Привлечь бесплатный трафик в 2019 году: какие способы еще работают
Что такое «бесплатный трафик»?
Конечно, бесплатного ничего не бывает.
Как минимум нужно вложить собственное время, чтобы привлечь посетителей на сайт. Без этого никуда.
Но если говорить с финансовой точки зрения, то бесплатный трафик существует. Мы собрали 10 способов, которые помогут увеличить посещаемость сайта и потратить на это 0 рублей.
Какие способы получения бесплатного трафика работают в 2019 году
1. Полезный контент
Как это работает:
- регулярно создаете полезный контент и размещаете на своем сайте;
- пользователи приходят из поиска и других источников, просматривают контент, делятся ссылками на посты, добавляют сайт в закладки и советуют его окружающим;
- за счет рекомендаций контент набирает популярность и привлекает новый трафик.
Если вы умеете интересно писать, работать с изображениями, создавать инфографику, записывать интересные ролики, делитесь с миром своими знаниями, опытом, чувством юмора.
Не забывайте оптимизировать тексты и изображения под требования поисковых систем (списки, абзацы, мета-теги title и description, заголовки h1-h6), включать важные ключевые фразы в тексты (но без спама).
Пишите от души и для людей, но не забывайте о поисковых роботах, которым тоже нужно как-то найти ваши тексты.
2. ТОПы и рейтинги
Как это работает:
- находите в поиске статьи и рейтинги, связанные с вашей тематикой (например, если у вас блог о медицине, ищите статьи по запросам вроде «лучшие блоги о медицине» или «топ блогов о медицине»);
- если вашего сайта нет в статье или рейтинге, свяжитесь с автором или администрацией сайта и сообщите о желании встать в имеющийся контент;
- если рейтинг составлен «для людей», а не проплачен, с высокой вероятностью вас добавят бесплатно, и вы получите источник трафика без вложений.
Пример ТОПов и рейтингов в поисковой выдаче.
3. Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес
Зарегистрируйте организацию в Яндекс.Справочнике — это бесплатно, и вы получите ряд преимуществ:
- улучшение внешнего вида сниппета в поисковой выдаче за счет появления дополнительной информации (адрес, телефон, режим работы и т. п.);
- доступность для поиска в десктопных и мобильных Яндекс.Картах, в мобильных приложениях Яндекс и Яндекс.Навигатор;
- улучшение ранжирования в локальной выдаче.
Для регистрации компании перейдите по ссылке, введите название компании, адрес, контактный телефон и вид деятельности:
Далее система предложит список похожих компаний поблизости — возможно, ваша организация уже зарегистрирована. Если нет, то нажимаете «Добавить». Чтобы привязать компанию к своему аккаунту и добавить ее в «Мои организации», подтвердите, что вы ее собственник или доверенное лицо. Оператор Яндекса перезвонит по оставленному номеру телефона в течение 10 суток и сообщит код, который надо будет ввести на странице регистрации. После этого компания будет доступна в поиске.
Также рекомендуем воспользоваться похожим бесплатным сервисом от Google — Google Мой бизнес. В отличие от Яндекса, Google принимает не только сайты организаций, которые имеют физический адрес, но и остальные. Так что вы бесплатно получаете доступ к аудитории карт и повышаете видимость в локальной выдаче.
Для раскрутки сайта полезны не только справочники. Вот обзор сервисов Яндекс и Google, которые помогут привлечь посетителей и улучшить поведенческие факторы.
4. Гостевой блоггинг
Как это работает:
- находите в своей тематике блоги и СМИ, которые позволяют оставлять гостевые записи;
- согласовываете с редакцией тему материала (для бесплатного размещения он должен быть полезным, не носить рекламный характер);
- создаете контент и размещаете с указанием автора и ссылки на ваш сайт;
- посетители читают материал, и если он их заинтересует, переходят на ваш ресурс по размещенной ссылке.
Даже если ссылка будет закрыта атрибутом nofollow, вы все равно получите трафик и разбавите внешний ссылочный профиль.
Аналогичным образом можно “встать” с комментарием или небольшой статьей в уже существующие публикации на сайтах, находящихся по вашим профильным запросам в ТОП-20 Яндекса и Google.
