Не только для холостяков: гайд по партнерскому маркетингу для Дня Холостяка
День Холостяка, он же Всемирный день шопинга, он же 11.11, уже как несколько лет настойчиво приживается в российском екоме. А еком и рад - во-первых, день еще раз хорошенько тормошит кошельки покупателей перед чередой новогодних праздников, а во-вторых, дата стабильная и легко запоминающаяся, в отличие от “плавучей” даты Черной Пятницы.
Для партнерского маркетинга это, конечно, очередной повод для активностей - ваша аудитория уже потихоньку начинает присматривать товары и мониторить цены, а значит, самое время действовать.
Предлагаем статистику по покупкам 11.11 в прошлом году, чтобы вы знали, что ожидать в этом.
Ключевые цифры по Всемирному дню шопинга в России
- 64% опрошенных россиян не различают 11.11 и «Чёрную пятницу» и уверены, что это одна и та же распродажа. (Данные опроса «Яндекс Маркета»)
- 46% россиян часто делают покупки на ноябрьских распродажах: 11.11 и в Черную пятницу. (Данные опроса Ozon, 2022)
- 51% приобретают на ноябрьских распродажах подарки на Новый Год, если на распродаже попадается что-то интересное, а 23% покупают подарки, если на них существенная скидка. (Данные опроса Ozon, 2022)
- Основные факторы для потребителей при покупках во время распродаж - это цена (51%), качество товаров (29%), интересный ассортимент (14%), возможность быстро получить товар (13%) и наличие курьерской доставки (8%). (Данные опроса Ozon, 2022)
- В прошлом году во Всемирный день шопинга россияне потратили на 20% больше средств и сделали на 37% больше покупок, чем в Черную пятницу. При этом, подобная тенденция, когда количество транзакций и обороты 11.11 превосходили эти показатели в Черную пятницу сохраняются на протяжении нескольких лет. («Тинькофф»)
- В магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, 11 ноября 2022 года покупатели совершили покупки почти на 20 млрд рублей, что на 16% больше, чем за этот же день годом ранее.
Что конвертило в прошлый Всемирный день шопинга 11.11?
- Больше всего покупок в дни распродаж в прошлом году было сделано в следующих категориях: дом и ремонт, одежда, косметика, бытовая техника. Самый значительный прирост количества покупок пришелся на категорию «Спорттовары». («Тинькофф»)
- В прошлом году вырос спрос на ТВ-приставки и антенны (в 5 раз), спортивную (в 4,8 раза) и домашнюю одежду (в 4,4 раза), устройства для умного дома (в 3,5 раза), цифровые фотопринтеры (в 2,5 раза), белье (в 2,2 раза), стройматериалы (на 30%) и на электронику (на 16%). (Данные Первого ОФД)
- По сравнению с 2021 годом, более чем в 2 раза вырос спрос на бронирование отелей. (Данные Первого ОФД)
- Товары для красоты и здоровья, для дома и сада, бытовая химия, товары для гигиены, а также детские товары, электроника и одежда. («Озон»)
- Книги, пижамы, гирлянды, свитера, смартфоны, наушники, серьги, духи, подарочные наборы косметики и елочные украшения. («Вайлдберриз»)
- Товары для Нового года и новогодних каникул: украшения для дома, подарки, карнавальные костюмы, детское шампанское, винные шкафы. (Данные маркетплейсов)
- Товары про запас: одежду и обувь на зиму и лето, товары для дома, вещи ребенку на вырост, продукты длительного хранения. За этими товарами покупатели обращаются к мультикатегорийным маркетплейсам (34% опрошенных) и в онлайн-магазины (32% опрошенных). (Данные опроса Ozon, 2022)
Топ категорий покупок по уровню среднего чека:
- Образование - 4800 ₽
- Товары для дома и ремонта - 3608 ₽ ,
- Спорттовары - 3730 ₽
Кроме этого, больше всего средний чек вырос следующих категориях: фитнес, бытовая техника и товары для дома.
Источник: («Тинькофф», 2022)
Сколько покупатели готовы тратить во время ноябрьских распродаж?
- 5-10 тыс. рублей - 31% респондентов
- до 20-30 тыс. рублей - 22% респондентов
- 10-30% зарплаты - 35% респондентов
- 30-50% зарплаты - 23% респондентов
- месячный заработок целиком - 3% респондентов.
Источник: данные опроса маркетплейса Ozon, 2022 год.
Совет и стратегии для аффилиатов в этом году
- Фокус на акции и скидки
Распродажи по-прежнему интересуют россиян, но всё внимание приковано к действительно выгодным предложениям. Большинство покупателей мониторят цены на желаемые товары заранее, а поэтому “фейковые” скидки вычисляются покупателями моментально. Особенно это актуально для крупных покупок - в сегменте электроники, бытовой техники, образования.
2. Тренд на покупки подарков перед праздниками
Всемирный день шопинга - это первая распродажа перед Новым годом. Ваша аудитория будет активно присматриваться к товарам, которые могут стать подарками на новогодние праздники. Используйте эту идею в креативах и контенте - предлагайте ранние гайды по подаркам. Покажите, как удобно и легко закупиться всем необходимым сейчас и больше уже не тратить время на мониторинг цен и наличия товаров в конце ноября и декабре, когда большинство уже будет сметать всё, что осталось.
3. Разогрев перед Черной Пятницей
11.11 - хороший плацдарм для проверки эффективности кампаний перед Черной Пятницей. Вы можете отследить, что интересует аудиторию, какие товары в поле зрения ваших пользователей, а что уже неактуально.
Быть Всемирному дню шопинга или не быть?
Однозначно быть. Пользователи будут искать самые выгодные предложения, поэтому стоит начать отслеживать интересы вашей аудитории, чтобы затем выбрать релевантные офферы с интересными промо акциями.
Скоро опубликуем новую статью с топовыми партнерскими программами для Дня Холостяка 2023, поэтому следите за обновлениями!
C нами уже зарабатывают 60 000+ аффилиатов по всему миру, а чем вы хуже?