «Кластеризация», кликаем по ссылке «Кластеризовать» и ждем результата (время зависит от количества фраз).
Теперь запросы попадают на целевую страницу не просто на основе схожести семантики, а с учетом пересечения результатов по ним в поисковой выдаче. И если релевантной страницы для запроса не находится, система предлагает создать новую страницу.
После кластеризации переходим к анализу оптимизации текстов. Система оценивает количество вхождений каждого запроса в разных элементах целевой страницы: title, H1, текстовые блоки, основной текст, анкоры ссылок. Если все в порядке, отражается статус ОК. В противном случае цифрой указывается, сколько именно нужно добавить неточных вхождений (разбавленных или с синонимами).
Если вы захотите поручить работу по составлению и оптимизации текстов специалистам PromoPult, здесь же есть кнопки заказа — напротив каждого URL.
Далее система анализирует техническую оптимизацию посадочных страниц: индексацию, ссылки, картинки, файл robots.txt, наличие скрытых блоков, текста за пределами HTML, стоп-символов в title и мн. др. Если есть проблемы, появляется восклицательный знак — кликнув по нему, вы откроете подробное описание проблемы.
После исправления ошибок запустите проверку заново. В идеале уровень оптимизации должен быть 100% на каждой странице. Если вы хотите поручить работу по оптимизации и продвижению сайта специалистам PromoPult, переходите на следующий шаг.
Шаг 4. Установка бюджета и управление SEO-модулями
Исходя из добавленных ключевых слов система рассчитает рекомендованный бюджет. Он складывается из расходов по трем направлениям:
- Оптимизация сайта. Сюда входят все работы по технической оптимизации, улучшению юзабилити, коммерческих факторов, наполнению страниц текстами. В результате ваш сайт станет удобней для посетителей и привлекательней для поисковиков.
- Внешние факторы. Обратные ссылки — один из самых мощных сигналов ранжирования в поиске. Система наращивает объем ссылочной массы с авторитетных сайтов без риска попасть под санкции.
- Развитие проекта. Ваш сайт будет регулярно пополняться полезным для посетителей контентом. Это позволит привлечь трафик из поиска по низкочастотникам.
Вы можете изменить бюджет в большую или меньшую сторону. При этом состав работ остается прежним — изменятся лишь сроки их выполнения. Например, если при бюджете 96810 руб. в месяц работы будут завершены через 7 месяцев, то при бюджете 62560 руб. — через 10 месяцев. Иными словами, вы получаете возможность продвигаться в рассрочку.
После установления бюджета можно запускать продвижение — все работы сделают специалисты PromoPult. Это самый быстрый и простой вариант.
Если же вы хотите часть работ взять на себя или отключить модули, перейдите в профессиональные настройки. Здесь можно:
- сравнить динамику видимости сайта в первые 6 месяцев при рекомендованном и фактическом бюджете;
- задать бюджет для отдельных модулей (например, отдельно для оптимизации и внешних факторов);
- посмотреть, какие именно работы будут выполняться по сайту, и убрать из списка те, которые вы будете делать сами;
- отключить отдельные модули (например, если вы хотите продвигаться без ссылок, отключите модуль внешних факторов).
Какие «фишки» добавить на сайт автосервиса?
Для того чтобы сайт СТО эффективно конкурировал в нише, высоко ранжировался в поиске, приводил трафик и самое главное — конвертировал его в заявки, необходимо, чтобы на сайте были элементы, влияющие на конверсию.
- Прайс-лист — один из ключевых элементов, который влияет на принятие решения о записи на СТО.
- Форма записи — без нее клиенту придется лично перезванивать на сервис, что не всегда удобно.
- Онлайн-расчет стоимости обслуживания — более «продвинутая» и функциональная форма записи на СТО.
- Отзывы — они подтверждают компетентность мастеров и приближают пользователя к записи на СТО, стоит добавлять не только текстовые, но и видеоотзывы.
- Блог — приводит трафик на сайт автомастерской по низкочастотным запросам, улучшает поведенческие показатели сайта).
- FAQ — снимает неопределенность и снижает нагрузку на менеджеров, которым бы пришлось отвечать на вопросы по телефону.
- Схема проезда упрощает взаимодействие клиента с сервисом.
- Онлайн-консультант. Важное условие — возможность обеспечить работу в указанное время. Если вы не можете вовремя отвечать в чате, лучше обойтись виджетом обратного звонка.
- Продающие виджеты — всплывающие окна с акционными предложениями — добавить их можно с помощью этого модуля PromoPult.
- Фото- и видеообзор СТО, примеры работ — так пользователь лично увидит процесс работы и результаты.
Все эти «фишки» вы можете внедрить на сайт самостоятельно или с помощью специалистов PromoPult. Необязательно это делать сразу — дорабатывать сайт можно постепенно.
Что важно запомнить:
- Для продвижения сайта СТО необязательно обращаться в агентства, нанимать фрилансеров или штатных SEO-специалистов — все задачи можно закрыть самостоятельно с помощью системы PromoPult.
- При подборе ключевых запросов учитывайте бюджет: если он ограничен, лучше продвигать фразы, по которым ваш сайт занимает ТОП-50.
- Если вы сами формируете детальное семантическое ядро, используйте кластеризацию — это позволит распределить ключи по страницам с учетом реальной поисковой выдачи, а не «на глаз».
- Наилучших результатов удается достичь при сочетании трех направлений SEO: внутренней оптимизации, повышения цитируемости и наполнения полезным контентом; все эти направления доступны «на автомате» в рамках SEO-модуля от PromoPult.
- Если предложенный системой месячный бюджет велик для вас, уменьшите его — объем работ при этом не изменится, но вы получите возможность продвигаться в рассрочку.
Если вы все еще не уверены в эффективности продвижения с помощью PromoPult, предлагаем посмотреть на результаты работы комплексного SEO-модуля и принять решение.
Сомневаетесь, что не сможете все правильно настроить в системе? Подключите персонального менеджера— он поможет с семантикой, подбором целевых страниц, разработает план действий и будет помогать вам на каждом этапе.