Такие встройки с обратными ссылками очень эффективны как для притока трафика, так и для SEO.
Проблема в том, что не каждый готов бесплатно “пустить” кого-либо в свою статью. Однако пытаться стоит (ведите переговоры с владельцами площадок), ведь это даст заметный эффект для продвижения. В поиске подходящих сайтов для размещения поможет модуль “Естественные ссылки” в PromoPult.
5. Яндекс.Дзен
Дзен — это сервис персональных рекомендаций Яндекса, запущенный в мае 2017 года. Открывает прямой и бесплатный (!) доступ издателям, авторам и брендам к многомиллионной аудитории Яндекса.
Фрагмент ленты Дзен.
Как привлечь трафик с помощью Дзен:
- создаете канал в Яндекс.Дзен;
- регулярно публикуете новые интересные материалы через Редактор;
- подключаете RSS-ленту сайта (в этом случае контент будет подтягиваться в Дзен напрямую с сайта);
- используете уникальный формат Нарратив для привлечения мобильного трафика.
Вот подробная инструкция по работе в Яндекс.Дзен.
6. Републикация чужого контента
Как это работает:
- находите тематические публикации, которые будут интересны аудитории вашего ресурса;
- связываетесь с правообладателем с предложением опубликовать материал на вашей площадке с обратной ссылкой на первоисточник;
- размещаете публикацию — как есть или с собственными экспертными комментариями;
- получаете определенную долю трафика из поиска и соцсетей.
Важно! Речь идет не о воровстве контента, а законной публикации с разрешения правообладателя на заранее оговоренных условиях.
7. Социальные сети
При правильном подходе соцсети дают стабильный бесплатный трафик. Что нужно делать:
- развивайте собственные группы в соцсетях, нарабатывайте подписчиков и привлекайте бесплатный трафик на сайт (в органической выдаче Яндекса видны записи из ВКонтакте и Twitter, поэтому эти соцсети важны; также делайте упор на Instagram, Одноклассники и Facebook);
- активно участвуйте в обсуждениях в других сообществах (можно ненавязчиво советовать свой сайт, продукт или предлагать подписаться на группу, давать рекомендации; если вы будете активны, то новые пользователи не заставят себя долго ждать).
При публикации контента в соцсетях соблюдайте регулярность — определите график выхода постов и следуйте ему. Если вы не успеваете, лучше вести 1-2 полноценные группы, чем 5-6 групп, которые будете наполнять лишь время от времени.
Ускорить продвижение в соцсетях, особенно на первых порах, многие пытаются с помощью сервисов обмена лайками. Бесплатно накрутить лайки и подписчиков с их помощью действительно можно, но с точки зрения эффективности продвижения толку от них никакого. Лучше потратить время на привлечение одного реального подписчика, чем 100 фейковых.
Раскрутить группу в соцсети? В PromoPult есть модуль, который делает это на полном автомате. Вам нужно лишь указать URL группы и бюджет — о рекламе позаботятся специалисты.
8. Собственный канал на YouTube
YouTube входит в тройку самых популярных сайтов в России. Так почему бы не использовать этот потенциал?
Как бесплатно привести трафик на сайт из YouTube:
- создайте собственный канал, заполните информацию о канале и укажите в профиле ссылку на сайт;
- снимайте не реже 1 раза в неделю полезные тематические видео и упоминайте в роликах свой сайт, приглашайте пользователей перейти на него;
- указывайте ссылки в описании — на товары (если у вас интернет-магазин) или полезные публикации в блоге;
- добавьте ссылку на сайт в подсказки;
- комментируйте видео других авторов (если ваши комментарии интересны, пользователи перейдут на ваш канал и, возможно, станут подписчиками).
Не забывайте, что видео из YouTube ранжируются в Яндексе и Google, поэтому их важно правильно оптимизировать. Это удобно делать с помощью интерактивного чек-листа по оптимизации видео.
9. Комментирование на форумах и в блогах
Обратные ссылки с форумов и комментариев не оказывают SEO-эффекта, но бесплатный трафик получить таким образом можно. Найдите самые посещаемые форумы в своей сфере и прочно обоснуйтесь там. Ссылку на свой сайт можно поставить в подписи, профиле или в комментарии.
