Как ставить цели в социальных сетях: разбираем на примерах
1. Формирование имиджа
Самая распространенная цель продвижения бренда в социальных сетях — это формирование имиджа компании в глазах аудитории, трансляция ее миссии и ценностей. В зависимости от позиционирования бренда вы можете сделать упор на экспертность, технологичность, молодежность, заботу о клиентах или животных.
Экспертность
Чтобы показать себя экспертом в какой-то области, важно транслировать подходящий контент: лайфхаки, ценные советы и рекомендации. Например, бренд «Инвитро» регулярно делится с аудиторией полезными статьями: как планировать беременность, почему лучше сдавать кровь из вены, зачем нужны лабораторные исследования на витамины и пр. Ему важно показать свою экспертизу аудитории.
Технологичность
Если вашей аудитории интересны технологические новинки, лучше сделать упор именно на них. Так, Samsung публикует в соцсетях посты, связанные с новейшими разработками в различных областях. Это позволяет охватывать максимальное количество пользователей и формировать имидж технологической компании.
Молодежность
Это еще один вариант позиционирования компании через контент в социальных сетях. Если у вашего бренда молодежная аудитория, нужно готовить соответствующий контент. Рассмотрим на примере.
Целевая аудитория «Бургер Кинга» — тинейджеры, которые заходят в социальные сети, чтобы повеселиться, посмеяться, обменяться какими-то приколами — именно такой контент они публикуют на своих страницах. Чтобы вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом и быть с ними на одной волне, «Бургер Кинг» обыгрывает в постах различные мемы, вирусный контент, и это работает.
Забота о клиентах
Продвигая бренд в социальных сетях, вы можете демонстрировать заботу о клиентах, как это делает бренд «Чистая линия». Он использует слоган «Забота о красоте — в нашей природе» и гарантирует экологическую чистоту и пользу трав, входящих в состав средств по уходу за кожей и волосами. Такой посыл прослеживается практически в каждом посте, опубликованном в официальном сообществе бренда.
Забота о животных
Отличный пример в данном случае — бренд шуб из экомеха Only Me. В своем сообществе ВКонтакте он рассказывает о преимуществах таких шуб: они «теплее, легче, не боятся мокрого снега и дождя, не выцветают и не отнимают чью-то жизнь».
2. Коммуникация с аудиторией
Вторая цель, на которую важно работать в соцсетях, — это поддержание коммуникации с аудиторией, сервисная поддержка, что существенно повышает доверие пользователей к компании.
Например, в соцсети ВКонтакте можно добавить кнопку «Написать сообщение», как это сделал бренд Only Me, чтобы взаимодействовать с пользователями напрямую.
Помимо этого, в шапке профиля в Instagram или в группе любой другой социальной сети вы можете указать контакты администраторов и написать, к кому обращаться по интересующим вопросам. ВКонтакте также предоставляет возможность закрепить запись в сообществе. Так, банк «ВТБ» написал, как с ними можно связаться.
3. Информирование
Важно своевременно оповещать пользователей о новостях, обновлениях, акциях и событиях в компании. Рассмотрим простой пример из жизни. Где аудитории фитнес-клуба получать информацию о расписании тренировок? Каждый раз звонить никто не будет, SMS-рассылка — это неудобно, сообщения в почте — долго и уныло. Оптимальный вариант — социальные сети. Человек может зайти в вашу группу в любое удобное для него время и получить необходимую информацию.
Также в соцсетях вы можете оповестить аудиторию о любых изменениях в режиме работы. Например, «Почта Банк» опубликовал график работы в майские праздники. Это позволило им минимизировать ситуации, когда человек приходит в офис банка, а тот неожиданно оказывается закрыт.
Информирование об акциях в соцсетях дополнительно стимулирует продажи. В сообществе «Бургер Кинга» закреплены карточки товаров, благодаря чему пользователь может в любое время зайти в группу и получить желаемую скидку.
ВКонтакте также можно добавить кнопку «Подпишись на скидки». Это очень удобно, если пользователь хочет регулярно получать эту информацию.
4. Повышение доверия
Доверие пользователей к компании можно повысить за счет размещения экспертного и пользовательского контента, коммуникации с пользователями, а также работы с лидерами мнений. Например, Ксения Собчак разместила в своем профиле в Instagram фото двух ванн и спросила, какую выбрать. Очевидно, что это реклама. Однако эта реклама работает: в комментариях к посту люди стали задавать вопросы, сравнивать различные варианты, давать советы.
Доверие к бренду также можно повысить, добавив в сообщество ВКонтакте приветственный виджет. Так сделал, например, «Альфа-Банк». С одной стороны, он не написал ничего сверхъестественного, а с другой — показал, что они открыты для общения, готовы выслушать и помочь в решении проблем.
Еще один способ повысить лояльность к компании — отвечать на комментарии пользователей. Если вовремя отреагировать на негатив, можно не только изменить отношение человека с отрицательного на положительное, но и сделать из него адвоката бренда. Вот пример из сообщества «Альфа-Банка»:
5. Бизнес-цели
Под бизнес-целями подразумевается увеличение влияния компании на рынке. Предлагаем рассмотреть активности в соцсетях бренда Durex. Контент-стратегия этой компании привязана к различным инфоповодам, например, новому сезону сериала «Игра престолов», Дню путешествий налегке, Дню рождения джинсов и пр. Такие инфоповоды они обыгрывают с точки зрения бренда, создавая одновременно и вовлекающий, и продающий контент.
В чем огромный плюс социальных сетей? Там есть очень подробная статистика. Вы можете посмотреть практически любой показатель: охват, показы, посещения, переходы. Но чтобы понимать, какие метрики для вас являются главными, нужно правильно поставить цель. Допустим, вы хотите создать продающее сообщество, и основная цель — это продажи. Нужны ли в этом случае репосты и количество голосов в опросе? Вряд ли. Важно правильно настроить целевые действия. Если у вас интернет-магазин, создайте карточки товаров, отслеживайте переходы на сайт по ссылке, запустите какую-то лид-форму, смотрите, как люди оставляют контакты, чтобы с ними связались, и т.д.
Если вы хотите создать комьюнити вокруг бренда, повысить узнаваемость, привлечь внимание аудитории, публикуйте разнообразный контент и отслеживайте показатели вовлеченности: лайки, комментарии, репосты, сохранения, количество голосов. Причем можно ориентироваться не только на ежемесячную статистику, но и на статистику по каждому посту. Это даст четкое понимание, что аудитории интересно, как с ней в дальнейшем взаимодействовать, обрабатывать негатив и пр.
Не нужно бездумно гнаться за цифрами. Важно получить результат, который будет соответствовать поставленной цели. А для этого надо еще на начальном этапе расставить приоритеты.
Больше о том, как правильно определять и ставить цели, вы найдете в нашей книге «Как покорить Facebook: стратегия, контент, таргетированная реклама».
Скачивайте бесплатно в блоге Ingate.
Находите клиентов. Быстрее!