Экспертиза сайта школы диджеинга
Школа проводит различные музыкальные курсы, и сайт компании участвует в привлечении учеников. Мы провели базовый технический и контентный аудит сайта, о результатах которого вы узнаете из опубликованного отчета.
Ставки на контент
Сайт школы EDM edmschool.ru построен по типу рекламного лендинга, задача которого — презентовать услугу и побудить посетителей оставить заявку или сделать звонок. На вовлечение трафика работает экспрессивный дизайн, сформированное УТП, подборка мероприятий, звездные имена в составе преподавателей и благодарные отзывы учеников. Учитывая, что это классический промо-ресурс, ему отводится роль привлечения пользователь по рекламным каналам.
Однако у сайта имеется потенциал для успешного продвижения в органическом поиске. Улучшению поисковой видимости в выдаче Яндекс и Google может способствовать техническая оптимизация страниц, но кроме этого серьезный упор нужно сделать на работу с контентом. Ряд советов мы привели ниже. Более детальный, углубленный анализ сайта с разбором коммерческих факторов и исследованием конкурентов можно заказать в PromoPult.
Технический аудит
На страницах сайта присутствуют стили и скрипты, что расширяет объем представления внутреннего кода. Чистота и лаконичность кода позволяют ускорить загрузку страниц и положительно влияют на их ранжирование в поисковых системах. Рекомендуем следовать предложениям по оптимизации в отчете Google PageSpeed Insights.
Отчет сервиса Google PageSpeed Insights
По результатам проверки HTML-кода инструментом w3.org обнаружены ошибки верстки, что может затруднить индексацию контента роботом поисковой системы. Некорректно использованные атрибуты, незакрытые теги, недопустимые пробелы в содержимом элементов — на эти и другие предупреждения из отчета важно обратить внимание технического специалиста, который занимается поддержкой сайта.
Одни из ряда ошибок по результатам проверки валидности HTML-кода
Чтобы индексация сайта роботом поисковой системы происходила быстро и беспрепятственно, а в индекс попали все необходимые страницы, рекомендуется создать карту сайта — файл sitemap.xml. В данный момент файл отсутствует, о чем сообщает сервис Яндекс.Вебмастер.
Яндекс.Вебмастер сообщает об отсутствии файла sitemap.xml
На сайте размещены циклические ссылки — страницы, ссылающиеся сами на себя. К примеру,
https://www.edmschool.ru/news/ – ссылка с анкором «События»,
https://www.edmschool.ru/about_us/ — ссылка с анкором «О нас»
и т.д.
Следует исключить такие ссылки или сделать их не активными. Это позволит поисковым системам быстрее индексировать сайт и добавлять в результаты поиска новые страницы. Подробнее о циклических ссылках можно прочесть в одной из наших публикаций блога.
Рекомендуем добавить «хлебные крошки». Это модуль навигации по сайту и важный элемент юзабилити. Он позволяет сориентироваться пользователю, в каком разделе сайта он сейчас находится, и быстро перейти на уровень выше.
Отсутствует элемент навигации «хлебные крошки»
На сайте обнаружено несколько битых ссылок, ведущих на несуществующие страницы. Например, https://www.edmschool.ru/option/dj_antonio/. Вероятно, на них раньше был представлен контент, но впоследствии перемещен или удален.
Рекомендуем проверить все страницы с 404 ошибкой и для перемещенного контента настроить 301 редирект. Для удаленного контента — разместить ссылки на целевые страницы (наряду со строкой поиска), позволяющие не терять ценный трафик. Советы по оформлению страниц 404 мы собрали в этом посте.
Пример страницы с ошибкой 404
Заголовок страницы — Title — один из самых значимых тегов для поисковой оптимизации сайта. Содержимое данного тега отображается в выдаче Яндекс и Google в виде заголовка сниппета. Title в обязательном порядке должен содержать ключевые слова, при этом они должны быть органично вписаны в предложение. Если это не учесть, сниппет выглядит непривлекательно, что влияет на его кликабельность.
Title заполнен некорректно, что снижает информативность и привлекательность сниппета (в данном примере — в Яндексе)
Также обнаружен ряд страниц с пустыми метатегами Description. Например:
https://www.edmschool.ru/radio_two/
https://www.edmschool.ru/contacts/
https://www.edmschool.ru/blog/fl_studio/
https://www.edmschool.ru/supersale/
https://www.edmschool.ru/about_us/
Description — это краткое описание содержания страниц, которое сканирует и учитывает поисковый робот. Рекомендуется заполнить данные теги и сделать их уникальными.
Исследование контента
Содержимое сайта — контент — является одним из главных факторов, по которым поисковые роботы оценивают релевантность ресурса, его полезность для пользователей. На анализируемом сайте в данный момент порядка сотни страниц в индексе Яндекса и Google, но многие из них пустые или с очень малым содержанием текста.
Отсутствие контента — негативный фактор для продвижения
Отсутствие текстов или их низкое качество является причиной того, что страницы не могут конкурировать за позиции в поиске и остаются вне поля зрения потенциальных клиентов. Рекомендации о том, какие тексты ценятся поисковиками и пользователями, вы можете найти в нашей статье про LSI-копирайтинг.
Помимо того, что текущие страницы нужно наполнить полезными, интересными, авторскими, продающими текстами, также необходимо запланировать комплекс работ по развитию сайта. Развитие в данном случае — создание новых страниц под информационные запросы, которые будут содержать тексты образовательного и справочного характера.
На сайте уже имеется блог, на базе которого можно вести кампанию внутреннего контент-маркетинга. Поле для деятельности — обширно. Можно очень многое рассказать про процесс обучения в школе, преподавателей, тенденции отрасли, привести истории шоу-бизнеса и так далее. Контент такого типа позволит привлечь больше пользователей на сайт по низкоконкурентым недорогим запросам. Кроме этого пользователям будет интересно узнавать что-то новое по теме, и они будут заходить на сайт регулярно для прочтения новых статей.
Обновляющиеся сайты лучше индексируются поисковыми системами (поисковый робот заходит на них чаще), а также хорошо воспринимаются посетителями. Мы рекомендуем производить регулярное обновление информации с периодичностью 2-3 раза в неделю. При написании новых статей/новостей проставляйте в них ссылки на продвигаемые страницы сайта.
Выполнение даже этих базовых рекомендаций позволит сайту работать более эффективно с точки зрения привлечения трафика, а также улучшать видимость в органике по целевым низкочастотным запросам. Желаем успешного продвижения!