Как малому бизнесу рекламироваться в сервисах Яндекса
Иногда бывает так: бизнес уже есть, а сайта еще нет. А клиенты из интернета нужны. Но сайта нет. Зато есть Яндекс, который помимо поиска развивает большое количество своих сервисов в разных бизнес-нишах. И для продвижения в этих сервисах наличие сайта не является обязательным условием.
Разберемся, какие возможности есть у малого бизнеса для продвижения в сервисах Яндекса и расскажем про новую услугу — рекламную подписку.
Возможности Яндекса для продвижения малого бизнеса
Сеошники уже смирились с тем, что в ТОПе органической выдачи по высококонкурентным коммерческим запросам кроме сайтов-агрегаторов обязательно окажется пара-тройка колдунщиков Яндекса. Расширенные привлекательные сниппеты ведут на собственные сервисы поисковика:
Пробиться в такой ТОП — сложная задача даже для трастовых сайтов с многолетней историей. Есть альтернативный вариант: зарегистрироваться на всех релевантных бизнесу площадках Яндекса и продвигаться там.
Рассмотрим подробнее те сервисы, присутствие в которых принесет лиды малому бизнесу за приемлемые деньги или вовсе бесплатно.
Приоритетное размещение на Яндекс.Картах
Как раз бесплатно клиентов можно получить из Яндекс.Карт. Достаточно хорошо оформить профиль в Яндекс.Справочнике и работать с отзывами. Подробная информация, описание товаров и услуг, качественные фотографии, высокий рейтинг — все это дополнительные стимулы для пользователей обратиться именно к вам.
Из нововведений: с сентября 2020 года некоторые организации из рубрики «Кафе и рестораны» могут следить в профиле справочника за индексом лояльности. Это комплекс сигналов от пользователей, который сообщает Яндексу о том, насколько клиенты готовы вернуться к вам снова. Возможно, в дальнейшем обновление распространят на все организации.
Платное продвижение карточки организации дает следующие преимущества:
приоритетный показ в поиске по услуге или товару;
возможность разместить логотип:
возможность забрендировать геометку:
зеленый значок, который притягивает дополнительное внимание к карточке;
витрина товаров/услуг;
информация об акции;
возможность добавить CTA-кнопку (например, записаться на прием).
Стоимость приоритетного размещения зависит от геолокации, рубрики, к которой относится организация, срока продвижения и прогноза по количеству пользователей, которые могут совершить целевое действие. Целевыми считаются: звонок из карточки, клик по CTA-кнопке, построение маршрута и др.
Приоритетное размещение на картах можно заказать на срок от 90 до 360 дней, скидка увеличивается пропорционально сроку размещения.
В блоге PromoPult есть обзор рекламных форматов в геосервисах Яндекса и гайд по Яндекс.Справочнику.
Краткий вывод. Заполняйте все возможные поля в Яндекс.Справочнике, мотивируйте клиентов оставлять отзывы — и вы уже можете рассчитывать на лиды с Яндекс.Карт. Приоритетное размещение выделит вашу организацию среди конкурентов на локальном рынке.
Яндекс.Район: площадка для местного бизнеса
Яндекс.Район — сервис новостей для местных жителей. Основу ленты составляют новости микрорайона, объявления, сообщения о событиях. Площадка полезна для локального бизнеса: магазинов шаговой доступности, салонов красоты, пекарен, химчисток и т.п.
В Яндекс.Районе можно бесплатно публиковать сообщения об акциях и специальных предложениях, приглашения на мероприятия, рассказывать о преимуществах сервиса для местных жителей.
Дополнительное преимущество Района — наличие его виджета на главной странице Яндекса, что повышает посещаемость площадки:
Для того чтобы публиковать объявления, нужно зарегистрироваться или авторизоваться под корпоративным аккаунтом в Яндексе.
Для юридических лиц есть возможность создать профиль организации, оформленный в корпоративном стиле. Его преимущества:
наличие кликабельной ссылки на сайт;
полная контактная информация (адрес, телефон, описание);
управление страницей с нескольких аккаунтов;
возможность верификации и статистики через интеграцию с Яндекс.Справочником.
Обо всех моментах, связанных с созданием профиля организации в Яндекс.Районе, читайте в Справке.
О других способах продвижения в локальном поиске Яндекса — в нашем обзоре.
Что в итоге. Если ваш бизнес ориентирован на жителей определенной локации, зарегистрируйтесь в Яндекс.Районе. Продвигать свои услуги на площадке пока можно бесплатно. Публикация одного-двух постов в неделю не займет много времени и привлечет дополнительных потенциальных клиентов.
Продвижение специалистов в Яндекс.Услугах
Яндекс.Услуги — сервис для поиска исполнителей. Зарегистрироваться в качестве исполнителя может физическое лицо и организация, это бесплатно. После регистрации на площадке (можно авторизоваться под аккаунтом в Яндексе) нужно будет заполнить профиль и добавить услуги, которые вы оказываете.