Только не занимайтесь чистой рекламой — просто будьте полезны. Вот пример откровенно рекламного сообщения на форуме:
Для сравнения, вписка ссылки на том же форуме (в этом случае сложно сказать, реклама это или помощь, поскольку ссылка появляется в ответ на прямую просьбу участника обсуждения):
Важно! Чтобы вашим сообщениям и рекомендациям доверяли, проведите на форуме некоторое время, публикуйте полезные комментарии, нарабатывайте репутацию. К авторам, у которых одно сообщение (и то со ссылкой), доверия нет.
10. E-mail-рассылки
Рассылки — это мощный способ достать трафик из «закромов». Намного проще составить письмо с оффером или подборкой полезных материалов и разослать по базе подписчиков, чем тратить время и деньги на привлечение новых посетителей.
Чтобы письма привлекали трафик, они должны быть полезными и вовлекающими, не отправляться слишком часто, рассылаться только по собственной базе. По ссылке вы найдете советы по организации e-mail-маркетинга.
Какие способы получения бесплатного трафика бесполезны в 2019 году
Все течет, все меняется, и способы получения бесплатного трафика — не исключение. То, что было актуально несколько лет назад, сегодня практически ничего не дает.
1. Каталоги сайтов и RSS-агрегаторы
Каталоги и RSS-агрегаторы — это рудимент прошлого, когда поисковые алгоритмы были «дубовыми», и пользователям приходилось рыскать по каталогам сайтов, чтобы найти что-то полезное. Не зря закрыли DMOZ, а вслед за ним канул в Лету Яндекс.Каталог. О чем-то это да говорит…
Но есть одно НО. Каталоги и агрегаторы — это простой способ получить бесплатные индексируемые бэклинки. С точки зрения линкбилдинга они остаются одним из инструментов улучшения ссылочного профиля сайта. Главное, не заказывать «прогон по 1000 каталогам за 2 WMZ» или «100 ссылок за 5 минут по цене одной».
«Белых» каталогов, которые имеют авторитет у поисковиков, не так много:
- liveinternet.ru
- top.mail.ru
- top100.rambler.ru
- nofollow.ru
- fis.ru
- vsego.ru
- webplus.info
Проверенные RSS-агрегаторы (обязательное условие — наличие на сайте настроенной RSS-ленты):
- rssreader.ru
- blograte.ru
- liverss.ru
- rsslenta.ru
- alfaru.com.
Существуют десятки других RSS-агрегаторов, но не факт, что затраченные усилия окупятся.
2. Спам в комментариях
Удивительно, но до сих пор работает армия спамеров, которые рассылают тысячи комментариев в надежде, что модератор зазевается и пропустит сообщение. Эффект от такой работы практически нулевой. Лучше направить усилия на создание контента и улучшение сайта.
3. Рассылки по купленным базам
Предложений по покупке «миллионов адресов» пруд пруди. Стоят они недорого, но и результат соответствующий: ваш электронный адрес быстро попадет в спам-лист почтового сервиса. А если вы будете использовать фейковые адреса, то это не добавит доверия к бренду. Делайте рассылки только по собственным базам и обязательно предусматривайте возможность отписаться от них.
Бесплатные источники трафика — они есть!
Закрепляем материал.
Список бесплатных источников трафика:
- Собственный сайт (полезный контент).
- Тематические ТОПы и рейтинги.
- Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес (локальная выдача + карты).
- Гостевые посты.
- Яндекс.Дзен.
- Группы в соцсетях.
- YouTube-каналы.
- Републикация стороннего контента.
- E-mail-рассылки.
- Комментарии на форумах и в блогах.
Что не работает:
- Каталоги сайтов и RSS-агрегаторы.
- Спам в комментариях.
- Рассылки по купленным базам.
Доносите информацию о себе максимальным количеством способов. Но помните, что ручной труд потребует колоссальных затрат времени. Если вы хотите сэкономить этот ценный ресурс, обратите внимание на автоматизированные инструменты продвижения в PromoPult — любая рекламная кампания будет настроена и запущена за несколько минут. Так вы сможете полностью сконцентрироваться на основной деятельности, в то время как продвижение будет в руках специалистов.