Рекомендации по заполнению профиля и услуг стандартные: как можно больше полезной пользователю информации и качественные фото. Информация в профиле проверяется модераторами, после публикации на карточке появляется специальный знак:
О том, что проверяют модераторы и по каким причинам могут отклонить публикацию профиля, читайте по ссылке.
Если организация есть в Яндекс.Справочнике, ее профиль можно привязать к Услугам. Тогда в Услуги подтянутся отзывы с Яндекс.Карт (но не наоборот!).
Советы по заполнению профиля и размещению услуг — в Справке Яндекса.
Сертификация на Яндекс.Услугах
Площадка дает возможность специалистам и организациям пройти сертификацию по следующим категориям услуг:
Красота;
Ремонт;
Электромонтаж.
Полный перечень конкретных услуг — по ссылке.
Сертификация платная и проводится партнерами Яндекса. Сертифицированный профиль заметнее и показывается выше в результатах поиска на Услугах.
Продвижение профиля на Услугах
Другой способ выделиться на площадке — платное продвижение профиля. Услуга предполагает:
приоритетный показ в результатах поиска;
специальный значок, привлекающий внимание к профилю:
Стоимость продвижения зависит от конкуренции в нише. Цена определяется в результате аукциона в режиме реального времени. Оплата взимается за клик по карточке. Как подключить продвижение профиля, читайте в Справке.
Дополнительный бонус от присутствия на Услугах — возможность получать клиентов из органической выдачи Яндекса. Колдунщик сервиса очень часто встречается в ТОП10:
Резюме. Профиль на Яндекс.Услугах — мастхэв для частных специалистов и один из каналов привлечения клиентов для организаций. Минимум, что нужно сделать — заполнить профиль и добыть отзывы. Если есть бюджет, стоит пройти сертификацию и заказать платное продвижение.
Яндекс.Кью: прокачка репутации для экспертов
Яндекс.Кью — сервис вопросов и ответов от Яндекса. Позиционируется как комьюнити для обмена знаниями и опытом между пользователями.
Бизнес-профиль в Кью
Официально рекламы в Кью нет, но для организаций есть возможность создать бизнес-профиль. Чем он отличается от личного:
оформление в корпоративном стиле;
кликабельная ссылка на официальный сайт;
доступы к профилю с нескольких аккаунтов;
возможность получить верификацию профиля — знак синей галочки, который выделяет известные бренды, проекты Яндекса и благотворительные организации.
Вот, например, верифицированный профиль Яндекс.Практикума на Кью:
Яндекс.Кью дает возможность бизнесу создать и поддерживать образ эксперта в своей нише. Сделать это можно условно бесплатно, если не считать потраченного времени владельца бизнеса или сотрудников на ответы.
Чтобы начать отвечать на вопросы пользователей, подпишитесь на нужные темы:
Подписаться можно также на определенных авторов. Вопросы появятся в разделе «Отвечать»:
Там же будет лента вопросов «Вдруг вы знаете». Яндекс.Кью формирует ее на основе вопросов, которыми вы интересовались или на которые уже отвечали. В разделе «Отвечать» также появятся вопросы от пользователей, отправленные со страницы вашего профиля:
Перед тем как создавать корпоративный аккаунт, изучите условия получения бизнес-профиля в Справке Кью.
Статус эксперта в Яндекс.Кью
Для частных специалистов Яндекс.Кью предоставляет возможность получить статус эксперта. Профиль такого пользователя отмечается специальным значком:
Для получения статуса нужно отправить заявку. Темы, по которым можно стать экспертом, и правила оформления профиля — в Справке.
Вишенка на торте — ответы в Кью отлично ранжируются в ТОПе Яндекса. Причем не только по информационным, но и по некоторым коммерческим запросам.
Подытожим. Активность в Яндекс.Кью формирует у компании или частного специалиста репутацию эксперта. Это бесплатно, но чтобы завоевать доверие аудитории, придется потратить немало времени. Платного продвижения в сервисе пока нет.
Читайте подробную инструкцию по созданию профиля и продвижению в Яндекс.Кью.
Особенности рекламы в Яндекс.Дзене
Яндекс.Дзен — сервис персональных рекомендаций контента и издательская платформа. Представляет собой бесконечную ленту рекомендаций контента, соответствующего интересам пользователя. Перечень интересов определяет алгоритм на основе искусственного интеллекта, который анализирует действия пользователей на ресурсах Яндекса, историю поиска и другие факторы.
Участниками Яндекс.Дзена могут быть блогеры, СМИ, организации. Для этого достаточно зарегистрироваться и создать канал.
Основных форматов контента в Дзене на 2020-й год всего два — статьи и видеоролики. Эти же форматы можно использовать в качестве рекламных.
В мобильном редакторе Дзена доступны Истории — публикации, которые «живут» всего 24 часа. Также в режиме тестирования доступен формат Галерея — картинки с подписями, которые можно листать прямо в ленте Дзена, не переходя на канал.
В ленте рекламный контент выделяется пометкой «Промо»:
Лента Дзена представлена на главной странице Яндекса, в мобильном приложении и браузере. Это обеспечивает площадке максимально широкую аудиторию пользователей российского поисковика.
Продвигаясь в Дзене, можно:
сформировать репутацию эксперта;
заслужить лояльность аудитории полезными материалами;
найти новый источник потенциальных клиентов;
повысить узнаваемость бренда за счет охвата.
Кампания настраивается в рекламном кабинете Дзена. Можно выбрать две цели — вовлечение или охват. Настроек таргетинга немного: возраст, пол, гео и устройства (Android, iOS, десктоп).
Фишка Дзена — технология Scroll2Site: дочитавшие статью или досмотревшие видео пользователи при доскролле сразу попадают на сайт рекламодателя.
Продвижение в Яндекс.Дзене стоит недешево: минимальный первый платеж — 75 тыс.р без НДС. Следующие платежи — 25 тыс.р. без НДС.
Обзор всех актуальных рекламных форматов в Яндекс.Дзене и инструкция по настройке кампании — в нашем гайде.
Итого. Реклама в Дзене — дорогое удовольствие для малого бизнеса с непредсказуемым результатом. С одной стороны, кампания очень проста в настройке, с другой — имеет минимальный набор таргетингов. Это значит, что показ вашей рекламы целевой аудитории будет зависеть от алгоритмов ИИ.
Если нужно использовать сразу несколько каналов продвижения, а времени на изучение разных рекламных кабинетов в обрез, регистрируйтесь в PromoPult. Здесь собраны все инструменты для привлечения клиентов: можно вести SEO, контекст и таргет в одном аккаунте. И экономить на услугах рекламных агентств до 30% бюджета.
Продвигать можно не только сайты:
группы или страницы во ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook;
аккаунты в Instagram;
товары на Amazon;
каналы или видео на Youtube.
Минимальный бюджет начинается от 1300 рублей, никакой комиссии за рекламу в Яндекс.Директе и соцсетях, возможна оплата в рассрочку.
Для вебмастеров, SEO-специалистов и интернет-маркетологов — целый набор профессиональных инструментов, которые автоматизируют выполнение рутинных задач.
Рекламная подписка — новая услуга Яндекса
С сентября 2020 года отпала необходимость вникать в особенности рекламы на разных сервисах Яндекса — появилась рекламная подписка. Яндекс позиционирует новую услугу как комплексное продвижение карточки организации на своих площадках из единого интерфейса и за фиксированный бюджет.
Для старта продвижения достаточно проверить или заполнить информацию в профиле организации в Яндекс.Справочнике и определиться со стоимостью продвижения. Составление объявлений, поиск целевой аудитории, подбор площадок для показа, управление ставками — все это на стороне Яндекса.
Где будут показаны объявления:
на Яндекс.Картах;
в Яндекс.Услугах и других сервисах Яндекса;
на поиске Яндекса:
на сайтах-партнерах РСЯ (в этом случае создается объявление с изображением):
С объявлений на всех площадках пользователи будут переходить на карточку организации в Яндекс.Картах.
Как Яндекс подбирает аудиторию для показа рекламы
На основе данных о геолокации пользователя. Объявление будет показано людям, которые живут или работают недалеко от местонахождения организации, а также в данный момент ищут компании или услуги в определенной локации.
По интересам. Яндекс находит пользователей, похожих по поведению в сети на текущих клиентов организации.
Учитывается информация о том, как пользователи взаимодействуют с карточкой: звонят, строят маршрут, кликают на CTA-кнопки и т.д.
После запуска рекламной кампании в личном кабинете сервиса Яндекс.Клиенты будет доступна вся статистика по целевым действиям. Это могут быть звонки, клики по акционным предложениям, построения маршрутов и др.
Условия подписки
Заполненный профиль организации в Яндекс.Справочнике.
Наличие рекламного кабинета в сервисе Яндекс.Клиенты — это интерфейс для управления рекламными кампаниями организаций из Справочника. Кабинет будет создан автоматически при клике на кнопку «Подключить» в профиле Яндекс.Справочника:
Бюджет на продвижение. Минимальная сумма — 7500 в месяц. Точная стоимость зависит от сферы деятельности компании, геолокации, прогноза целевых посетителей и действий.
Срок подписки — 3 месяца, полгода или год. Чем больше срок подписки, тем дешевле будет стоить продвижение в месяц.
При помощи рекламной подписки удобно привлекать клиентов из разных сервисов Яндекса, выделяя на это единый бюджет. Единственный минус для тех, кто привык максимально контролировать настройки кампаний: создание объявлений, тестирование и отключение неэффективных, настройка таргетингов — все это придется доверить алгоритмам Яндекса.
Какие бы инструменты продвижения вы ни выбрали, следите за статистикой: оценивайте качество трафика, считайте стоимость привлечения клиента и ROI по каждому источнику. Используйте комплексные решения для того, чтобы охватить больше потенциальных клиентов.